Президент Казахстана подписал закон "О дорожном движении"

847 просмотров
0
Четверг, 17 Апр 2014, 00:00

Президент Казахстана Нурсултан Назарбаев подписал закон "О дорожном движении". Закон определяет права и обязанности участников дорожного движения, которые ранее регулировались подзаконным актом - Правилами дорожного движения (ПДД), передает ИА «Интерфакс-Казахстан».      

"Целью закона является создание фундаментальной законодательной основы для правового урегулирования всех вопросов, связанных с дорожным движением, в том числе вытекающих из международных обязательств; создание единого понятийного аппарата в сфере дорожного движения, увязанного с международной терминологией", - сообщал ранее глава МВД Калмуханбет Касымов.      

Документом устанавливаются основные права и обязанности участников дорожного движения, в том числе нормы, как ограничивающие права и свободы граждан, так и защищающие права и законные интересы участников дорожного движения.      

Документом определены компетенции правительства, центральных и местных исполнительных органов в данной сфере. Впервые наряду с закреплением компетенции уполномоченных органов по обеспечению безопасности дорожного движения определены основные права и обязанности их сотрудников.      

Наряду с этим документом вводятся новые инструменты обеспечения безопасности дорожного движения - аудит, система управления рисками в сфере дорожного движения.      

Предусматривается также введение водительских прав нового образца.      

"В соответствии с требованиями конвенции ООН о дорожном движении предусматривается введение новых образцов водительских удостоверений, которые будут иметь семь категорий и шесть подкатегорий. Новое водительское удостоверение будет выдаваться людям, впервые их получающим, и тем, кто хочет заменить.      

Существующие водительские удостоверения будут действовать до истечения их срока действия, то есть 10 лет", - отмечал глава МВД.      

В документе регламентированы вопросы территориально-транспортного планирования, в том числе городов и населенных пунктов. "Документы территориального планирования всех уровней в обязательном порядке должны содержать блок о развитии транспортной инфраструктуры и организации дорожного движения. В том числе с учетом плотности застройки будет планироваться необходимое количество парковочных мест, безопасность подъездных путей к жилым объектам, велосипедные дорожки, пешеходные зоны и другие инженерные решения", - сообщал ранее министр.      

По его словам, без учета этих требований проектная документация по градостроительной деятельности приниматься не будет.      

До нового закона основным законодательным актом в сфере регулирования дорожного движения являлся закон "О безопасности дорожного движения", принятый еще в 1996 году. "В данном законе не проработан понятийный аппарат, четко не определены полномочия местных и центральных исполнительных органов в сфере управления и организации дорожного движения", - подчеркивал Касымов.      

Как сообщила пресс-служба президента, глава государства также подписал закон "О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам дорожного движения", направленный на усиление ответственности за правонарушения в сфере дорожного движения, а также на приведение законодательных актов в соответствие с законом "О дорожном движении".

Источник:total.kz

Министр внутренних дел РК
Назрела необходимость ограничения времени реализации спиртного в развлекательных заведениях. В указанных объектах в опьянении совершено более 1 400 преступлений, в том числе три убийства.
Новый статус Алматы: кому дали бата на площади Абая?
Что поможет самому большому городу Казахстана сформировать свой уникальный туристский бренд
Почему госпрограммы в Казахстане не доживают до конца
К 2025 году национальные проекты снова уходят в «концепции»
Как Алматы лишил Алма-Ату еще одного памятника
Репортажи из прошлого
Судмедэксперты по делу Bek Air: при «тысячекратных перегрузках» человек может выжить
В Алматы продолжаются слушания по делу о катастрофе самолета Fokker-100
КНР в Центральной Азии: инвестиции или долги?
Китай предлагает региону новую модель экономики
Мечты казахстанцев о квадратных метрах «уходят» в область фантастики
Разбираемся к чему приведет повышение базовой ставки до 18%
Куантай Абдимади: Мужчина имеет право быть слабым
Актер о страхах, ролях и жизни между аулом и большим экраном
Трансформация ШОС – альтернатива «старым правилам»?
Константин Сыроежкин: Необходимо научиться ощущать себя суверенным государством
«Железная дорога в тупике»: как развивается казахстанская логистика
Эксперт о закрытии границ, дефиците вагонов и перспективах железнодорожных перевозок
Когда правительство возьмётся за яйца
Прагматично-патриотическое молодёжное движение издало "Ежедневник строителя Второй Республики" с цитатами президента