В Алматы хотят запретить ездить на электросамокатах в парках и по пешеходным улицам

1494 просмотров
0
Ратель
Пятница, 15 Июл 2022, 19:00

Акимат Алматы и операторы сервиса аренды электрических самокатов заключили меморандум

Теперь из зоны поездок электросамокатов будут исключены пешеходные улицы, парки, общественные места, где проводятся массовые мероприятия, передает МИА "Казинформ".

Заместитель руководителя управления городской мобильности (УГМ) Алматы Сымбат МЫРЗАГУЛОВ на брифинге РСК заявил, что службы аренды самокатов начали работать в городе с 2018 года. В настоящее время на рынке действуют четыре компании, которые предоставляют в аренду 15 тыс. электросамокатов. Ежедневно в городе совершается около 100 тыс. поездок на этом транспорте.

"Вместе с использованием такого вида транспорта появились и определенные проблемы, как скорость движения. Много жалоб поступает со стороны жителей на то, что данный вид транспорта используется на пешеходных и парковых зонах, соответственно, хаотичная парковка. Учитывая сложившуюся ситуацию, между акиматом и этими компаниями подписан меморандум", - сказал спикер.

Он отметил, что на территории города также устанавливается ограничение скоростного режима для электросамокатов на уровне 25 км/ч. К аренде электросамокатов будут допускаться лица старше 16 лет.

Замруководителя УГМ добавил, что операторы обязуются обеспечить перемещение оставленных в непосредственной близости у входов в метро, общественных зданий, на газонах, проезжей и пешеходной части самокатов в специально отведенные места. Для этого будут организованы парковочные пространства для электрических самокатов. До конца следующего года в городе планируется обустроить 3 тыс. парковочных мест для электросамокатов.

Директор одной из шеринговых компаний Мейрамбек АБЕЛКАСОВ уточнил, что движение самокатов в общественных местах будут ограничиваться путем программного обеспечения.

"У нас есть такие возможности. Мы закроем парки в программе. На сегодня у нас уже закрыт парк Первого Президента. Эта зона недоступна для катания ни в одной шеринговой компании. Мы сейчас также прорабатываем Центральный парк культуры и отдыха, парк 28-панфиловцев. Я думаю, что подписание меморандума - это только первый шаг. Дальше мы будем активно работать с управлением городской мобильности, прорабатывать добавление зон, парков, пешеходных улиц. На сегодня у нас в центре города есть две пешеходные улицы - Панфилова и Жибек жолы. Мы там будем сильно ограничивать скорость самокатов - 5-8 км/ час. Это скорость, когда человек должен спешиваться с самоката", - пояснил спикер.

Он также уточнил, что на сегодня все шеринговые компании закрыли использование детских банковских карт, чтобы несовершеннолетние не имели возможности пользоваться самокатом. По его словам, единственная возможность использование шерингового самоката несовершеннолетним ребенком - это передача самоката взрослым ребенку.

"Мы здесь хотим обратиться к горожанам, не делать таких действий, так как электросамокат на сегодня - не средство для развлечения, а полноценное передвижение. Шеринговыми самокатами на сегодня в сутки совершается более 50 тыс. поездок, это говорит о том, что жители применяют электросамокат, как полноценный транспорт", - заметил Мейрамбек Абелкасов.

Ранее сообщалось, что самокатчиков наказывают за езду по терренкуру в Алматы.

Фото: expertreviews.co.uk.

Депутат мажилиса
Я за стабильность. Именно за настоящую, а не декоративную. Но стабильность – это не когда одних и тех же лиц пересаживают из кресла в кресло. Это не стабильность, это круговорот должностей в природе. Если после такого резонансного скандала люди без публичной оценки, без внятных выводов снова оказываются в системе, это говорит не об устойчивости, а о том, что ответственность у нас всё ещё носит временный характер. Сегодня ушли, завтра вернулись. Стабильность так не строится, - опубликовано на Informburo.kz
Серик Буркитбаев: Вода - это суверенитет
Почему идея поворота сибирских рек опасна для Казахстана и какой водный сценарий эксперт считает стратегически верным
Для Казахстана, Кыргызстана и Таджикистана ОДКБ – механизм, призванный предотвращать внутреннюю дестабилизацию
Для Минска ОДКБ выступает институтом, укрепляющим военно-политическое сближение с Москвой
Командный шаг Президента: что меняет назначение Айбека Смадиярова
Впервые во главе внутренней политики оказался кадровый дипломат и медийщик
Повышение Балаевой: гуманитарный блок получает расширенные функции
Назначение министра культуры и информации вице-премьером вписывается в обновлённую архитектуру внутренней политики
КазМунайГаз – аэропорты Казахстана не готовы к переходу на «зелёное» авиатопливо
До чего довели дискуссии вокруг возможного перехода с традиционного авиационного топлива на SAF
Предложить США ничего не могут, а для России и Китая ставки слишком высоки
Экспертная оценка встречи Дональда Трампа с Си Цзиньпином в Южной Корее
Как Кайрат Нуртас провел 10 лет между двумя концертами на стадионе
От вступления в партию «Нур Отан» до свадьбы на Мальдивах и пятнадцати суток ареста
Станет ли озеро Балхаш зоной туризма?
В Карагандинской области создают туристическую индустриальную зону
Кто изгнал стаи ворон из Алматы?
Живописный Казахстан: взгляд Андрея Михайлова
Новый статус Алматы: кому дали бата на площади Абая?
Что поможет самому большому городу Казахстана сформировать свой уникальный туристский бренд
От запрета фонограмм до аттестации школ
Почему гуманитарная реформа рискует остаться на бумаге
КНР в Центральной Азии: инвестиции или долги?
Китай предлагает региону новую модель экономики
КазМунайГаз – аэропорты Казахстана не готовы к переходу на «зелёное» авиатопливо
До чего довели дискуссии вокруг возможного перехода с традиционного авиационного топлива на SAF
Роберт Зиганшин: «У каждого маньяка – своя мелодия»
Автор музыки к нашумевшему сериалу «5:32» о кино, деньгах и вдохновении
Три больших трека в сотрудничестве Казахстана и США
Для казахстанской стороны критически важно, чтобы санкции не были барьером