149 налогоплательщиков обратились в Контакт-центр КГД с идентификацией личности и получили данные, составляющие налоговую тайну
С 5 июля при обращении налогоплательщиков в Контакт-центры Комитета госдоходов, операторы предоставляют сведения, составляющие налоговую тайну путем идентификации абонента через систему КГД, сообщает Ratel.kz
"149 налогоплательщиков обратились в Контакт-центр КГД с идентификацией личности и получили данные, составляющие налоговую тайну. При этом наибольшее количество обращений поступило от жителей Нур-Султана (39) и Актюбинской области (17)", - сообщили в ведомстве.
Идентификация абонента производится посредством направления оператором на мобильный телефон налогоплательщика проверочного кода. В случае соответствия проверочного кода и номера мобильного телефона абонента, оператор предоставляет информацию по уплаченным налогам, адресу недвижимого имущества, объему двигателя и VIN-коду транспортного средства, адресу местонахождения ИП или юридического лица и др.
Предоставление информации по сведениям юридических лиц производится в случае обращения руководителя, ответственного работника по работе с бюджетом, уполномоченного лица или учредителя юридического лица, только при наличии данных в информационных системах КГД по таким лицам.
Руководителям юридических лиц также может предоставляться информация о регистрации в качестве плательщика НДС, сведения о размере предпринимательства, сведения об учредителях, ОКЭД и др.
В комитете отметили, что для идентификации личности используются номера мобильных телефонов, зарегистрированные в базе мобильных граждан.
Зарегистрироваться в базе мобильных граждан физическим лицам можно на сайте egov.kz либо обратившись в Государственную копрорацию "Правительство для граждан" (ЦОН).