В России начался дефицит автомобилей из-за падения рубля, сообщает КазТАГ со ссылкой на российские СМИ.
«Автомобильный рынок переживает драматические времена. Из-за высокой волатильности на валютных рынках ряд производителей приостановили отгрузку автомобилей дилерам, некоторые из которых, в свою очередь, прекратили продажи. Участников рынков, впрочем, эти проблемы уже не пугают – машин в наличии все равно почти не осталось», - отмечается в информации РБК, опубликованной в четверг.
Как указывается в публикации, приостановили отгрузки автомобилей дилерам три бренда. General Motors (GM) – Opel, Chevrolet и Cadillac – со вторника остановили отгрузки автомобилей дилерам. Так же поступила Audi. В обеих компаниях не называют точных дат возобновления отгрузок машин, отмечая лишь, что будут внимательно следить за рыночной ситуацией. Поставки остановила и Land Rover.
Приостановка отгрузки машин может усугубить и без того непростую ситуацию на российском авторынке. Государственная программа утилизации, девальвация рубля и покупательские ожидания резкого роста цен на автомобили в начале следующего года – эти три фактора спровоцировали ажиотажный спрос на машины. Дополнительный спрос добавляют покупатели из стран Таможенного союза и ближнего зарубежья: из-за курсовых разниц стало выгоднее покупать автомобили в России. В результате, уже в конце ноября дилеры стали испытывать дефицит складских запасов, а некоторые модели и вовсе исчезли из продажи.
По информации дилеров, сейчас, например, практически невозможно купить Hyundai Solaris. Эта модель по итогам января–ноября занимала вторую строчку в топ-25 самых продаваемых моделей на российском рынке (105 тыс. штук из 2,2 млн) после Lada Granta, согласно статистике Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ). У KIA распроданы три модели – Rio (3-е место), Sportage (19-е), Сee'd (21-е). Дилеры Audi говорят, что сейчас невозможно купить A3 и А4, в Lexus – модель NX. Toyota Camry (17-е место в топ-25) и Rav 4 (13-е) можно будет купить только в следующем году, утверждают дилеры, то же самое с Jeep Grand Cherokee, Volkswagen Tiguan, Nissan Qashqai (18-е место), Mazda CX-5, Škoda Octavia.
Представители автопроизводителей подтверждают дефицит по данным маркам, но утверждать, что их вообще нет в продаже, не стали: машины могли остаться у каких-нибудь региональных дилеров. Модели, которых сейчас нет в продаже, будут поставлены в январе–марте 2015 года, в зависимости от импортера.
По информации портала drom.ru, всю осень спрос активно нагнетается казахстанцами в Сибири, а также белорусами в Москве. Первые уже практически полностью «выпылесосили» рынки Новосибирска и Омска, а также близлежащих городов. Еще в начале осени казахстанцы начали скупать новые автомобили у официальных дилеров. Сейчас, разобрав все в салонах, они переключились на подержанные авто и идут вглубь региона.
На фоне низкого рубля, жителям Белоруссии и Казахстана выгодней теперь брать авто в России и экономить от $2000 до $6000 в зависимости от модели автомобиля и его состояния: чем дороже авто, тем больше экономия. Казахстанцы пристально смотрят на подержанные автомобили в Новосибирске и Омске, а также на новые авто Москвы.
«Казахстанцы купили и покупают все подряд, просто сметают. Машин нет никаких. Остался один хлам. Все, что висело годами на рынке, никому не нужный 500-600-тысячерублевый сегмент просто порвали. Самые популярные авто у казахов — не старше 2011 года и обязательно Евро-4. Все началось с того момента, когда доллар перевалил за 50 рублей», - отмечается в публикации.
По данным drom.ru, есть информация, что казахстанские дилеры пожаловались в российские представительства об упущенной прибыли. Последние спустили в свои дилерские сети по Россию просьбу не продавать казахстанцам.
Выяснилось, что в Новосибирске и Омске действительно есть случаи, когда дилер отказывает в продаже авто жителю Казахстана. Но тут же предлагает ему услугу «мы свяжем вас с людьми, которые решат вашу проблему за 2% от суммы».