Второй аэропорт Алматы не нужен, заявляют казахстанские авиаторы. Специалисты считают, что затраты на строительство не окупятся из-за низкого пассажиропотока.
Построить близ мегаполиса международный воздушный хаб предложил депутат Николай Логутов. Свой запрос он отправил Премьер-министру и буквально пару дней назад получил ответ: территория для строительства выбрана, сам проект уже одобрен.
Председатель Ассоциации авиаперевозчиков КазахстанаВладимир Куропатенко построить новый аэропорт недалеко от южной столицы уже пытался, сообщает телеканал КТК. Еще в 95-м вместе со специалистами исследовал 9 земельных участков. Тогда выбор пал на Капчагайскую трассу. Проект утвердили, началась стройка, но уже через 2 года деньги закончились.
Куропатенко считает: запасной аэродром Алматы не помешал бы. Постоянный туман и птицы, которые попадают в двигатели, надоели всем. Но строительство нового аэропорта считает неоправданным. Действующий пока справляется с нагрузкой, а больше пассажиров не станет.
"30 миллионов отправок не будет. Ну, просто физически не будет. Представляете, два раза в год всему населению надо туда-сюда слетать. 15 миллионов, включая детей. Глупость. И не так сильно у нас развит транзитный объем перевозок. И не так загружен алматинский аэропорт, чтобы вот все, сдох он. Нет", - рассказал Владимир Куропатенко.
А вот депутат Мажилиса Парламента РК Николай Логутов, напротив, полагает, существующий алматинский аэропорт не может вместить всех пассажиров. Это он предложил построить новую воздушную гавань. Мажилисмену показалось маленьким здание аэровокзала, а расширяться, мол, уже некуда.
"Для среднеазиатского сегодня региона при такой стабильной обстановке для нас это выгодная территория. Вот почему мы написали заявление. Алматинская территория для расширения очень сложна, потому что там населенные пункты, пролет над Алматы. Если мы увеличим интенсивность движения самолетов, то не совсем это будет нравиться нашим жителям, - считает депутат.
Свою идею Логутов отправил в правительство. На днях оттуда пришел ответ.
Проект уже одобрил Президент, инвестором выступит фонд "Самрук-Казына", уже нашли и участок под строительство в поселке Жетыген Алматинской области.
Новый аэропорт на площади 2 тысячи гектаров, по словам авиаторов, могут построить на базе вот этого военного аэродрома. Отсюда, из поселка Жетыген, до Алматы чуть больше 50 километров. Чиновники говорят, что это самый оптимальный район для строительства новой воздушной гавани.
К слову, чиновники неоднократно пытались перестроить и нынешний аэропорт. Рядом с действующим терминалом лет 6 назад начали возводить здание для международных рейсов. Но вскоре стройку заморозили, металлические конструкции ржавеют по сей день.
Новый же аэропорт в Жетыгене, по задумке депутата, может стать крупнейшим авиаузлом во всей Центральной Азии и перевозить до 40 миллионов человек в год. Только вот в Ассоциации авиаперевозчиков в радужные перспективы не верят. К тому же, строительство воздушной гавани влетит государству в копеечку. По мнению экспертов, как минимум в 2 миллиарда долларов.
Источник: КТК