Мы все – немножко клоуны, а себя-то чего бояться?
На снимке: клоун Пеннивайз из фильма ужасов, снятого по роману Стивена Кинга "Оно".
«Пока народ безграмотен, важнейшими из искусств для нас являются кино и цирк».
В.И. Ленин.
Деятели циркового искусства всего мира сплотились перед лицом злобного врага, порочащего их репутацию и честное имя. В знак протеста они срывают свои рыжие парики и топчут их ногами. Они потрясают кулаками в белых перчатках, в бессильной ярости плачут фонтанами слез, топают ногами, обутыми в гигантские башмаки.
Что случилось?! Кто обидел клоунов? Почему они все еще пристают ко всем добрым людям и заунывно бибикают своими красными носами азбукой морзе всякие оскорбления в адрес Голливуда и персонально – писателя Стивена КИНГА?
Да просто в прокат скоро выходит «Оно», а главный злодей романа Кинга и фильма – инфернальный клоун Пеннивайз. Клоуны возмущены. Какой удар по бизнесу!
Когда я дочитала заметку до этого места, я уже хохотала. Прекрасная пиар-идея! Кому же она пришла в голову, кто этот гений? Сразу рисуются клоунские демонстрации. Пикеты. Плакаты с неприличными ошибками. Разгримировывающиеся в знак протеста толпы людей в полосатых штанах с подтяжками и шляпах-котелках.
Но когда я дошла до финального абзаца статьи, уже не смеялась.
Привожу цитату: «– Я обращаюсь и к режиссеру, и к продюсеру, и ко всем, кто связан с этим злополучным фильмом, – говорит Анатолий МАРЧЕВСКИЙ, артист цирка, директор и худрук Екатеринбургского цирка. – Вы совершаете преступление перед детьми. Нельзя посягать на святое, на то, что ассоциируется с радостью, праздником, нежной душой. Только нравственный урод может заняться таким фильмом. Для меня неслучайно, что он возник в Америке. В нравственно здоровой стране такое и в голову бы никому не пришло. Я рекомендую россиянам воздержаться от его просмотра, а еще лучше — вообще не показывать его в России. Мы должны охранять наши святыни, нашу культуру, в том числе её символы радости — клоунов и цирк».
Вот так-то. Стало быть, цирк – это символ российской культуры и радости, а также святыня. Не хочу обидеть уважаемых деятелей циркового искусства, но это многое объясняет. И, кстати, бессмертная цитата Ильича, обычно усекаемая в пользу кинематографа, на этом фоне, наконец, вернула себе актуальность.
А всегда удивлялась – почему в советских и постсоветских палестинах знать не знали про коулрофобию – боязнь клоунов?
Бездуховный безнравственный Запад она мучает, а нас будто бы стороной обходит, как так? А очень просто, товарищи. Мы все – немножко клоуны, а себя-то чего бояться?..