
Примеры США и Дубая
Передвигаясь по проспекту Аль-Фараби в Алматы или по проспекту Мангилик Ел в Астане, становится очевидно, что проблема пробок давно назрела.
Например, я ездил из центра Сан-Франциско до Пало-Альто за 40 минут – а это, по сути, другой город. В то же время в Алматы, чтобы доехать от Нурлы Тау до Есентая в час пик, я трачу иногда более часа, хотя расстояние между точками составляет всего около 2 км.
Особо хочется отметить организацию движения на улице Тимирязева: для общественного транспорта здесь всё устроено идеально – автобусы мчатся по центральной полосе, а автомобилисты вынуждены стоять по краям. Проблема возникает, когда некоторые "гении" пытаются попасть с поперечной улицы на уже загруженный перекрёсток, а затем, когда загорается красный свет, буквально перекрывают дорогу для остальных участников движения, в том числе и для автобусов.
Анализ потока автомобилей на проспекте Аль-Фараби показывает, что в 80% машин находится только водитель (исключая такси). Зачем одному человеку занимать 10-15 м² автодороги, если он мог бы уместиться в 0,5 м², пересев, например, в автобус?
Если кому-то так необходимо ехать в одиночку в комфортных условиях с любимой музыкой и индивидуальным климат-контролем, справедливо было бы оплачивать использование этой "полезной площади" дороги. То есть сделать Аль-Фараби платной для тех, кто едет один. А если в автомобиле находятся три и более человек, плата не взималась бы – как это реализовано в США по системе HOV+3, ведь такой автомобиль фактически выполняет роль автобуса.
Кроме того, можно создать отдельную автобусную полосу (например, на Тимирязева) и установить систему, аналогичную дубайской Salik. Если вам очень нужно проехать без пробок, а вы один в машине, под каждой рампой (установленной, например, на каждом светофоре) придется заплатить от 1000 тенге и выше, уточняю, тогда по автобусной полосе можете проехать, но платно.
Кстати, стоит подумать, сколько средств ежемесячно приносит Sheikh Zayed Road в Дубае благодаря Salik – всего несколько пунктов от аэропорта до Dubai Marina собирают значительные суммы. Насколько мне известно, Salik собирает порядка 50 млн долларов в месяц, неплохая такая прибавка к бюджету страны.
Источник: страница Каната Амиркина в Facebook.Публикуется с разрешения автора.
ПОДЕЛИТЬСЯ СВОИМ МНЕНИЕМ И ОБСУДИТЬ СТАТЬЮ ВЫ МОЖЕТЕ НА НАШЕМ КАНАЛЕ В TELEGRAM!