Макроэкономические последствия аварии на Суэцком канале

3561 просмотров
0
Галымжан АЙТКАЗИН
Пятница, 26 Мар 2021, 17:00

Внутренние цены на инвестиционные товары, продукты питания, товары длительного пользования продолжат дорожать во многих регионах

Согласно материалу Bloomberg, из-за случившейся в Суэцком канале аварии наблюдается существенный рост цен на морские грузоперевозки.

Читайте также
По ситуации на рынке жилой недвижимости в Казахстане сомнений не осталось – это пузырь

Так, отмечается, что доставка 12-метрового контейнера из Китая в Европу выросла до 8 тыс. USD, увеличившись почти в четыре раза по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Вместе с тем, учитывая то, что перекрытие канала может продлиться несколько недель, грузоотправители теперь рассматривают варианты отправки судов вокруг Африки в обход мыса Доброй надежды. Это, в свою очередь, добавит 9,6 тыс. км к маршруту. В этой связи, к примеру, расходы только на топливо составят около 300 тыс. USD для супертанкера, доставляющего нефть с Ближнего Востока в Европу.

Мы считаем, что подобные шоковые последствия аварии в Суэцком канале, как рост стоимости морских грузоперевозок, а также давление на цепочки поставок, приведет к дополнительному усилению и без того ускоряющихся инфляционных процессов в мире. В итоге, внутренние цены на инвестиционные товары, продукты питания, товары длительного пользования продолжат дорожать во многих регионах, что может мотивировать центральные банки развивающихся стран более решительно ужесточать денежно-кредитные условия.

Источник: Telegram-канал @tengenomika.

Фото: Suez Canal Authority.

Регистрация для комментариев:



Вам отправлен СМС код для подтверждения регистрации.




Министр внутренних дел РК
Назрела необходимость ограничения времени реализации спиртного в развлекательных заведениях. В указанных объектах в опьянении совершено более 1 400 преступлений, в том числе три убийства.
Новый статус Алматы: кому дали бата на площади Абая?
Что поможет самому большому городу Казахстана сформировать свой уникальный туристский бренд
Почему госпрограммы в Казахстане не доживают до конца
К 2025 году национальные проекты снова уходят в «концепции»
Как Алматы лишил Алма-Ату еще одного памятника
Репортажи из прошлого
Судмедэксперты по делу Bek Air: при «тысячекратных перегрузках» человек может выжить
В Алматы продолжаются слушания по делу о катастрофе самолета Fokker-100
КНР в Центральной Азии: инвестиции или долги?
Китай предлагает региону новую модель экономики
Метания правительства: реформа или откат к ручному управлению?
Экстренные меры по стабилизации экономики перечеркивают логику заявленных преобразований
Куантай Абдимади: Мужчина имеет право быть слабым
Актер о страхах, ролях и жизни между аулом и большим экраном
Трансформация ШОС – альтернатива «старым правилам»?
Константин Сыроежкин: Необходимо научиться ощущать себя суверенным государством
«Железная дорога в тупике»: как развивается казахстанская логистика
Эксперт о закрытии границ, дефиците вагонов и перспективах железнодорожных перевозок
Когда правительство возьмётся за яйца
Прагматично-патриотическое молодёжное движение издало "Ежедневник строителя Второй Республики" с цитатами президента