Вице-министр Бектуров приказал всем молчать

6785 просмотров
0
Геннадий БЕНДИЦКИЙ
Пятница, 11 Апр 2014, 00:00

Годами культивируемый авиационными властями разгильдяйский и непрофессиональный подход к столь серьезной транспортной отрасли просто не мог не принести плодов в виде аварий и всевозможных ЧП. Тут дело

 

В последнее время наш сайт и другие средства массовой информации много писали о серии ЧП в авиакомпании «Скат». Кроме того на Ratel.kz мы публиковали информацию о пробуксовках в расследовании катастрофы самолета CRJ-200 этой авиакомпании и попытках исказить истинные  ее причины. Эти публикации вызвали крайне занятную реакцию со стороны Комитета гражданской авиации и курирующего эту отрасль вице-министра транспорта и коммуникаций Азата БЕКТУРОВА.

Несколько дней назад во все аэропорты и частные авиакомпании страны по специальной линии связи поступила телеграмма следующего содержания:

ЖСЖ 356 1133 ГГУАИИЖСЖЪ 071045 УАЦДЫЛЫД

 

ВСЕМ ОРГАНИЗАЦИЯМ ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН

 

В ПОСЛЕДНЕЕ ВРЕМЯ НЕКОТОРЫЕ СОТРУДНИКИ РЯДА АЭРОПОРТОВ И АВИАКОМПАНИЙ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН ПРЕДОСТАВЛЯЮТ СРЕДСТВАМ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ РАЗЛИ4НЫЕ, НЕ СООТВЕТСТВУЮЩИЕ ДЕЙСТВИТЕЛЬНОСТИ СВЕДЕНИЯ ПО ПРОИЗОШЕДШИМ АВИАЦИОННЫМ СОБЫТИЯМ С ГРАЖДАНСКИМИ ВОЗДУШНЫМИ СУДАМИ КАЗАХСТАНСКИХ АВИАКОМПАНИЙ.

В ЦЕЛЯХ ИСКЛЮ4ЕНИЯ СЛУХОВ И ДОМЫСЛОВ В ОТНОШЕНИИ АВИАЦИОННЫХ СОБЫТИЙ С ГРАЖДАНСКИМИ ВОЗДУШНЫМИ СУДАМИ ТРЕБУЮТ, 4ТОБЫ ДОСТОВЕРНУЮ ИНФОРМАЦИЮ О ПРОИЗОШЕДШИХ АВИАЦИОННЫХ СОБЫТИЯХ ИЛИ ПРОИСШЕСТВИЯХ ПРЕДСТАВЛЯЛИ ТОЛЬКО УПОЛНОМ04ЕННЫЕ СОТРУДНИКИ МИНИСТЕРСТВА 4РЕЗВЫ4АЙНЫХ СИТУАЦИЙ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН И ПОЛНОМ04НЫЙ ОРГАН ПО РАССЛЕДОВАНИЮ АВИАЦИОННЫХ ПРОИСШЕСТВИЙ И ИНЦИДЕНТОВ МИНИСТЕРСТВА ТРАНСПОРТА И КОММУНИКАЦИЙ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН.

ОБНАРОДОВАНИЕ ИНФОРМАЦИИ ОБ АВИАЦИОННЫХ ПРОИСШЕСТВИЙ И ИНЦИДЕНТАХ ПРЕДОСТАВЛЯЮТСЯ ТОЛЬКО ПРИ КООРДИНАЦИИ ДЕЙСТВИЙ УПОЛНОМ04ЕННЫХ ОРГАНОВ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН ПО ДАННОМУ ВОПРОСУ И С ИХ СОГЛАСИЯ.

 

ВИЦЕ-МИНИСТР А.БЕКТУРОВ

 

Непонятная с точки зрения нормальной человеческой логики и явно противоречащая действующему законодательству министерская директива выглядит странно еще и потому, что в последнее время так называемые  «уполномоченные органы» заняты не столько выяснением истинных причин авиационных происшествий, сколько тем, чтобы их скрыть, исказить и сфальсифицировать. Причем на этих проделках они еще и регулярно попадаются с поличным.

Мы помним, что в истории с разбившимся CRJ-200 уже год всем морочат голову, придумывая новые и новые фантастические версии его гибели, регулярно откладывая окончательные сроки расследования. Общество уже привыкло к цинизму наших авиационных властей, не считающих чем-то чрезвычайным пожар в двигателе, лопнувшие при посадке покрышки или отказ блокировки стойки шасси на полном пассажиров самолете.   

 

Можно было бы и не повторять, что подобные телеграммы с указаниями закрыть от общественности те или иные сведения никак не вписываются в рамки казахстанской Конституции, гарантирующей всем нам право на получение достоверной информации, свободу слова, право на выражение личного мнения и отсутствие цензуры. Это и так все знают. Но всех нас тревожит понимание того, что аховая ситуация в авиакомпании «Скат», обрушившиеся на нее всевозможные беды и несчастья – это всего лишь зеркальное отражение истинного состояния всей гражданской авиации Казахстана. Годами культивируемый авиационными властями разгильдяйский и непрофессиональный подход к столь серьезной транспортной отрасли просто не мог не принести плодов в виде аварий и всевозможных ЧП. Тут дело не в «Скате». Тут надо смотреть выше. Тут системный сбой. А эта телеграмма – всего лишь очередное тому подтверждение.  

Чемпионка Итогового турнира WTA-2025
Я горжусь представлять Казахстан и дарить вам эмоции и победы. Особенно радуюсь, когда вижу, что всё больше ребят берут в руки ракетки. Если моя игра вдохновляет вас мечтать, трудиться и верить в себя это моя самая большая победа.
ЦУР Алматы – победим бедность, болезни и станем равными
150 инициатив НПО по 26 задачам ЦУР на сумму 9,36 млрд тенге – каков результат?
Предложить США ничего не могут, а для России и Китая ставки слишком высоки
Экспертная оценка встречи Дональда Трампа с Си Цзиньпином в Южной Корее
Как Кайрат Нуртас провел 10 лет между двумя концертами на стадионе
От вступления в партию «Нур Отан» до свадьбы на Мальдивах и пятнадцати суток ареста
Станет ли озеро Балхаш зоной туризма?
В Карагандинской области создают туристическую индустриальную зону
Катастрофа Fokker-100 авиакомпании Bek Air: кто виноват, если пилоты – герои?
В алматинском суде прошли прения, сегодня состоится оглашение приговора
Кто изгнал стаи ворон из Алматы?
Живописный Казахстан: взгляд Андрея Михайлова
Новый статус Алматы: кому дали бата на площади Абая?
Что поможет самому большому городу Казахстана сформировать свой уникальный туристский бренд
От запрета фонограмм до аттестации школ
Почему гуманитарная реформа рискует остаться на бумаге
КНР в Центральной Азии: инвестиции или долги?
Китай предлагает региону новую модель экономики
В Казахстане снижаются инфляционные ожидания, а тенге укрепляется
Эксперты прогнозируют паузу в изменении базовой ставки
Роберт Зиганшин: «У каждого маньяка – своя мелодия»
Автор музыки к нашумевшему сериалу «5:32» о кино, деньгах и вдохновении
Три больших трека в сотрудничестве Казахстана и США
Для казахстанской стороны критически важно, чтобы санкции не были барьером
Когда правительство возьмётся за яйца
Прагматично-патриотическое молодёжное движение издало "Ежедневник строителя Второй Республики" с цитатами президента