Новое здание терминала аэропорта в Кызылорде построят за счёт меценатов

1753 просмотров
0
Ратель
Среда, 26 Окт 2022, 10:00

Работы по проектированию терминала были начаты в 2021 году

В Кызылорде построят новое здание для местного аэропорта, имеющего статус международного, не потратив при этом бюджетных средств, передаёт Sputnik Казахстан.

"Фонд Булата Утемуратова представил проект нового пассажирского терминала аэропорта Кызылорды "Коркыт-ата". Напомним, 26 октября прошлого года акимат Кызылординской области, АО "Аэропорт "Коркыт-ата" и Фонд Булата Утемуратова подписали меморандум о сотрудничестве по строительству нового пассажирского терминала для кызылординского аэропорта", - сообщили в акимате Кызылординской области. 

Фонд планирует полностью профинансировать проект, это меценатская помощь региону.

Работы по проектированию терминала были начаты в 2021 году, проектировщик – турецкая компания GMW Mimarlik, имеющая 20-летний опыт в проектировании аэропортов в Нидерландах, России, Турции и странах Персидского залива.

Стоимость финансируемого Фондом проекта – порядка 25 млн долларов США. Срок реализации – февраль 2023 года - сентябрь 2024 года. Планируется, что при строительстве нового здания аэропорта будет создано 600 рабочих мест.

Проект реализуется в соответствии с требованиями международных стандартов IATA (международная ассоциация воздушного транспорта), ІСАО (международная организация гражданской авиации) и EDGE (система сертификации экологичных зданий, ориентированная на ресурсоэффективность). Здесь применят современное инженерное оборудование и архитектурные решения, экологически чистые строительные материалы.

Общая площадь двухэтажного терминала с витражными фасадами из закаленного стекла составит 7 500 квадратных метров. Снаружи здание будет облицовано натуральным камнем и фасадными панелями.

На прозрачных участках фасадов будет установлена навесная витражная система и использованы двухкамерные стеклопакеты с твердым селективным покрытием в раздельных переплетах. Алюминиевые окна тоже будут заполнены двухкамерным стеклопакетом.

В новом терминале по проекту предусмотрены секторы для обслуживания внутренних и международных рейсов, зал для транзитных пассажиров, CIP-залы (залы повышенной комфортности для встречи/проводов отдельной категории пассажиров).

Также будут зоны Duty Free, кафе, торговые точки, молитвенные комнаты, помещения для хранения багажа и другие.

Предусмотрено десять кабин паспортного контроля, телескопический трап, современный вертикальный транспорт - 2 эскалатора, 2 лифта, грузовая конвейерная лента. Учтены специализированные пространства для сотрудников пограничной и таможенной служб, фитосанитарии и ветеринарии, работников санитарно-эпидемиологического контроля и линейного отдела полиции.

После модернизации аэропорт сможет обслуживать до 300 пассажиров в час, что в два раза превышает текущий пассажиропоток.

Фото: пресс-служба акима  Кызылординской области

Регистрация для комментариев:



Вам отправлен СМС код для подтверждения регистрации.




Депутат мажилиса
Я за стабильность. Именно за настоящую, а не декоративную. Но стабильность – это не когда одних и тех же лиц пересаживают из кресла в кресло. Это не стабильность, это круговорот должностей в природе. Если после такого резонансного скандала люди без публичной оценки, без внятных выводов снова оказываются в системе, это говорит не об устойчивости, а о том, что ответственность у нас всё ещё носит временный характер. Сегодня ушли, завтра вернулись. Стабильность так не строится, - опубликовано на Informburo.kz
Марат Шибутов: «Это далеко не последний террористический акт, направленный по религиозным мотивам против евреев»
Может настать время, когда придётся спасать от беженцев тех, кто ратует за их приём
Для Казахстана, Кыргызстана и Таджикистана ОДКБ – механизм, призванный предотвращать внутреннюю дестабилизацию
Для Минска ОДКБ выступает институтом, укрепляющим военно-политическое сближение с Москвой
Командный шаг Президента: что меняет назначение Айбека Смадиярова
Впервые во главе внутренней политики оказался кадровый дипломат и медийщик
Повышение Балаевой: гуманитарный блок получает расширенные функции
Назначение министра культуры и информации вице-премьером вписывается в обновлённую архитектуру внутренней политики
КазМунайГаз – аэропорты Казахстана не готовы к переходу на «зелёное» авиатопливо
До чего довели дискуссии вокруг возможного перехода с традиционного авиационного топлива на SAF
Предложить США ничего не могут, а для России и Китая ставки слишком высоки
Экспертная оценка встречи Дональда Трампа с Си Цзиньпином в Южной Корее
Как Кайрат Нуртас провел 10 лет между двумя концертами на стадионе
От вступления в партию «Нур Отан» до свадьбы на Мальдивах и пятнадцати суток ареста
Станет ли озеро Балхаш зоной туризма?
В Карагандинской области создают туристическую индустриальную зону
Кто изгнал стаи ворон из Алматы?
Живописный Казахстан: взгляд Андрея Михайлова
Новый статус Алматы: кому дали бата на площади Абая?
Что поможет самому большому городу Казахстана сформировать свой уникальный туристский бренд
От запрета фонограмм до аттестации школ
Почему гуманитарная реформа рискует остаться на бумаге
КНР в Центральной Азии: инвестиции или долги?
Китай предлагает региону новую модель экономики
КазМунайГаз – аэропорты Казахстана не готовы к переходу на «зелёное» авиатопливо
До чего довели дискуссии вокруг возможного перехода с традиционного авиационного топлива на SAF
Роберт Зиганшин: «У каждого маньяка – своя мелодия»
Автор музыки к нашумевшему сериалу «5:32» о кино, деньгах и вдохновении
Три больших трека в сотрудничестве Казахстана и США
Для казахстанской стороны критически важно, чтобы санкции не были барьером