Мировые автоконцерны покидают Россию: перспективы казахстанского авторынка

9905 просмотров
0
Анатомия рынка
Пятница, 07 Окт 2022, 11:15

В течение 4-5 лет Казахстан может стать хабом для международных автоконцернов и привезти крупные заводы как Renault, BMW, и других

Читайте также
Как повлияет наплыв россиян на казахстанский рынок труда

Автопроизводители останавливают или полностью прекращают свою деятельность в России из-за санкций. В данной статье мы разберем, какие автоконцерны заявили о том, что покидают российский рынок, и какие перспективы это дает Казахстану. 

  • Toyota сворачивает свое производство в России путем добровольной ликвидации вместо продажи местной корпорации. Послепродажное обслуживание уже проданных автомобилей, как ожидается, будет пока сохранено. 
  • Завод в Санкт-Петербурге в России, где Hyundai Motor остановил производство 1 марта, 26 сентября отметил 210-й день остановки. 
  • Volkswagen приостановил производство автомобилей на обоих своих заводах с 3 марта.
  • Renault передала свою долю 68% акций "АвтоВАЗу" всего за 2 рубля. Это была цена, которая подтвердила волю Renault не вести бизнес в России, даже если она потеряет сотни миллионов долларов.
  • Nissan и Mitsubishi остановили только местное производство.

В результате, беспокойство Hyundai Motor Group, второй по величине на российском рынке, углубляется. Также неясно, когда российский завод Hyundai Motor, который прекратил работу, сможет возобновить производство. Более того, по информации издания Коммерсантъ, Mercedes-Benz продает свой подмосковный завод, который начал работу в 2019 году, но с этой весны находится в простое.

Какие возможности это дает нашей стране? 

Читайте также
Казахстан планирует потратить 100 млрд тенге на очередную трубу с Россией

Казахстан может стать новым подходящим местом для компаний, которые хотят сохранить свое присутствие в Евразии на фоне текущих геополитических событий. Наш автопром постепенно переходит с крупноузловой сборки на мелкоузловую. Уже началась мелкоузловая сборка Jac S7 и LADA Granta, Chevrolet Nexia и Kia Sportage в Костанае и Алматы. 

General Motors уже изъявила желание организовать в Казахстане мелкоузловую сборку нескольких видов автомобилей. Сейчас идут переговоры о релокации завода на территорию РК. 

В России собирались давно популярные в Казахстане модели Camry и RAV4. Следует вопрос – почему бы этот завод не релоцировать к нам? На брифинге министр индустрии и инфраструктурного развития Каирбек УСКЕНБАЕВ сообщил, что идут переговоры о переносе завода Toyota в Казахстан. Пока обсуждения идут только на уровне бизнеса. Если переговоры пройдут удачно, это будет один из сильных успехов нашей страны, плюс обеспечит страну новыми рабочими местами и налогами. 

Это наводит на мысль, что в течение 4-5 лет Казахстан может стать хабом для международных автоконцернов и привезти крупные заводы как Renault, BMW, и других. Это мировая практика, что такие масштабные автоконцерны, как Toyota, имеют заводы по всему миру, включая Турцию, США и Россию. В нынешнем положении РФ, Казахстан является привлекательной альтернативой для крупных заводов, в том числе и для Toyota, за счет удачного месторасположения страны и логистики по всей Евразии.  

Источник: Telegram-канал: @marketanatomy.

Фото: 5koleso.ru.

ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА НАШ КАНАЛ И ЧИТАЙТЕ НАС В TELEGRAM!

Регистрация для комментариев:



Вам отправлен СМС код для подтверждения регистрации.




Чемпионка Итогового турнира WTA-2025
Я горжусь представлять Казахстан и дарить вам эмоции и победы. Особенно радуюсь, когда вижу, что всё больше ребят берут в руки ракетки. Если моя игра вдохновляет вас мечтать, трудиться и верить в себя это моя самая большая победа.
ЦУР Алматы – победим бедность, болезни и станем равными
150 инициатив НПО по 26 задачам ЦУР на сумму 9,36 млрд тенге – каков результат?
Предложить США ничего не могут, а для России и Китая ставки слишком высоки
Экспертная оценка встречи Дональда Трампа с Си Цзиньпином в Южной Корее
Как Кайрат Нуртас провел 10 лет между двумя концертами на стадионе
От вступления в партию «Нур Отан» до свадьбы на Мальдивах и пятнадцати суток ареста
Станет ли озеро Балхаш зоной туризма?
В Карагандинской области создают туристическую индустриальную зону
Катастрофа Fokker-100 авиакомпании Bek Air: кто виноват, если пилоты – герои?
В алматинском суде прошли прения, сегодня состоится оглашение приговора
Кто изгнал стаи ворон из Алматы?
Живописный Казахстан: взгляд Андрея Михайлова
Новый статус Алматы: кому дали бата на площади Абая?
Что поможет самому большому городу Казахстана сформировать свой уникальный туристский бренд
От запрета фонограмм до аттестации школ
Почему гуманитарная реформа рискует остаться на бумаге
КНР в Центральной Азии: инвестиции или долги?
Китай предлагает региону новую модель экономики
В Казахстане снижаются инфляционные ожидания, а тенге укрепляется
Эксперты прогнозируют паузу в изменении базовой ставки
Роберт Зиганшин: «У каждого маньяка – своя мелодия»
Автор музыки к нашумевшему сериалу «5:32» о кино, деньгах и вдохновении
«Железная дорога в тупике»: как развивается казахстанская логистика
Эксперт о закрытии границ, дефиците вагонов и перспективах железнодорожных перевозок
Когда правительство возьмётся за яйца
Прагматично-патриотическое молодёжное движение издало "Ежедневник строителя Второй Республики" с цитатами президента