Эксперт: Второй аэропорт Алматы не нужен

1139 просмотров
0
Пятница, 21 Мар 2014, 00:00

Второй аэропорт Алматы не нужен, заявляют казахстанские авиаторы. Специалисты считают, что затраты на строительство не окупятся из-за низкого пассажиропотока.

Построить близ мегаполиса международный воздушный хаб предложил депутат Николай Логутов. Свой запрос он отправил Премьер-министру и буквально пару дней назад получил ответ: территория для строительства выбрана, сам проект уже одобрен. 

Председатель Ассоциации авиаперевозчиков КазахстанаВладимир Куропатенко построить новый аэропорт недалеко от южной столицы уже пытался, сообщает телеканал КТК. Еще в 95-м вместе со специалистами исследовал 9 земельных участков. Тогда выбор пал на Капчагайскую трассу. Проект утвердили, началась стройка, но уже через 2 года деньги закончились.

Куропатенко считает: запасной аэродром Алматы не помешал бы. Постоянный туман и птицы, которые попадают в двигатели, надоели всем. Но строительство нового аэропорта считает неоправданным. Действующий пока справляется с нагрузкой, а больше пассажиров не станет.

"30 миллионов отправок не будет. Ну, просто физически не будет. Представляете, два раза в год всему населению надо туда-сюда слетать. 15 миллионов, включая детей. Глупость. И не так сильно у нас развит транзитный объем перевозок. И не так загружен алматинский аэропорт, чтобы вот все, сдох он. Нет", - рассказал Владимир Куропатенко.

А вот депутат Мажилиса Парламента РК Николай Логутов, напротив, полагает, существующий алматинский аэропорт не может вместить всех пассажиров. Это он предложил построить новую воздушную гавань. Мажилисмену показалось маленьким здание аэровокзала, а расширяться, мол, уже некуда.

"Для среднеазиатского сегодня региона при такой стабильной обстановке для нас это выгодная территория. Вот почему мы написали заявление. Алматинская территория для расширения очень сложна, потому что там населенные пункты, пролет над Алматы. Если мы увеличим интенсивность движения самолетов, то не совсем это будет нравиться нашим жителям, - считает депутат.

Свою идею Логутов отправил в правительство. На днях оттуда пришел ответ.

Проект уже одобрил Президент, инвестором выступит фонд "Самрук-Казына", уже нашли и участок под строительство в поселке Жетыген Алматинской области.

Новый аэропорт на площади 2 тысячи гектаров, по словам авиаторов, могут построить на базе вот этого военного аэродрома. Отсюда, из поселка Жетыген, до Алматы чуть больше 50 километров. Чиновники говорят, что это самый оптимальный район для строительства новой воздушной гавани.

К слову, чиновники неоднократно пытались перестроить и нынешний аэропорт. Рядом с действующим терминалом лет 6 назад начали возводить здание для международных рейсов. Но вскоре стройку заморозили, металлические конструкции ржавеют по сей день.

Новый же аэропорт в Жетыгене, по задумке депутата, может стать крупнейшим авиаузлом во всей Центральной Азии и перевозить до 40 миллионов человек в год. Только вот в Ассоциации авиаперевозчиков в радужные перспективы не верят. К тому же, строительство воздушной гавани влетит государству в копеечку. По мнению экспертов, как минимум в 2 миллиарда долларов.

Источник: КТК

    Депутат мажилиса
    Я за стабильность. Именно за настоящую, а не декоративную. Но стабильность – это не когда одних и тех же лиц пересаживают из кресла в кресло. Это не стабильность, это круговорот должностей в природе. Если после такого резонансного скандала люди без публичной оценки, без внятных выводов снова оказываются в системе, это говорит не об устойчивости, а о том, что ответственность у нас всё ещё носит временный характер. Сегодня ушли, завтра вернулись. Стабильность так не строится, - опубликовано на Informburo.kz
    Марат Шибутов: «Это далеко не последний террористический акт, направленный по религиозным мотивам против евреев»
    Может настать время, когда придётся спасать от беженцев тех, кто ратует за их приём
    Для Казахстана, Кыргызстана и Таджикистана ОДКБ – механизм, призванный предотвращать внутреннюю дестабилизацию
    Для Минска ОДКБ выступает институтом, укрепляющим военно-политическое сближение с Москвой
    Командный шаг Президента: что меняет назначение Айбека Смадиярова
    Впервые во главе внутренней политики оказался кадровый дипломат и медийщик
    Повышение Балаевой: гуманитарный блок получает расширенные функции
    Назначение министра культуры и информации вице-премьером вписывается в обновлённую архитектуру внутренней политики
    КазМунайГаз – аэропорты Казахстана не готовы к переходу на «зелёное» авиатопливо
    До чего довели дискуссии вокруг возможного перехода с традиционного авиационного топлива на SAF
    Предложить США ничего не могут, а для России и Китая ставки слишком высоки
    Экспертная оценка встречи Дональда Трампа с Си Цзиньпином в Южной Корее
    Как Кайрат Нуртас провел 10 лет между двумя концертами на стадионе
    От вступления в партию «Нур Отан» до свадьбы на Мальдивах и пятнадцати суток ареста
    Станет ли озеро Балхаш зоной туризма?
    В Карагандинской области создают туристическую индустриальную зону
    Кто изгнал стаи ворон из Алматы?
    Живописный Казахстан: взгляд Андрея Михайлова
    Новый статус Алматы: кому дали бата на площади Абая?
    Что поможет самому большому городу Казахстана сформировать свой уникальный туристский бренд
    От запрета фонограмм до аттестации школ
    Почему гуманитарная реформа рискует остаться на бумаге
    КНР в Центральной Азии: инвестиции или долги?
    Китай предлагает региону новую модель экономики
    КазМунайГаз – аэропорты Казахстана не готовы к переходу на «зелёное» авиатопливо
    До чего довели дискуссии вокруг возможного перехода с традиционного авиационного топлива на SAF
    Роберт Зиганшин: «У каждого маньяка – своя мелодия»
    Автор музыки к нашумевшему сериалу «5:32» о кино, деньгах и вдохновении
    Три больших трека в сотрудничестве Казахстана и США
    Для казахстанской стороны критически важно, чтобы санкции не были барьером