Казахстанцы раскупают автомобили в России

1275 просмотров
0
Четверг, 18 Дек 2014, 13:00

В России начался дефицит автомобилей из-за падения рубля, сообщает КазТАГ со ссылкой на российские СМИ.

«Автомобильный рынок переживает драматические времена. Из-за высокой волатильности на валютных рынках ряд производителей приостановили отгрузку автомобилей дилерам, некоторые из которых, в свою очередь, прекратили продажи. Участников рынков, впрочем, эти проблемы уже не пугают – машин в наличии все равно почти не осталось», - отмечается в информации РБК, опубликованной в четверг.

Как указывается в публикации, приостановили отгрузки автомобилей дилерам три бренда. General Motors (GM) – Opel, Chevrolet и Cadillac – со вторника остановили отгрузки автомобилей дилерам. Так же поступила Audi. В обеих компаниях не называют точных дат возобновления отгрузок машин, отмечая лишь, что будут внимательно следить за рыночной ситуацией. Поставки остановила и Land Rover.

Приостановка отгрузки машин может усугубить и без того непростую ситуацию на российском авторынке. Государственная программа утилизации, девальвация рубля и покупательские ожидания резкого роста цен на автомобили в начале следующего года – эти три фактора спровоцировали ажиотажный спрос на машины. Дополнительный спрос добавляют покупатели из стран Таможенного союза и ближнего зарубежья: из-за курсовых разниц стало выгоднее покупать автомобили в России. В результате, уже в конце ноября дилеры стали испытывать дефицит складских запасов, а некоторые модели и вовсе исчезли из продажи.

По информации дилеров, сейчас, например, практически невозможно купить Hyundai Solaris. Эта модель по итогам января–ноября занимала вторую строчку в топ-25 самых продаваемых моделей на российском рынке (105 тыс. штук из 2,2 млн) после Lada Granta, согласно статистике Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ). У KIA распроданы три модели – Rio (3-е место), Sportage (19-е), Сee'd (21-е). Дилеры Audi говорят, что сейчас невозможно купить A3 и А4, в Lexus – модель NX. Toyota Camry (17-е место в топ-25) и Rav 4 (13-е) можно будет купить только в следующем году, утверждают дилеры, то же самое с Jeep Grand Cherokee, Volkswagen Tiguan, Nissan Qashqai (18-е место), Mazda CX-5, Škoda Octavia.

Представители автопроизводителей подтверждают дефицит по данным маркам, но утверждать, что их вообще нет в продаже, не стали: машины могли остаться у каких-нибудь региональных дилеров. Модели, которых сейчас нет в продаже, будут поставлены в январе–марте 2015 года, в зависимости от импортера.

По информации портала drom.ru, всю осень спрос активно нагнетается казахстанцами в Сибири, а также белорусами в Москве. Первые уже практически полностью «выпылесосили» рынки Новосибирска и Омска, а также близлежащих городов. Еще в начале осени казахстанцы начали скупать новые автомобили у официальных дилеров. Сейчас, разобрав все в салонах, они переключились на подержанные авто и идут вглубь региона.

На фоне низкого рубля, жителям Белоруссии и Казахстана выгодней теперь брать авто в России и экономить от $2000 до $6000 в зависимости от модели автомобиля и его состояния: чем дороже авто, тем больше экономия. Казахстанцы пристально смотрят на подержанные автомобили в Новосибирске и Омске, а также на новые авто Москвы.

«Казахстанцы купили и покупают все подряд, просто сметают. Машин нет никаких. Остался один хлам. Все, что висело годами на рынке, никому не нужный 500-600-тысячерублевый сегмент просто порвали. Самые популярные авто у казахов — не старше 2011 года и обязательно Евро-4. Все началось с того момента, когда доллар перевалил за 50 рублей», - отмечается в публикации.

По данным drom.ru, есть информация, что казахстанские дилеры пожаловались в российские представительства об упущенной прибыли. Последние спустили в свои дилерские сети по Россию просьбу не продавать казахстанцам.

Выяснилось, что в Новосибирске и Омске действительно есть случаи, когда дилер отказывает в продаже авто жителю Казахстана. Но тут же предлагает ему услугу «мы свяжем вас с людьми, которые решат вашу проблему за 2% от суммы».

Депутат мажилиса
Я за стабильность. Именно за настоящую, а не декоративную. Но стабильность – это не когда одних и тех же лиц пересаживают из кресла в кресло. Это не стабильность, это круговорот должностей в природе. Если после такого резонансного скандала люди без публичной оценки, без внятных выводов снова оказываются в системе, это говорит не об устойчивости, а о том, что ответственность у нас всё ещё носит временный характер. Сегодня ушли, завтра вернулись. Стабильность так не строится, - опубликовано на Informburo.kz
Терроризм в странах СНГ: как менялась угроза после распада СССР
От войн и «больших» захватов заложников к точечным атакам и транснациональным сетям
Стратегия как способ видеть мир
Как в Lions Club Almaty соединяются мышление, служение и ответственность за будущее
Для Казахстана, Кыргызстана и Таджикистана ОДКБ – механизм, призванный предотвращать внутреннюю дестабилизацию
Для Минска ОДКБ выступает институтом, укрепляющим военно-политическое сближение с Москвой
Командный шаг Президента: что меняет назначение Айбека Смадиярова
Впервые во главе внутренней политики оказался кадровый дипломат и медийщик
«КазМунайГаз»: Jet A-1 используется в странах с суровым климатом
В начале декабря «КазМунайГаз» заявил, что аэропорты Казахстана не готовы к переходу на «зелёное» авиатопливо
Предложить США ничего не могут, а для России и Китая ставки слишком высоки
Экспертная оценка встречи Дональда Трампа с Си Цзиньпином в Южной Корее
Как Кайрат Нуртас провел 10 лет между двумя концертами на стадионе
От вступления в партию «Нур Отан» до свадьбы на Мальдивах и пятнадцати суток ареста
Станет ли озеро Балхаш зоной туризма?
В Карагандинской области создают туристическую индустриальную зону
Кто изгнал стаи ворон из Алматы?
Живописный Казахстан: взгляд Андрея Михайлова
Новый статус Алматы: кому дали бата на площади Абая?
Что поможет самому большому городу Казахстана сформировать свой уникальный туристский бренд
От запрета фонограмм до аттестации школ
Почему гуманитарная реформа рискует остаться на бумаге
КНР в Центральной Азии: инвестиции или долги?
Китай предлагает региону новую модель экономики
«КазМунайГаз»: Jet A-1 используется в странах с суровым климатом
В начале декабря «КазМунайГаз» заявил, что аэропорты Казахстана не готовы к переходу на «зелёное» авиатопливо
Роберт Зиганшин: «У каждого маньяка – своя мелодия»
Автор музыки к нашумевшему сериалу «5:32» о кино, деньгах и вдохновении
Три больших трека в сотрудничестве Казахстана и США
Для казахстанской стороны критически важно, чтобы санкции не были барьером