Годами культивируемый авиационными властями разгильдяйский и непрофессиональный подход к столь серьезной транспортной отрасли просто не мог не принести плодов в виде аварий и всевозможных ЧП. Тут дело
В последнее время наш сайт и другие средства массовой информации много писали о серии ЧП в авиакомпании «Скат». Кроме того на Ratel.kz мы публиковали информацию о пробуксовках в расследовании катастрофы самолета CRJ-200 этой авиакомпании и попытках исказить истинные ее причины. Эти публикации вызвали крайне занятную реакцию со стороны Комитета гражданской авиации и курирующего эту отрасль вице-министра транспорта и коммуникаций Азата БЕКТУРОВА.
Несколько дней назад во все аэропорты и частные авиакомпании страны по специальной линии связи поступила телеграмма следующего содержания:
ЖСЖ 356 1133 ГГУАИИЖСЖЪ 071045 УАЦДЫЛЫД
ВСЕМ ОРГАНИЗАЦИЯМ ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН
В ПОСЛЕДНЕЕ ВРЕМЯ НЕКОТОРЫЕ СОТРУДНИКИ РЯДА АЭРОПОРТОВ И АВИАКОМПАНИЙ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН ПРЕДОСТАВЛЯЮТ СРЕДСТВАМ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ РАЗЛИ4НЫЕ, НЕ СООТВЕТСТВУЮЩИЕ ДЕЙСТВИТЕЛЬНОСТИ СВЕДЕНИЯ ПО ПРОИЗОШЕДШИМ АВИАЦИОННЫМ СОБЫТИЯМ С ГРАЖДАНСКИМИ ВОЗДУШНЫМИ СУДАМИ КАЗАХСТАНСКИХ АВИАКОМПАНИЙ.
В ЦЕЛЯХ ИСКЛЮ4ЕНИЯ СЛУХОВ И ДОМЫСЛОВ В ОТНОШЕНИИ АВИАЦИОННЫХ СОБЫТИЙ С ГРАЖДАНСКИМИ ВОЗДУШНЫМИ СУДАМИ ТРЕБУЮТ, 4ТОБЫ ДОСТОВЕРНУЮ ИНФОРМАЦИЮ О ПРОИЗОШЕДШИХ АВИАЦИОННЫХ СОБЫТИЯХ ИЛИ ПРОИСШЕСТВИЯХ ПРЕДСТАВЛЯЛИ ТОЛЬКО УПОЛНОМ04ЕННЫЕ СОТРУДНИКИ МИНИСТЕРСТВА 4РЕЗВЫ4АЙНЫХ СИТУАЦИЙ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН И ПОЛНОМ04НЫЙ ОРГАН ПО РАССЛЕДОВАНИЮ АВИАЦИОННЫХ ПРОИСШЕСТВИЙ И ИНЦИДЕНТОВ МИНИСТЕРСТВА ТРАНСПОРТА И КОММУНИКАЦИЙ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН.
ОБНАРОДОВАНИЕ ИНФОРМАЦИИ ОБ АВИАЦИОННЫХ ПРОИСШЕСТВИЙ И ИНЦИДЕНТАХ ПРЕДОСТАВЛЯЮТСЯ ТОЛЬКО ПРИ КООРДИНАЦИИ ДЕЙСТВИЙ УПОЛНОМ04ЕННЫХ ОРГАНОВ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН ПО ДАННОМУ ВОПРОСУ И С ИХ СОГЛАСИЯ.
ВИЦЕ-МИНИСТР А.БЕКТУРОВ
Непонятная с точки зрения нормальной человеческой логики и явно противоречащая действующему законодательству министерская директива выглядит странно еще и потому, что в последнее время так называемые «уполномоченные органы» заняты не столько выяснением истинных причин авиационных происшествий, сколько тем, чтобы их скрыть, исказить и сфальсифицировать. Причем на этих проделках они еще и регулярно попадаются с поличным.
Мы помним, что в истории с разбившимся CRJ-200 уже год всем морочат голову, придумывая новые и новые фантастические версии его гибели, регулярно откладывая окончательные сроки расследования. Общество уже привыкло к цинизму наших авиационных властей, не считающих чем-то чрезвычайным пожар в двигателе, лопнувшие при посадке покрышки или отказ блокировки стойки шасси на полном пассажиров самолете.
Можно было бы и не повторять, что подобные телеграммы с указаниями закрыть от общественности те или иные сведения никак не вписываются в рамки казахстанской Конституции, гарантирующей всем нам право на получение достоверной информации, свободу слова, право на выражение личного мнения и отсутствие цензуры. Это и так все знают. Но всех нас тревожит понимание того, что аховая ситуация в авиакомпании «Скат», обрушившиеся на нее всевозможные беды и несчастья – это всего лишь зеркальное отражение истинного состояния всей гражданской авиации Казахстана. Годами культивируемый авиационными властями разгильдяйский и непрофессиональный подход к столь серьезной транспортной отрасли просто не мог не принести плодов в виде аварий и всевозможных ЧП. Тут дело не в «Скате». Тут надо смотреть выше. Тут системный сбой. А эта телеграмма – всего лишь очередное тому подтверждение.