Пафос уходит в небо

5791 просмотров
0
Геннадий БЕНДИЦКИЙ
Пятница, 18 Апр 2014, 00:00

Поскольку все мы знаем, что в отечественной авиации за последнее время мало что поменялось к лучшему, то пока и ждать не приходится, что европейские авиационные власти будут к нам по-другому относитьс

 

Детская непосредственность, с которой иной раз казахстанские власти выдают желаемое за действительное, просто обескураживает. Намедни очередной приступ гордости за себя случился у чиновников из Министерства транспорта и коммуникаций. Первым впал в пафос глава Комитета гражданской авиации Азат БЕКТУРОВ. Он гордо заявил, что Европейская комиссия, которая несколько лет назад внесла все казахстанские авиакомпании в так называемый «черный список», накладывающий полный запрет на их полеты в небе Европы, а национальную авиакомпанию «Эйр Астана» в «серый список», позволяющий лишь изредка совершать полеты в Старый свет, да и то строго только по предписанным маршрутам, в этом году изменила свое мнение. По его словам, после долгой и кропотливой работы Министерства транспорта и коммуникаций, а также авиакомпании «Эйр Астана» удалось добиться снятия всех ограничений на полеты в Европу для нашего национального авиаперевозчика!  

Вслед за Азатом Бектуровым эстафету саморекламы подхватил и недавно севший в кресло министра транспорта и коммуникаций Женис КАСЫМБЕК. На официальном интернет-ресурсе ведомства появился его пост, где будто бы свершившийся факт снятия ограничений, запрещающих расширять географию и частоту полетов в страны Евросоюза, министр называет «результатом колоссальной многолетней работы всего министерства и самой авиакомпании!» А еще министр намекнул, что не за горами и выход из «черного списка» остальных казахстанских авиакомпаний!

Просто захлебнуться можно от гордости за самих себя любимых, но…

На самом деле из так называемого «серого списка» нашего национального авиаперевозчика никто пока что не исключал – в этом можно убедиться, если зайти на всем доступный сайт Еврокомиссии по ссылке: http://ec.europa.eu/transport/modes/air/safety/air-ban/doc/list_en.pdf

То, что у нас называют «черным списком», на данном официальном интернет-ресурсе обозначено как «AnnexA». Соответственно, «серый список» - это «AnnexB». Согласно этого документа, сегодня авиакомпании «Эйр Астана» разрешено, как, впрочем, было и ранее, совершать полеты лишь в Лондон, Франкфурт, Амстердам и Вену. Да и то – только на воздушных судах указанного класса и производителя. Про разрешение расширить географию здесь вы не найдете ни слова. Получается, что ликование чиновников из Минтранскома, мягко говоря, несколько преждевременно!

Справедливости ради надо заметить, что Казахстану кое-чего от Еврокомиссии добиться все же удалось. Авиакомпании «Эйр Астана» разрешили увеличить частоту полетов по уже обозначенным выше европейским маршрутам. Правда, большим достижением это все равно не назовешь, поскольку пассажиропоток по этим направлениям и так не слишком велик, а с увеличением частоты полетов их рентабельность совсем снизится. Так что это тоже не повод радостно чепчики в воздух подбрасывать, как это стали делать господа Бектуров и Касымбек.

 

Между тем, за пафосными реляциями как-то забылась сама суть проблемы – то, из-за чего казахстанские авиакомпании попали в немилость Европе. Напомню, что в первую очередь это произошло как раз из-за низкого уровня образования, плохой подготовки и непрофессионализма чиновников Минтранскома и Комитета гражданской авиации. Как следствие этого –  отсутствие с их стороны должного контроля за стратегической отраслью. Ну, а всевозможные авиационные ЧП, частые отказы авиатехники, постоянные задержки и опоздания авиарейсов, работа авиакомпаний на грани фола - всего результат такого непрофессионального подхода. Поскольку все мы знаем, что в отечественной авиации за последнее время мало что поменялось к лучшему, то пока и ждать не приходится, что европейские авиационные власти будут к нам по-другому относиться. С каким бы пафосом не заявляли об этом наши чиновники. 

Депутат мажилиса
Я за стабильность. Именно за настоящую, а не декоративную. Но стабильность – это не когда одних и тех же лиц пересаживают из кресла в кресло. Это не стабильность, это круговорот должностей в природе. Если после такого резонансного скандала люди без публичной оценки, без внятных выводов снова оказываются в системе, это говорит не об устойчивости, а о том, что ответственность у нас всё ещё носит временный характер. Сегодня ушли, завтра вернулись. Стабильность так не строится, - опубликовано на Informburo.kz
Терроризм в странах СНГ: как менялась угроза после распада СССР
От войн и «больших» захватов заложников к точечным атакам и транснациональным сетям
Люди с активной гражданской позицией выжидают
Политолог Андрей Чеботарёв об итогах 2025 года, институциональных изменениях и границах гражданского участия
Для Казахстана, Кыргызстана и Таджикистана ОДКБ – механизм, призванный предотвращать внутреннюю дестабилизацию
Для Минска ОДКБ выступает институтом, укрепляющим военно-политическое сближение с Москвой
Командный шаг Президента: что меняет назначение Айбека Смадиярова
Впервые во главе внутренней политики оказался кадровый дипломат и медийщик
Народная дипломатия без протокола: второй путь Казахстана во внешней политике
Почему народная дипломатия становится ключевым инструментом международного взаимодействия Казахстана
Предложить США ничего не могут, а для России и Китая ставки слишком высоки
Экспертная оценка встречи Дональда Трампа с Си Цзиньпином в Южной Корее
Как Кайрат Нуртас провел 10 лет между двумя концертами на стадионе
От вступления в партию «Нур Отан» до свадьбы на Мальдивах и пятнадцати суток ареста
Станет ли озеро Балхаш зоной туризма?
В Карагандинской области создают туристическую индустриальную зону
Кто изгнал стаи ворон из Алматы?
Живописный Казахстан: взгляд Андрея Михайлова
Новый статус Алматы: кому дали бата на площади Абая?
Что поможет самому большому городу Казахстана сформировать свой уникальный туристский бренд
От запрета фонограмм до аттестации школ
Почему гуманитарная реформа рискует остаться на бумаге
КНР в Центральной Азии: инвестиции или долги?
Китай предлагает региону новую модель экономики
Народная дипломатия без протокола: второй путь Казахстана во внешней политике
Почему народная дипломатия становится ключевым инструментом международного взаимодействия Казахстана
Роберт Зиганшин: «У каждого маньяка – своя мелодия»
Автор музыки к нашумевшему сериалу «5:32» о кино, деньгах и вдохновении
Три больших трека в сотрудничестве Казахстана и США
Для казахстанской стороны критически важно, чтобы санкции не были барьером