Макроэкономические последствия аварии на Суэцком канале

3587 просмотров
0
Галымжан АЙТКАЗИН
Пятница, 26 Мар 2021, 17:00

Внутренние цены на инвестиционные товары, продукты питания, товары длительного пользования продолжат дорожать во многих регионах

Согласно материалу Bloomberg, из-за случившейся в Суэцком канале аварии наблюдается существенный рост цен на морские грузоперевозки.

Читайте также
По ситуации на рынке жилой недвижимости в Казахстане сомнений не осталось – это пузырь

Так, отмечается, что доставка 12-метрового контейнера из Китая в Европу выросла до 8 тыс. USD, увеличившись почти в четыре раза по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Вместе с тем, учитывая то, что перекрытие канала может продлиться несколько недель, грузоотправители теперь рассматривают варианты отправки судов вокруг Африки в обход мыса Доброй надежды. Это, в свою очередь, добавит 9,6 тыс. км к маршруту. В этой связи, к примеру, расходы только на топливо составят около 300 тыс. USD для супертанкера, доставляющего нефть с Ближнего Востока в Европу.

Мы считаем, что подобные шоковые последствия аварии в Суэцком канале, как рост стоимости морских грузоперевозок, а также давление на цепочки поставок, приведет к дополнительному усилению и без того ускоряющихся инфляционных процессов в мире. В итоге, внутренние цены на инвестиционные товары, продукты питания, товары длительного пользования продолжат дорожать во многих регионах, что может мотивировать центральные банки развивающихся стран более решительно ужесточать денежно-кредитные условия.

Источник: Telegram-канал @tengenomika.

Фото: Suez Canal Authority.

Регистрация для комментариев:



Вам отправлен СМС код для подтверждения регистрации.




Председатель Национального банка РК
Инфляция во многом у нас складывается из-за того, что слишком много денег в экономике. Соответственно, когда спроса много, а предложений товаров мало, естественно, что растет инфляция либо количество зарубежных товаров.
Предложить США ничего не могут, а для России и Китая ставки слишком высоки
Экспертная оценка встречи Дональда Трампа с Си Цзиньпином в Южной Корее
Как Кайрат Нуртас провел 10 лет между двумя концертами на стадионе
От вступления в партию «Нур Отан» до свадьбы на Мальдивах и пятнадцати суток ареста
Петр Своик: «Мы не опаздываем, но пора действовать»
Эксперт о реформе Токаева, ошибках прошлого и о строительстве новой политической системы
Катастрофа Fokker-100 авиакомпании Bek Air: кто виноват, если пилоты – герои?
В алматинском суде прошли прения, сегодня состоится оглашение приговора
Кто изгнал стаи ворон из Алматы?
Живописный Казахстан: взгляд Андрея Михайлова
Новый статус Алматы: кому дали бата на площади Абая?
Что поможет самому большому городу Казахстана сформировать свой уникальный туристский бренд
От запрета фонограмм до аттестации школ
Почему гуманитарная реформа рискует остаться на бумаге
КНР в Центральной Азии: инвестиции или долги?
Китай предлагает региону новую модель экономики
Казахстан на переезде: мегаполисы растут, регионы пустеют
Миграция стала зеркалом экономических и социальных перемен
Роберт Зиганшин: «У каждого маньяка – своя мелодия»
Автор музыки к нашумевшему сериалу «5:32» о кино, деньгах и вдохновении
«Железная дорога в тупике»: как развивается казахстанская логистика
Эксперт о закрытии границ, дефиците вагонов и перспективах железнодорожных перевозок
Когда правительство возьмётся за яйца
Прагматично-патриотическое молодёжное движение издало "Ежедневник строителя Второй Республики" с цитатами президента