ТАЙНА ПОГИБШЕГО РЕЙСА DV-760

8898 просмотров
0
Геннадий БЕНДИЦКИЙ
Суббота, 07 Дек 2013, 00:00

Недавно к нам в руки попал крайне любопытный документ, напрямую касающийся этой авиакатастрофы

…Когда в Казани разбился пассажирский самолет,  уже через неделю российские власти озвучили причины этой авиакатастрофы. Несмотря на то, что там не сразу удалось найти бортовые самописцы. К тому же, имелись сложности с их расшифровкой, потому что они были сильно повреждены.…

 

Из-за чего 29 января под Алматы разбился самолет  CRJ-200 казахстанской авиакомпании «Скат», следовавший рейсом DV-760 из Кокшетау, не стало  достоянием гласности до сих пор. А ведь прошел без малого год. Наши авиационные власти сослались на плохие погодные условия в аэропорту прилета. Мол, все дело в тумане…

Хотя тумана в этой истории и без того хватает.

фото сайта tengrinews.kz/

Недавно к нам в руки попал крайне любопытный документ, напрямую касающийся этой авиакатастрофы. Судя по стилю изложения, его авторы имеют непосредственное отношение к одной из казахстанских спецслужб. Для пущей достоверности, можно было бы здесь продемонстрировать документ полностью, если бы не гриф секретности в верхнем правом углу, с указанием точного количества экземпляров. Нам не понятно, почему информацию, касающуюся таких общественно важных происшествий, надо засекречивать, но приходится соблюдать правила. Поэтому основное содержание засекреченного документа мы даем в пересказе, не искажая общей сути. 

Итак…

В документе указывается, что авиакатастрофа случилась из-за целого комплекса факторов. И первым из них названа очевидная нехватка у самолета топлива. Дефицит топлива рассматривался как одна из версий катастрофы, но потом от нее отказались. Однако в упомянутой бумаге все разложено по полочкам. И получается простая арифметическая задача. Конструктивная особенность CRJ-200 позволяет ему залить 6 тысяч килограммов авиационного керосина. Известно,  что его заправили под завязку, а расход топлива этого самолета - 1300 килограммов в час.  С учетом двухчасовой продолжительности перелета из Алматы до Кокшетау, выходит, что по прилету в аэропорт назначения остаток топлива в его баках составил не более 3400 килограммов. В Кокшетау самолет дозаправили, залив 827 килограммов. Таким образом, перед его вылетом обратно в Алматы, в его баках находилось 4227 килограммов топлива. На обратный полет было израсходовано 2600 килограммов. Следовательно, при подлете к южной столице оставалось не более 1627 килограммов керосина. Сильный туман в алматинском аэропорту вынудил экипаж дважды заходить на посадку. На это было израсходовано еще не менее 600 килограммов топлива. А значит, после двух попыток посадки в самолетных баках оставалось не более 1027 килограммов топлива. Вместе с тем известно, что в качестве запасного аэродрома был выбран Шымкент, полет до которого составил бы не менее часа. После двух неудачных попыток сесть, летчикам попросту не хватило бы керосина, чтобы дотянуть до запасного аэродрома: дефицит горючего составлял 273 килограмма. Поэтому экипажу ничего не оставалось, как идти на третий заход и попытаться сесть в Алматы любой ценой. До запасного аэродрома они бы уже не долетели...

В качестве второй причины авиакатастрофы в документе указывается крайне напряженный и перегруженный график работы летчиков авиакомпании «Скат». Дефицит времени на отдых между полетами приводит к переутомлению членов экипажа. Когда расшифровали и прослушали запись с черных ящиков разбившегося самолета, из переговоров пилотов выяснилось, что после возвращения в Алматы у них в тот же день планировался рейс в Семей. Однако по завершении рейса из Кокшетау, у экипажа уже практически был исчерпан суточный лимит рабочего времени - они налетали семь с половиной часов, тогда как предельный норматив составляет 8 часов. При подлете к Алматы пилоты в кабине советовались, как можно занизить в отчете отработанное время, чтобы выполнить рейс еще и в Семей. Кстати, это являлось еще одной причиной, по которой экипаж стремился сесть именно в аэропорту Алматы, а не Шымкенте. Иначе бы они сорвали рейс в Семей. А это бы отрицательно сказалось и на интересах авиакомпании, и на их зарплатах. В документе указывается, что удалось установить достоверно: систематическая переработка экипажей для «Ската» вообще является делом обычным. При среднемесячной санитарной норме в 90 часов налет пилотов авиакомпании составляет более 130-140 часов. Отсюда - накапливаемая усталость пилотов, их рассеянность, отсутствие сосредоточенности, которые напрямую влияют на безопасность полетов.

Еще одной причиной катастрофы названо грубое нарушение так называемых метереологических минимумов. Оба пилота разбившегося воздушного судна имели допуск к посадке в лучших погодных условиях, нежели те, что были на тот момент в аэропорту Алматы. Да и сам CRJ-200 имеет запрет на эксплуатацию в условиях сильного обледенения, а ведь как раз такие условия в Алматы были зафиксированы метеорологами еще тогда, когда самолет только собирался вылетать из Кокшетау. Пилоты это проигнорировали, а их  ошибочное решение согласовал и разрешил навигационный диспетчер в Кокшетау, хотя в данном случае имел право и полномочия воспрепятствовать вылету, угрожавшему безопасности пассажиров и экипажа. Однако он этого не сделал…

Кроме того, как утверждается в том же документе, на разбившемся CRJ-200 не работала так называемая вспомогательная силовая установка (ВСУ), без которой, согласно «Руководству эксплуатации воздушного судна», этому самолету запрещено заходить в зону сильного обледенения. Дело в том, что на воздушных судах этого типа не хватает мощности основных двигателей, чтобы обеспечивать антиобледенительную систему горячим воздухом. Эту роль должна выполнять ВСУ, а она не работала.

В бумаге указано, что с учетом всего вышеизложенного, действия экипажа при полете воздушного судна в условиях сильного обледенения и ограниченной видимости признаны правильными, но несвоевременными. Ну, а совокупность разных факторов, на первый взгляд, никак не связанных между собой, и привела к авиакатастрофе…

А теперь – у нас есть несколько вопросов.

Почему все перечисленные обстоятельства авиакатастрофы, унесшей жизни 21 человека, не обнародованы?

Почему расследование ведется за такой плотной завесой секретности?

Почему его результаты  являются тайной за семью печатями, а власти заявляют, что они станут известны не раньше 2014 года?

Очевидно, что у самого «Ската» не хватило бы ни административного, ни финансового ресурса, чтобы скрыть от общественности скандальные подробности крушения самолета. Значит, дело не столько в этой авиакомпании, сколько в системе управления всей стратегической отраслью. А там циркулируют очень большие деньги. Завязаны очень большие интересы очень крупных чинов из высоких властных кабинетов.

 

Что почем и кто на прикупе – мы расскажем в следующих наших публикациях.             

публицист, иноагент России
В Казахстане, по мнению Станислава Черчесова, сидят колонизированные нами отсталые народы. Поэтому можно положить ноги на стол и издеваться над казахским языком. Как россиянин, я должен за него извиниться.
Для борьбы с коррупционным ОПГ можно использовать ОГПО
Как заставить государственных служащих отвечать за свои дела
Посетитель следственного изолятора в Караганде избил сотрудников ДУИС
Ранее он уже был осуждён к 15 годам строгого режима за убийство, но главное – к кому он пришёл на свидание
Устроивший ДТП мопедист признан свидетелем аварии
В Алматы судят водителя минивэна, не сумевшего увернуться от мопеда с пассажиром
Еврокомиссия отложила введение новых правил въезда в страны Шенген
Они должны были вступить в силу с 10 ноября
Почему наши программы развития плохо работают
Нет опоры на науку, мнимые цели и плохая реализация
Кто, как, когда - голосует в Америке
Краткий обзор избирательной системы США
Апофеоз живой музыки: Почему полвека назад караоке не было места в СССР
Фоторепортаж из прошлого от Андрея Михайлова
Алма-Ата и Алматы. Ноль как показатель безопасности
С начала года на дорогах Казахстана погибло более 300 человек
Как советник Бектенова обманул казахстанцев
Любитель бокса Маржикпаев решил, что акробатика, являющаяся базой для остальных видов спорта, стране не нужна, но обманывал, что нужна
Суд своеобразно защитил фермера, недовольного тем, что ему отказали в льготном кредите
Фермер обозвал любовниками тех, кто, по его мнению, виноват в отказе
В ВКО сотрудник акимата устроил резонансное ДТП
Родственники пострадавших требуют справедливого расследования, в правоохранительных органах хранят молчание
Прокуратура Алматы намерена изъять яблоневые сады генерала Новикова
Соответствующий иск был принят в производство суда
Когда правительство возьмётся за яйца
Прагматично-патриотическое молодёжное движение издало "Ежедневник строителя Второй Республики" с цитатами президента
Президент и крестьяне
Земельные кадастры - как инструмент восстановления справедливости (или передела незаконно захваченного)
Казахская сказка о мальчике Бату стала хитом Amazon
Книга как отложенное оружие мира
Ратель. Лучшее за 2022 год. Аналитическая служба Ratel.kz
Ratel.kz публикует самые читаемые материалы авторов сайта за прошедший год
Исповедь молодого сантехника и молодого акима. Часть 1
- ВЛАДИМИР, огромное Вам человеческое спасибо от всей души и чистого сердца, самое главное здоровья и ещё раз здоровья. На таких людях как Вы, города и держатся. Профессионалов как Вы, необходимо ставить руководителями, которые знают проблему из внутри. Ещё раз ОГРОМНОЕ СПАСИБО!!!!!!!
Когда правительство возьмётся за яйца
- Просто шедевральная статья. Особенно в точности описывает функции партий, которые описаны в данной статье. Изречения которые должны быть прочитаны и приняты во внимание. Самое главное чтобы данный ежедневник был прочитан и принят во внимание. (Про выражение где фигурирует Троцкий просто ШЕДЕВРАЛЬНО и в точку)...
Отчего после публикаций Ratel.kz нервничают в ТОО "AB Energo"
- Сергей, ОГРОМНОЕ Вам спасибо за новое расследование. Всегда держите в напряжение. Ожидаем продолжение... (Интересно, что скажет ещё на это и ГУ "Аппарат акима Абайского района Карагандинской области)
Премьер Смаилов как аманат Назарбаева
- Спасибо большое , здоровье и удачи Вам и Вашим близким, то что Вы творите лучше всех государственных программ по воспитанию . Готовая программа к действию для улучшения жизни населения. Огромное удовольствие что у нас имеется такие журналисты и такой коллектив.
Депутатский запрос фракции "Ак жол": чем комитет гражданской авиации занимался пять лет
- Если случится ещё трагедия , то кого будут винить опять? Всех собак спустили на авиакомпанию Bek Air, хотя надо было просто решать проблему с незаконными постройками намного раньше этой катастрофы. Нельзя это так оставлять. Всех пересажать за коррупцию , кто являлся корнем проблемы!
Все дороги ведут в Каражал: горькая начинка "сладкого пирожочка"
- Огромное спасибо автору за проделанную работу! Только в нашей группе более 100 человек постравших от этой компании в лице гендиректора Максата Токмагамбетова, бессовестного, наглого мошенника, который почему-то до сих пор остаётся безнаказанным, хотя прокуратура и следственные органы завалены сотнями, сотнями заявлений пострадавших. Но мы не остановимся и будем добиваться, чтобы этот "человек", наконец-то, понёс наказание!
Как аким Досаев уничтожает Алматы и рейтинги президента Токаева
- Каменское плато- в р-не обсерватории идет застройка, хотя весной сошел оползень на ул Алмалыкской. Акимат частично помог организовав сброс воды с вышележащего участка на нижнюю часть улицы и домовладельцу в расчистке. Но других мер по предотвращению развития оползневой зоны не принято. Вырублен сад, на месте его строится элитный комплекс Вилла Белгравиа. Летом, здесь нехватка воды, отключения электроэнергии, что будет при вводе в эксплуатацию этого, т.к.доп коммуникаций застройщик не делает.