Планируется открыть третий ж/д переход между Казахстаном (Бахты) и Китаем

1260 просмотров
0
Ратель
Понедельник, 28 Ноя 2022, 20:00

Товарооборот между Россией и Казахстаном за 2021 год составил 24,6 млрд долларов, что на 31,2% больше, чем за 2020 год

Казахстан планирует открыть третий железнодорожный переход между Бахты в Урджарском районе Абайской области и Китаем, что позволит увеличить пропускную способность в китайском направлении до 20 млн тонн грузов. Об этом во время 18-ого форума межрегионального сотрудничества Казахстана и России заявил вице-премьер - министр торговли и интеграции республики Серик ЖУМАНГАРИН, передает Sputnik Казахстан.

Он уточнил, что из пяти международных железнодорожных коридоров Казахстана - три, из восьми автомобильных коридоров - шесть синхронизированы с коридорами России.

"Для дальнейшего наращивания транзитного грузопотока мы прорабатываем вопрос по открытию третьего железнодорожного перехода между Казахстаном (Бахты) и Китаем с дальнейшим строительством железнодорожной линии "Аягоз-Бахты" с терминалом пограничного перехода. Реализация проекта позволит увеличить пропускную способность в китайском направлении до 20 млн тонн", – заявил вице-премьер Казахстана.

Кроме этого, Серик Жумангарин отметил, что все большую роль начинают играть новые международные транспортные коридоры, способные обеспечить устойчивый экспорт и капитализировать транзитный потенциал. В частности, маршрут Север-Юг.

"Нами активизирована восточная ветка коридора, через железную дорогу Казахстан – Туркменистан – Иран. На сегодняшний день среднее время транзита на маршруте до порта Бандарабас на берегу Персидского залива составляет 10 дней. В июне 2022 года из России впервые был запущен контейнерный поезд из 40 единиц 40-футовых контейнеров со строительными материалами, направленный в Индию. С использованием данного коридора за 9 месяцев уже перевезено почти 80 тысяч тонн грузов, что в 8 раз больше по сравнению с прошлым годом", – проинформировал Жумангарин и отметил, что возможности транспортного коридора позволяют перевести 6 млн тонн.

В качестве барьеров для торговли между странами Жумангарин назвал вопросы инфраструктуры и барьеры нефизического характера.

"Эксперты насчитывают их более 40. В итоге почти 50% транзитного времени у нас тратится на пересечение границ, адмпроцедуры удваивают длительность авто- и железнодорожных перевозок. Для устранения узких мест, в первую очередь, важно наладить мягкую инфраструктуру. В частности, это цифровизация процессов контроля грузопотока на границах, гармонизация таможенных процессов, скоординированная тарифная политика", – подчеркнул он.

Министр торговли Казахстана отметил, что ожидаемые результаты такой работы будут сопоставимы с отдачей развития физической инфраструктуры. Для этого предлагается принять совместную дорожную карту для снятия инфраструктурных ограничений, адмбарьеров и создания благоприятных условий для перевозчиков и привлечение инвестиций в развитие инфраструктуры.

"Последние несколько лет были сложными для всей международной торговли. Однако, несмотря на глобальные сдвиги, Российская Федерация для Казахстана была и осталась стратегическим торгово-экономическим партнером", - сказал глава минторговли Казахстана.

По словам Жумангарина, товарооборот между двумя государствами за 2021 год составил 24,6 млрд долларов, что на 31,2% больше, чем за 2020 год.

"В текущем году динамичный тренд во взаимной торговле наших стран сохраняется. Так, по итогам девяти месяцев торговля между нашими странами составила 18,4 млрд долларов, что практически на 1 млрд долларов выше показателя прошлого года", - пояснил он.

Серик Жумангарин отметил, что Россия продолжает лидировать и в импортных поставках в Казахстан с долей 36% - 12,4 млрд долларов.

Фото: © пресс-служба премьер-министра РК.

Регистрация для комментариев:



Вам отправлен СМС код для подтверждения регистрации.




Депутат мажилиса
Я за стабильность. Именно за настоящую, а не декоративную. Но стабильность – это не когда одних и тех же лиц пересаживают из кресла в кресло. Это не стабильность, это круговорот должностей в природе. Если после такого резонансного скандала люди без публичной оценки, без внятных выводов снова оказываются в системе, это говорит не об устойчивости, а о том, что ответственность у нас всё ещё носит временный характер. Сегодня ушли, завтра вернулись. Стабильность так не строится, - опубликовано на Informburo.kz
Серик Буркитбаев: Вода - это суверенитет
Почему идея поворота сибирских рек опасна для Казахстана и какой водный сценарий эксперт считает стратегически верным
Для Казахстана, Кыргызстана и Таджикистана ОДКБ – механизм, призванный предотвращать внутреннюю дестабилизацию
Для Минска ОДКБ выступает институтом, укрепляющим военно-политическое сближение с Москвой
Командный шаг Президента: что меняет назначение Айбека Смадиярова
Впервые во главе внутренней политики оказался кадровый дипломат и медийщик
Повышение Балаевой: гуманитарный блок получает расширенные функции
Назначение министра культуры и информации вице-премьером вписывается в обновлённую архитектуру внутренней политики
КазМунайГаз – аэропорты Казахстана не готовы к переходу на «зелёное» авиатопливо
До чего довели дискуссии вокруг возможного перехода с традиционного авиационного топлива на SAF
Предложить США ничего не могут, а для России и Китая ставки слишком высоки
Экспертная оценка встречи Дональда Трампа с Си Цзиньпином в Южной Корее
Как Кайрат Нуртас провел 10 лет между двумя концертами на стадионе
От вступления в партию «Нур Отан» до свадьбы на Мальдивах и пятнадцати суток ареста
Станет ли озеро Балхаш зоной туризма?
В Карагандинской области создают туристическую индустриальную зону
Кто изгнал стаи ворон из Алматы?
Живописный Казахстан: взгляд Андрея Михайлова
Новый статус Алматы: кому дали бата на площади Абая?
Что поможет самому большому городу Казахстана сформировать свой уникальный туристский бренд
От запрета фонограмм до аттестации школ
Почему гуманитарная реформа рискует остаться на бумаге
КНР в Центральной Азии: инвестиции или долги?
Китай предлагает региону новую модель экономики
КазМунайГаз – аэропорты Казахстана не готовы к переходу на «зелёное» авиатопливо
До чего довели дискуссии вокруг возможного перехода с традиционного авиационного топлива на SAF
Роберт Зиганшин: «У каждого маньяка – своя мелодия»
Автор музыки к нашумевшему сериалу «5:32» о кино, деньгах и вдохновении
Три больших трека в сотрудничестве Казахстана и США
Для казахстанской стороны критически важно, чтобы санкции не были барьером