Производство автомобилей в Казахстане за год выросло на 25%

1326 просмотров
0
Ратель
Среда, 19 Окт 2022, 17:00

Только за август 2022 года в РК было произведено 9 тыс. автомобилей

Тем временем в Китае рост выпуска составил лишь 5%, в Южной Корее - менее 2%, а японские и английские автопроизводители в минусе, сообщает energyprom. 

Автомобильная промышленность в целом переживает не лучшие времена: сказались затяжная пандемия и последовавшие локдауны, острый дефицит полупроводников и общее разрушение глобальных логистических цепочек. Затем проблем прибавил геополитический кризис, связанный с войной в Украине, который добил цепочки поставок компонентов и сырья, в том числе - необходимых для автопрома.

Тем не менее автопром Казахстана кризисные явления затронули не столь сильно: так, за январь–август текущего года в стране было произведено 68,6 тыс. автомобилей, что сразу на 24,7% больше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.

Заметим: согласно данным аналитиков Automotive Industry Portal MarkLines, в сравнении со многими странами-автопроизводителями РК занимает сильнейшие позиции по росту выпуска авто в мире. Также значительный рост производства был отмечен в таких странах АСЕАН как Малайзия и Индонезия - на 70,3% и 31,5% соответственно. В Китае, стране-лидере по выпуску автомобилей, производство выросло лишь на 4,9% за аналогичный период, а в США - на 7,4%. Более того, если в Германии выпуск автомобилей вырос, пусть и всего на 3,4%, а в Южной Корее - лишь на 1,7%, то в таких странах как Великобритания и Япония производство и вовсе заметно сократилось - на 9% и 9,7% соответственно. При этом, к примеру, жителей уже упомянутой Южной Кореи предупредили, что время ожидания для покупателей Hyundai, Kia и Genesis может занять до 2,5 года (годом ранее те же автомобили доставляли покупателям через порядка 11 месяцев после покупки). К тому же в соседней России объёмы производства автомобилей обрушились сразу на 58,9%, до 431,8 тыс. авто за январь-август 2022 года.

К слову, если пересчитывать в соотношении количества произведённых автомобилей на численность населения, показатель РК (35 произведённых за 8 месяцев авто на 10 тыс. человек населения) окажется чуть выше, чем у Индонезии (32 авто), и заметно выше, чем у Индии (18 авто) или Пакистана (6 авто).

Только за август 2022 года в РК было произведено 9 тыс. автомобилей, что на 14,8% больше по сравнению с августом прошлого года.

При этом среднемесячный рост производства в текущем году составил 25,3%. Наименьший рост был отмечен в феврале - лишь на 4,6%, а самый высокий в мае - сразу на 60,6% по сравнению с аналогичным месяцем годом ранее.

Наибольшее количество автомобилей было произведено за июнь (11,2 тыс.), следом идут май (9,9 тыс.) и уже упомянутый август.

В общем количестве произведённых за январь–август текущего года автомобилей 62,5 тыс. пришлись на легковые авто - это сразу на 31,6% больше по сравнению с аналогичным периодом 2021 года. Ещё 4,8 тыс. единиц техники пришлось на грузовые автомобили. Также было произведено 712 автобусов, 396 прицепов и полуприцепов и 182 единицы прочей специализированной техники.

В разрезе заводов самый большой объём выпуска пришёлся на костанайский "СарыаркаАвтоПром": 42,6 тыс. единиц техники. Здесь производство выросло на 28,3% за год.

Следом идёт алматинский Hyundai Trans Kazakhstan: 22,1 тыс. ед., рост за год - на 30,8%. Значительное количество машин также было произведено на заводах "СемАЗ" (1,4 тыс. ед.), "КАМАЗ-Инжиниринг" (809 ед.) и Hyundai Trans Auto (704 ед.)

Фото: azh.kz.

Регистрация для комментариев:



Вам отправлен СМС код для подтверждения регистрации.




Депутат мажилиса
Я за стабильность. Именно за настоящую, а не декоративную. Но стабильность – это не когда одних и тех же лиц пересаживают из кресла в кресло. Это не стабильность, это круговорот должностей в природе. Если после такого резонансного скандала люди без публичной оценки, без внятных выводов снова оказываются в системе, это говорит не об устойчивости, а о том, что ответственность у нас всё ещё носит временный характер. Сегодня ушли, завтра вернулись. Стабильность так не строится, - опубликовано на Informburo.kz
Невидимое братство независимой страны
Интервью с Великим Мастером Великой Ложи Казахстана Айдаром Алпысбаевым ко Дню независимости
Для Казахстана, Кыргызстана и Таджикистана ОДКБ – механизм, призванный предотвращать внутреннюю дестабилизацию
Для Минска ОДКБ выступает институтом, укрепляющим военно-политическое сближение с Москвой
Командный шаг Президента: что меняет назначение Айбека Смадиярова
Впервые во главе внутренней политики оказался кадровый дипломат и медийщик
Повышение Балаевой: гуманитарный блок получает расширенные функции
Назначение министра культуры и информации вице-премьером вписывается в обновлённую архитектуру внутренней политики
КазМунайГаз – аэропорты Казахстана не готовы к переходу на «зелёное» авиатопливо
До чего довели дискуссии вокруг возможного перехода с традиционного авиационного топлива на SAF
Предложить США ничего не могут, а для России и Китая ставки слишком высоки
Экспертная оценка встречи Дональда Трампа с Си Цзиньпином в Южной Корее
Как Кайрат Нуртас провел 10 лет между двумя концертами на стадионе
От вступления в партию «Нур Отан» до свадьбы на Мальдивах и пятнадцати суток ареста
Станет ли озеро Балхаш зоной туризма?
В Карагандинской области создают туристическую индустриальную зону
Кто изгнал стаи ворон из Алматы?
Живописный Казахстан: взгляд Андрея Михайлова
Новый статус Алматы: кому дали бата на площади Абая?
Что поможет самому большому городу Казахстана сформировать свой уникальный туристский бренд
От запрета фонограмм до аттестации школ
Почему гуманитарная реформа рискует остаться на бумаге
КНР в Центральной Азии: инвестиции или долги?
Китай предлагает региону новую модель экономики
КазМунайГаз – аэропорты Казахстана не готовы к переходу на «зелёное» авиатопливо
До чего довели дискуссии вокруг возможного перехода с традиционного авиационного топлива на SAF
Роберт Зиганшин: «У каждого маньяка – своя мелодия»
Автор музыки к нашумевшему сериалу «5:32» о кино, деньгах и вдохновении
Три больших трека в сотрудничестве Казахстана и США
Для казахстанской стороны критически важно, чтобы санкции не были барьером