Президент Казахстана подписал закон "О дорожном движении"

866 просмотров
0
Четверг, 17 Апр 2014, 00:00

Президент Казахстана Нурсултан Назарбаев подписал закон "О дорожном движении". Закон определяет права и обязанности участников дорожного движения, которые ранее регулировались подзаконным актом - Правилами дорожного движения (ПДД), передает ИА «Интерфакс-Казахстан».      

"Целью закона является создание фундаментальной законодательной основы для правового урегулирования всех вопросов, связанных с дорожным движением, в том числе вытекающих из международных обязательств; создание единого понятийного аппарата в сфере дорожного движения, увязанного с международной терминологией", - сообщал ранее глава МВД Калмуханбет Касымов.      

Документом устанавливаются основные права и обязанности участников дорожного движения, в том числе нормы, как ограничивающие права и свободы граждан, так и защищающие права и законные интересы участников дорожного движения.      

Документом определены компетенции правительства, центральных и местных исполнительных органов в данной сфере. Впервые наряду с закреплением компетенции уполномоченных органов по обеспечению безопасности дорожного движения определены основные права и обязанности их сотрудников.      

Наряду с этим документом вводятся новые инструменты обеспечения безопасности дорожного движения - аудит, система управления рисками в сфере дорожного движения.      

Предусматривается также введение водительских прав нового образца.      

"В соответствии с требованиями конвенции ООН о дорожном движении предусматривается введение новых образцов водительских удостоверений, которые будут иметь семь категорий и шесть подкатегорий. Новое водительское удостоверение будет выдаваться людям, впервые их получающим, и тем, кто хочет заменить.      

Существующие водительские удостоверения будут действовать до истечения их срока действия, то есть 10 лет", - отмечал глава МВД.      

В документе регламентированы вопросы территориально-транспортного планирования, в том числе городов и населенных пунктов. "Документы территориального планирования всех уровней в обязательном порядке должны содержать блок о развитии транспортной инфраструктуры и организации дорожного движения. В том числе с учетом плотности застройки будет планироваться необходимое количество парковочных мест, безопасность подъездных путей к жилым объектам, велосипедные дорожки, пешеходные зоны и другие инженерные решения", - сообщал ранее министр.      

По его словам, без учета этих требований проектная документация по градостроительной деятельности приниматься не будет.      

До нового закона основным законодательным актом в сфере регулирования дорожного движения являлся закон "О безопасности дорожного движения", принятый еще в 1996 году. "В данном законе не проработан понятийный аппарат, четко не определены полномочия местных и центральных исполнительных органов в сфере управления и организации дорожного движения", - подчеркивал Касымов.      

Как сообщила пресс-служба президента, глава государства также подписал закон "О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам дорожного движения", направленный на усиление ответственности за правонарушения в сфере дорожного движения, а также на приведение законодательных актов в соответствие с законом "О дорожном движении".

Источник:total.kz

Депутат мажилиса
Я за стабильность. Именно за настоящую, а не декоративную. Но стабильность – это не когда одних и тех же лиц пересаживают из кресла в кресло. Это не стабильность, это круговорот должностей в природе. Если после такого резонансного скандала люди без публичной оценки, без внятных выводов снова оказываются в системе, это говорит не об устойчивости, а о том, что ответственность у нас всё ещё носит временный характер. Сегодня ушли, завтра вернулись. Стабильность так не строится, - опубликовано на Informburo.kz
Марат Шибутов: «Это далеко не последний террористический акт, направленный по религиозным мотивам против евреев»
Может настать время, когда придётся спасать от беженцев тех, кто ратует за их приём
Для Казахстана, Кыргызстана и Таджикистана ОДКБ – механизм, призванный предотвращать внутреннюю дестабилизацию
Для Минска ОДКБ выступает институтом, укрепляющим военно-политическое сближение с Москвой
Командный шаг Президента: что меняет назначение Айбека Смадиярова
Впервые во главе внутренней политики оказался кадровый дипломат и медийщик
Повышение Балаевой: гуманитарный блок получает расширенные функции
Назначение министра культуры и информации вице-премьером вписывается в обновлённую архитектуру внутренней политики
КазМунайГаз – аэропорты Казахстана не готовы к переходу на «зелёное» авиатопливо
До чего довели дискуссии вокруг возможного перехода с традиционного авиационного топлива на SAF
Предложить США ничего не могут, а для России и Китая ставки слишком высоки
Экспертная оценка встречи Дональда Трампа с Си Цзиньпином в Южной Корее
Как Кайрат Нуртас провел 10 лет между двумя концертами на стадионе
От вступления в партию «Нур Отан» до свадьбы на Мальдивах и пятнадцати суток ареста
Станет ли озеро Балхаш зоной туризма?
В Карагандинской области создают туристическую индустриальную зону
Кто изгнал стаи ворон из Алматы?
Живописный Казахстан: взгляд Андрея Михайлова
Новый статус Алматы: кому дали бата на площади Абая?
Что поможет самому большому городу Казахстана сформировать свой уникальный туристский бренд
От запрета фонограмм до аттестации школ
Почему гуманитарная реформа рискует остаться на бумаге
КНР в Центральной Азии: инвестиции или долги?
Китай предлагает региону новую модель экономики
КазМунайГаз – аэропорты Казахстана не готовы к переходу на «зелёное» авиатопливо
До чего довели дискуссии вокруг возможного перехода с традиционного авиационного топлива на SAF
Роберт Зиганшин: «У каждого маньяка – своя мелодия»
Автор музыки к нашумевшему сериалу «5:32» о кино, деньгах и вдохновении
Три больших трека в сотрудничестве Казахстана и США
Для казахстанской стороны критически важно, чтобы санкции не были барьером