Проблема в резком сокращении грузового автотранспорта
Логистисеские компании страны сталкиваются с проблемами, которые возникли из-за санкций, введенных после начала конфликта в Украине, передает Хабар24.
По словам представителя отрасли Оксаны СОРОКИНОЙ раньше по маршруту Европа - Казахстан могли работать перевозчики пяти стран.
Теперь, из-за санкций Запада, товары могут доставлять только казахстанские машины. Фурам из Беларуси и России въезд на территорию стран Евросоюза запрещен.
На фоне геополитических событий Казахстан, в перспективе, может стать крупным логистическим хабом. Но для растущих объемов грузоперевозок стране не хватает автопарка.
Так же перед бизнесом стоит вопрос нехватки двусторонних и трехсторонних разрешений. Это своего рода рабочая виза для транспорта, дающая разрешение на въезд и грузоперевозку в зарубежных странах. Запросов на Европу стало на порядок больше. Госорганам нужно увеличивать квоты, и эффективней их распределять, считает Сорокина.
Опасаются логисты и демпинга со стороны российских и белорусских компаний, которые уже зашли на наш рынок. Казахстанские бизнесмены считают, что правила для них нужно ужесточать. Все эти вопросы мы адресовали в профильное министерство. Ответ нам обещали предоставить.
Фото: dasreda.ru.