Мировые автоконцерны покидают Россию: перспективы казахстанского авторынка

9895 просмотров
0
Анатомия рынка
Пятница, 07 Окт 2022, 11:15

В течение 4-5 лет Казахстан может стать хабом для международных автоконцернов и привезти крупные заводы как Renault, BMW, и других

Читайте также
Как повлияет наплыв россиян на казахстанский рынок труда

Автопроизводители останавливают или полностью прекращают свою деятельность в России из-за санкций. В данной статье мы разберем, какие автоконцерны заявили о том, что покидают российский рынок, и какие перспективы это дает Казахстану. 

  • Toyota сворачивает свое производство в России путем добровольной ликвидации вместо продажи местной корпорации. Послепродажное обслуживание уже проданных автомобилей, как ожидается, будет пока сохранено. 
  • Завод в Санкт-Петербурге в России, где Hyundai Motor остановил производство 1 марта, 26 сентября отметил 210-й день остановки. 
  • Volkswagen приостановил производство автомобилей на обоих своих заводах с 3 марта.
  • Renault передала свою долю 68% акций "АвтоВАЗу" всего за 2 рубля. Это была цена, которая подтвердила волю Renault не вести бизнес в России, даже если она потеряет сотни миллионов долларов.
  • Nissan и Mitsubishi остановили только местное производство.

В результате, беспокойство Hyundai Motor Group, второй по величине на российском рынке, углубляется. Также неясно, когда российский завод Hyundai Motor, который прекратил работу, сможет возобновить производство. Более того, по информации издания Коммерсантъ, Mercedes-Benz продает свой подмосковный завод, который начал работу в 2019 году, но с этой весны находится в простое.

Какие возможности это дает нашей стране? 

Читайте также
Казахстан планирует потратить 100 млрд тенге на очередную трубу с Россией

Казахстан может стать новым подходящим местом для компаний, которые хотят сохранить свое присутствие в Евразии на фоне текущих геополитических событий. Наш автопром постепенно переходит с крупноузловой сборки на мелкоузловую. Уже началась мелкоузловая сборка Jac S7 и LADA Granta, Chevrolet Nexia и Kia Sportage в Костанае и Алматы. 

General Motors уже изъявила желание организовать в Казахстане мелкоузловую сборку нескольких видов автомобилей. Сейчас идут переговоры о релокации завода на территорию РК. 

В России собирались давно популярные в Казахстане модели Camry и RAV4. Следует вопрос – почему бы этот завод не релоцировать к нам? На брифинге министр индустрии и инфраструктурного развития Каирбек УСКЕНБАЕВ сообщил, что идут переговоры о переносе завода Toyota в Казахстан. Пока обсуждения идут только на уровне бизнеса. Если переговоры пройдут удачно, это будет один из сильных успехов нашей страны, плюс обеспечит страну новыми рабочими местами и налогами. 

Это наводит на мысль, что в течение 4-5 лет Казахстан может стать хабом для международных автоконцернов и привезти крупные заводы как Renault, BMW, и других. Это мировая практика, что такие масштабные автоконцерны, как Toyota, имеют заводы по всему миру, включая Турцию, США и Россию. В нынешнем положении РФ, Казахстан является привлекательной альтернативой для крупных заводов, в том числе и для Toyota, за счет удачного месторасположения страны и логистики по всей Евразии.  

Источник: Telegram-канал: @marketanatomy.

Фото: 5koleso.ru.

ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА НАШ КАНАЛ И ЧИТАЙТЕ НАС В TELEGRAM!

Регистрация для комментариев:



Вам отправлен СМС код для подтверждения регистрации.




Председатель Национального банка РК
Инфляция во многом у нас складывается из-за того, что слишком много денег в экономике. Соответственно, когда спроса много, а предложений товаров мало, естественно, что растет инфляция либо количество зарубежных товаров.
Константин Сыроежкин: Китай не намерен жертвовать своими национальными интересами
Руководство КНР прекрасно осознает, что некоторые силы «загоняют страну в угол»
Как Кайрат Нуртас провел 10 лет между двумя концертами на стадионе
От вступления в партию «Нур Отан» до свадьбы на Мальдивах и пятнадцати суток ареста
Бигельды Габдуллин: «Мы все в одной лодке»
Президент ПЕН-клуба о деградации общества и страхе власти перед правдой
Катастрофа Fokker-100 авиакомпании Bek Air: кто виноват, если пилоты – герои?
В алматинском суде прошли прения, сегодня состоится оглашение приговора
Кто изгнал стаи ворон из Алматы?
Живописный Казахстан: взгляд Андрея Михайлова
Новый статус Алматы: кому дали бата на площади Абая?
Что поможет самому большому городу Казахстана сформировать свой уникальный туристский бренд
Теперь Минфин знает, кто чем торгует и сколько зарабатывает
Казахстан завершает цифровизацию госфинансов
КНР в Центральной Азии: инвестиции или долги?
Китай предлагает региону новую модель экономики
Казахстан на переезде: мегаполисы растут, регионы пустеют
Миграция стала зеркалом экономических и социальных перемен
Роберт Зиганшин: «У каждого маньяка – своя мелодия»
Автор музыки к нашумевшему сериалу «5:32» о кино, деньгах и вдохновении
«Железная дорога в тупике»: как развивается казахстанская логистика
Эксперт о закрытии границ, дефиците вагонов и перспективах железнодорожных перевозок
Когда правительство возьмётся за яйца
Прагматично-патриотическое молодёжное движение издало "Ежедневник строителя Второй Республики" с цитатами президента