МИИР РК: Казахстан планирует вдвое увеличить транзит через Каспий

1471 просмотров
0
Ратель
Четверг, 28 Апр 2022, 10:00

Для увеличения потенциального роста объёмов контейнерных перевозок планируется создать контейнерный хаб в порту Актау

Казахстан планирует в два раза увеличить грузооборот через Каспий при помощи проекта на 10,4 млрд тенге. Об этом LS сообщили в министерстве индустрии и инфраструктурного развития.

По информации ведомства, Транскаспийский международный транспортный маршрут (ТМТМ) является альтернативным выходом страны, когда нарушаются традиционные транспортно-логистические цепочки.

"Текущие возможности морских портов (Актау, Курык, Баку, Батуми, Поти) позволяют переориентировать на Транскаспийский маршрут порядка 7 млн тонн, в том числе контейнеров – порядка 100 тыс. ДФЭ (двадцатифутовый эквивалент)", – пояснили в МИИР.

В министерстве отметили, что на данный момент общая пропускная способность морских портов Казахстана составляет порядка 27 млн тонн грузов в год, в том числе 185 тыс. ДФЭ.

Для увеличения потенциального роста объемов контейнерных перевозок по ТМТМ планируется создать контейнерный хаб в порту Актау. Ориентировочная стоимость проекта – 10,4 млрд тенге.

В его рамках будут построены терминал для стока контейнеров, специализированный комплекс по перетарке грузов в контейнеры. Также планируется обновить погрузочную технику.

"Для участия в проекте планируется привлечение мировых портовых и контейнерных операторов, таких как PSA Group, Maersk, MSC, СМА CGM. В настоящее время данный вопрос находится на стадии переговоров. Реализация проекта позволит создать порядка 100 новых рабочих мест, привлечь иностранные инвестиции в Казахстан и увеличить грузооборот по ТМТМ вдвое", – заключили в МИИР.

Фото: dknews.kz.

Депутат мажилиса
Я за стабильность. Именно за настоящую, а не декоративную. Но стабильность – это не когда одних и тех же лиц пересаживают из кресла в кресло. Это не стабильность, это круговорот должностей в природе. Если после такого резонансного скандала люди без публичной оценки, без внятных выводов снова оказываются в системе, это говорит не об устойчивости, а о том, что ответственность у нас всё ещё носит временный характер. Сегодня ушли, завтра вернулись. Стабильность так не строится, - опубликовано на Informburo.kz
Серик Буркитбаев: Вода - это суверенитет
Почему идея поворота сибирских рек опасна для Казахстана и какой водный сценарий эксперт считает стратегически верным
Для Казахстана, Кыргызстана и Таджикистана ОДКБ – механизм, призванный предотвращать внутреннюю дестабилизацию
Для Минска ОДКБ выступает институтом, укрепляющим военно-политическое сближение с Москвой
Командный шаг Президента: что меняет назначение Айбека Смадиярова
Впервые во главе внутренней политики оказался кадровый дипломат и медийщик
Терроризм в странах СНГ: как менялась угроза после распада СССР
От войн и «больших» захватов заложников к точечным атакам и транснациональным сетям
КазМунайГаз – аэропорты Казахстана не готовы к переходу на «зелёное» авиатопливо
До чего довели дискуссии вокруг возможного перехода с традиционного авиационного топлива на SAF
Предложить США ничего не могут, а для России и Китая ставки слишком высоки
Экспертная оценка встречи Дональда Трампа с Си Цзиньпином в Южной Корее
Как Кайрат Нуртас провел 10 лет между двумя концертами на стадионе
От вступления в партию «Нур Отан» до свадьбы на Мальдивах и пятнадцати суток ареста
Станет ли озеро Балхаш зоной туризма?
В Карагандинской области создают туристическую индустриальную зону
Кто изгнал стаи ворон из Алматы?
Живописный Казахстан: взгляд Андрея Михайлова
Новый статус Алматы: кому дали бата на площади Абая?
Что поможет самому большому городу Казахстана сформировать свой уникальный туристский бренд
От запрета фонограмм до аттестации школ
Почему гуманитарная реформа рискует остаться на бумаге
КНР в Центральной Азии: инвестиции или долги?
Китай предлагает региону новую модель экономики
КазМунайГаз – аэропорты Казахстана не готовы к переходу на «зелёное» авиатопливо
До чего довели дискуссии вокруг возможного перехода с традиционного авиационного топлива на SAF
Роберт Зиганшин: «У каждого маньяка – своя мелодия»
Автор музыки к нашумевшему сериалу «5:32» о кино, деньгах и вдохновении
Три больших трека в сотрудничестве Казахстана и США
Для казахстанской стороны критически важно, чтобы санкции не были барьером