Сообщает портал Tengrinews.kz.:
Нацбанк открыт для встреч с заемщиками Kaspi bank и различными общественными группами, в том числе и с Ермеком Нарымбаевым. Об этом на пресс-конференции в Алматы заявил глава Нацбанка Кайрат Келимбетов, передает корреспондент Tengrinews.kz.
Ранее в соцсетях правозащитник Нарымбаев заявлял, что он и юрист, который представляет интересы заемщиков Kaspi bank хотят обратиться в Нацбанк, чтобы представители регулятора присутствовали на судебных слушаниях в качестве третьей стороны - независимых наблюдателей.
"По-моему, обращение Нарымбаева было. Сейчас не могу подтвердить. Я слышал, что есть такие планы встретиться с нашими работниками. Мы открыты для встреч с любыми группами тех или иных общественных объединений. Но, у Нацбанка есть свои функции. Мы готовы в установленном законодательном порядке разъяснить это на любом уровне на встрече с заемщиками, в рамках любых судебных процессов. Есть определенные процедуры. Мы готовы поучаствовать", - пояснил глава регулятора.
Келимбетов также отметил, что по данным Нацбанка, было около шести тысяч обращений от заемщиков Kaspi bank. "В 2013 году по 82 из них были какие-то подтверждения. Мы соответствующие рекомендации банкам сделали", - добавил он.
Главный банкир страны отметил, что защита интересов потребителей является функцией регулятора, которую Нацбанк осуществляет безвозмездно, в отличие от различных общественных защитников. "По нашей информации, зачастую общественные защитники злоупотребляют доверием населения. Они собирают достаточно большие платежи, скажем без всякого реального отношения к данному вопросу", - сказал Келимбетов, возглавляющий Нацбанк.
Глава регулятора пояснил, что в отличие от общественных групп, Нацбанк имеет специальное подразделение и у него есть право обратиться в любой коммерческий банк за разъяснением или предоставлением соответствующей информации. "Если какая-то жалоба подтверждается, то у нас всегда есть инструмент воздействия на этот банк с тем, чтобы ситуация была разрешена", - сказал глава Нацбанка. Напомним, осенью 2013 года в социальной сети Facebook развернулась акция против Kaspi bank. Правозащитник Ермек Нарымбаев заявил, что уличил банк в начислении скрытых процентов. Он пообещал подать массовый иск против банка. По его словам, ему пожаловались порядка 300 человек. После этого банк также пояснил свою позицию по этому поводу. В свою очередь, суд затребовал договорную базу Kaspi bank. Нарымбаев отметил, что это дело может стать прецедентом для других заемщиков Kaspi bank, не согласных с переплатой по кредиту.
Ранее в соцсетях правозащитник Нарымбаев заявлял, что он и юрист, который представляет интересы заемщиков Kaspi bank хотят обратиться в Нацбанк, чтобы представители регулятора присутствовали на судебных слушаниях в качестве третьей стороны - независимых наблюдателей.
"По-моему, обращение Нарымбаева было. Сейчас не могу подтвердить. Я слышал, что есть такие планы встретиться с нашими работниками. Мы открыты для встреч с любыми группами тех или иных общественных объединений. Но, у Нацбанка есть свои функции. Мы готовы в установленном законодательном порядке разъяснить это на любом уровне на встрече с заемщиками, в рамках любых судебных процессов. Есть определенные процедуры. Мы готовы поучаствовать", - пояснил глава регулятора.
Келимбетов также отметил, что по данным Нацбанка, было около шести тысяч обращений от заемщиков Kaspi bank. "В 2013 году по 82 из них были какие-то подтверждения. Мы соответствующие рекомендации банкам сделали", - добавил он.
Главный банкир страны отметил, что защита интересов потребителей является функцией регулятора, которую Нацбанк осуществляет безвозмездно, в отличие от различных общественных защитников. "По нашей информации, зачастую общественные защитники злоупотребляют доверием населения. Они собирают достаточно большие платежи, скажем без всякого реального отношения к данному вопросу", - сказал Келимбетов, возглавляющий Нацбанк.
Глава регулятора пояснил, что в отличие от общественных групп, Нацбанк имеет специальное подразделение и у него есть право обратиться в любой коммерческий банк за разъяснением или предоставлением соответствующей информации. "Если какая-то жалоба подтверждается, то у нас всегда есть инструмент воздействия на этот банк с тем, чтобы ситуация была разрешена", - сказал глава Нацбанка. Напомним, осенью 2013 года в социальной сети Facebook развернулась акция против Kaspi bank. Правозащитник Ермек Нарымбаев заявил, что уличил банк в начислении скрытых процентов. Он пообещал подать массовый иск против банка. По его словам, ему пожаловались порядка 300 человек. После этого банк также пояснил свою позицию по этому поводу. В свою очередь, суд затребовал договорную базу Kaspi bank. Нарымбаев отметил, что это дело может стать прецедентом для других заемщиков Kaspi bank, не согласных с переплатой по кредиту.