Внутренние цены на инвестиционные товары, продукты питания, товары длительного пользования продолжат дорожать во многих регионах
Согласно материалу Bloomberg, из-за случившейся в Суэцком канале аварии наблюдается существенный рост цен на морские грузоперевозки.
Так, отмечается, что доставка 12-метрового контейнера из Китая в Европу выросла до 8 тыс. USD, увеличившись почти в четыре раза по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Вместе с тем, учитывая то, что перекрытие канала может продлиться несколько недель, грузоотправители теперь рассматривают варианты отправки судов вокруг Африки в обход мыса Доброй надежды. Это, в свою очередь, добавит 9,6 тыс. км к маршруту. В этой связи, к примеру, расходы только на топливо составят около 300 тыс. USD для супертанкера, доставляющего нефть с Ближнего Востока в Европу.
Мы считаем, что подобные шоковые последствия аварии в Суэцком канале, как рост стоимости морских грузоперевозок, а также давление на цепочки поставок, приведет к дополнительному усилению и без того ускоряющихся инфляционных процессов в мире. В итоге, внутренние цены на инвестиционные товары, продукты питания, товары длительного пользования продолжат дорожать во многих регионах, что может мотивировать центральные банки развивающихся стран более решительно ужесточать денежно-кредитные условия.
Источник: Telegram-канал @tengenomika.
Фото: Suez Canal Authority.