В Казахстане 180+ адмрайонов и 17 регионов. Реально исторических поменьше, 5-7. Как мы их называем и продвигаем?
Читал книгу "Геобрендинг. Как продвигать регионы". Автор француз, забыл фамилию. Отличная книга, как буквально несколько десятков лет назад рождались региональные бренды французских регионов, как акимы регионов упорно продвигали свои бренды на выставках в Париже. "Давайте мы будем долиной вин, давайте мы будем регионом вкусного мяса".
Справедливости ради - Францию продвигали и не французы, и вообще - история культуры, искусства, поэзии. Но менее полувека назад не обязательно Прованс был лавандовым раем, просто регион.
У итальянцев, конечно, попроще - вся нынешняя западная цивилизация зиждется на латыни, истории, науке. Галльские войны, Тацит и удачно освоенная, переработанная и дополненная греческая культура.
Таких книг по геобрендингу немало. Интересно... У нас есть национальный бренд - Байконур, нефть, Борат, қазы, "где-то между Россией и Китаем". Какие ещё?
А какие бренды у областей? Чингисхан - не наш бренд, сразу оговоримся. И Атилла больше освоен венграми, Едиль батыром его называть бесполезно.
Юг Казахстана - Техас, Астана - столица бюджета, Атырау - нефть, икра и суровые ребята, Актау - Каспий и ещё более суровые ребята, Шалкар - самые суровые, север Казахстана - пшеница и заводы, Жамбыл/Тараз - бокс и шелковый путь (красавицы Тараза - писал древний поэт).
Алматы - когда-то красивый город и вежливые/вредные люди, все дорого и снобы, Кызылорда - снег с песком, нефть, ветер и пустыня, Уральск - Европа и уютный городишко, Талдыкорган - Жетысу и зелень, Оскемен - Швейцария без швейцарцев и плохой воздух, Караганда - металлурги, степь и чёрный снег, Жезказган - суровый климат, первая родина "Казахмыса".
Интересно, как мы воспринимаем себя? В Казахстане 180+ адмрайонов и 17 регионов. Ок, реально исторических регионов поменьше - 5-7. Как мы их называем и как продвигаем? Привет региональным акимам и их неухоженным и часто пришедшим в запустение краеведческим музеям.
На фото: бар в честь престижного посёлка под Москвой. Смысла бренда не понял. Наверное, "дорого-богато". Как там пелось в советской пропаганде? Откуда у парня испанская грусть?
Источник: страница Расула Рысмамбетова в Facebook. Публикуется с разрешения автора.