Как Сейдахметов чужой IQ присвоил

24312 просмотров
0
Геннадий БЕНДИЦКИЙ
Суббота, 29 Авг 2015, 08:57

Работа новой авиакомпании Qazaq Air началась с грандиозного скандала

Запустив коммерческие пассажирские рейсы только что созданной отечественной авиакомпании Qazaq Air, казахстанская гражданская авиация опять умудрилась не на шутку осрамиться. Скандал уже обещает стать международным и еще больше испортить репутацию нашей страны в глазах мировой авиационной общественности.

Напомню, что казахстанская авиакомпания Qazaq Air была создана в апреле 2015 года во исполнение указания президента страны и является дочерней структурой Фонда национального благосостояния «Самрук-Казына». Задача ставилась – сделать для граждан более доступными и удобными авиационные пассажирские перевозки внутри страны. Поручение выполнили в кратчайшие сроки. Новую авиакомпанию презентовали в Астане уже 6 июля 2015 года, в день рождения главы государства, и приурочили ко Дню столицы. Так как готовность сделать глубокий прогиб перед вышестоящим начальством у наших чиновников заложена на уровне рефлексов, то понятно, что и первые рейсы авиакомпании запустили в конце августа явно не случайно, а дабы отчитаться ко Дню Конституции перед главой государства о выполнении его поручения. Наверное, господа хорошие из Министерства по инвестициям и развитию РК, а также входящего в его состав Комитета гражданской авиации (КГА) уже и дырочки накрутили под новые ордена! Но, как известно, быстро – не всегда означает хорошо. А уж в нашей республике это почти повсеместный диагноз… 

Итак, пока казахстанские чиновники во всю рекламировали нового отечественного авиаперевозчика, в Комитет гражданской авиации РК из штаб-квартиры Международной организации гражданской авиации (ICAO), расположенной в канадском Монреале, пришла весьма удручающая по содержанию официальная бумага. Мы специально приводим здесь столь длинную цитату из этого документа, чтобы было понятно, за кого нас принимают. Так что читайте внимательно - наслаждайтесь. Директор Бюро по аэронавигации ICAO Стефан КРАМЕР сообщает председателю КГА РК Бекену СЕЙДАХМЕТОВУ буквально следующее: «Как вы знаете,  Комитет гражданской авиации РК (КГА) на данный момент имеет значительные замечания по безопасности полетов, связанные с возможностью Комитета гражданской авиации выполнять сертификацию эксплуатантов воздушных судов, выполняющих международные полеты.

На данный момент мы не видим достаточного прогресса в отчетах, предоставляемых для ICAO посредством Программы универсального аудита по надзору и мониторингу над безопасностью полетов (UniversalSafetyOversightAuditProgrammeContinuousMonitoringApproach), перронных проверок (OnlineFramework (OLF), которые могли бы продемонстрировать прогресс Комитета гражданской авиации в разрешении своих недостатков по надзору за безопасностью полетов.

Следовательно, мы не рекомендуем дальнейшую подачу запросов  для получения дополнительных кодов эксплуатантов до того времени, пока значительные замечания по безопасности полетов не будут устранены.  Предлагаем Вам направить повторные такие запросы, как только значительные замечания по безопасности будут устранены».

Это практически дословный перевод, но для сомневающихся полностью приводим это же письмо на английском языке.

 

Проще говоря, ICAO отказала Казахстану в получении сертификатов эксплуатантов для вновь создающихся авиакомпаний и выдаче им так называемых трехбуквенных кодов. Поскольку Казахстан с момента обретения независимости вступил в членство этой международной организации, он обязан подчиняться ее правилам. А правила эти гласят, что без сертификата эксплуатанта ICAO в небо не должно подняться ни одно коммерческое пассажирское судно гражданской авиации Казахстана.

Тогда спрашивается: на каком основании новая казахстанская авиакомпания Qazaq Air стала продавать авиабилеты пассажирам и каким образом в обход этих правил ее самолеты уже начали их перевозить? Тем более что мы знаем - всего пару недель назад Комитет гражданской авиации получил второе письмо из Монреаля подобного же содержания, но касающееся уже непосредственно авиакомпании Qazaq Air.

Скажу больше. Помимо явного нарушения международных авиационных правил, здесь без труда просматривается и полное игнорирование казахстанского законодательства. Так, в статье 6 Закона РК «Об использовании воздушного пространства и деятельности авиации» четко прописано, какие воздушные суда Казахстана к какому виду авиации относятся. Получается, полеты компании Qazaq Air казахстанские авиационные власти разрешили не как представителю гражданской авиации, а как эксплуатанту авиационной техники общего назначения. Типа как если бы у какого-нибудь богатенького бизнесмена был прогулочный самолетик для полетов над своей фазендой и воздушных прогулок со своими друзьями. В чем разница, спросите вы. В коммерции. В законе четко проговорено, что за такие полеты нельзя с пассажиров взимать плату и использовать авиатехнику по найму. А тут, извините, весь набор – билеты, посадочные талоны, рейсовые пассажирские авиаперевозки по государственным маршрутам. И все – за деньги, взимаемые с пассажиров, как это обычно происходит в гражданской авиации. Теперь, думаю, все почувствовали несоответствие?     

Вот и мы, журналисты информационно-аналитического портала Ratel.kz заинтересовались этим вопросом и посетили официальный сайт авиакомпании Qazaq Air - тот самый, на котором пассажиры заказывают билеты - www.flyqazaq.com. И были даже не удивлены – шокированы!

Оказалось, что созданная по поручению президента страны и полностью государственная авиакомпания Qazaq Air использует чужой код! Только не трехбуквенный, какие выдает ICAO, а двухбуквенный, который присваивает работающая с ней во взаимодействии другая международная организация – Международная ассоциация авиаперевозчиков (IATA), штаб-квартира у которой тоже в Монреале. Эти двухбуквенные кода IATA иначе еще называют кодами коммерческого перевозчика, но выдают только после получения трехбуквенных кодов ICAO. Поскольку, нельзя стать коммерческим авиаперевозчиком, не получив сертификат эксплуатанта. Так, например, у авиакомпании Air Astana код  ICAO – KZR, а код IATA – KC. И тут все ясно. А вот получить подобные коды казахстанской авиакомпании Qazaq Air было никак не возможно, поскольку она на сегодняшний день вообще не проходит ни по одному международному реестру – только по внутренним казахстанским. Тем не менее, мы можем видеть, что первые рейсы новой отечественной авиакомпании по Казахстану проходят под кодами IQ, которые присваивает Международная ассоциация авиаперевозчиков IATA .

Рейс Алматы-Астана значится как IQ-351. Рейс Алматы-Шымкент указан как IQ-375. Ну, и так далее… В подтверждение предоставляем возможность взглянуть лишь на один из сделанных нами скрин-шотов с этого сайта.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Если же взглянуть на сетку расписания полетов в аэропортах Алматы или Астаны, то можно обратить внимание еще на один интересный момент. Здесь, в отличие от других авиакомпаний, рейс Qazaq Air, например, Алматы-Астана указан двухбуквенным кодом IQ, но уже не с номером рейса, а с бортовым номером самолета P4NUR.Именно этот бортовой номер красуется на хвосте самолета, который совершает полеты между северной и южной столицами Казахстана. Вы можете сами в этом убедиться по фотографии.

 

На той же полетной таблице мы видим, что так иногда делается, когда, например, самолет чей-то частный или рейс индивидуальный чартерный, но только с трехбуквенным кодом ICAO. В случае же с авиакомпанией Qazaq Air, за деньги перевозящей пассажиров, - это выглядит как нонсенс. Или попытка замаскировать явное нарушение. Для наглядности тоже приводим скрин-шот сетки полетов.

На сфотографированном нами в зоне вылета Алматинского аэропорта табло над стойкой регистрации вы опять можете видеть все тот же выдаваемый IATA двухбуквенный код IQ и номер рейса, но уже без указания бортового номера самолета.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

А теперь самое главное. И самое скандальное. Каким образом авиакомпании Qazaq Air удалось получить у Международной ассоциации авиаперевозчиков IATA, взаимодействующей с Международной организацией гражданской авиации ICAO, которая официально отказалась выдавать Казахстану для новых авиакомпаний международные сертификаты эксплуатантов, этот самый двухбуквенный код IQ , позволяющий осуществлять коммерческие пассажирские авиаперевозки? Отвечаем – никаким! Принадлежащая казахстанскому государственному фонду национального благосостояния «Самрук-Казына» авиакомпания Qazaq Air его не получала, поскольку и не могла его получить. А поэтому…  попросту присвоила!

Если вы зайдете на интернет-сайт www.airlinecodes.co.uk, специально существующий для быстрого установления принадлежности кодов ICAO и IATA той или другой авиакомпании, то легко установите, что используемый Qazaq Air двухбуквенный код IQ в действительности принадлежит германской региональной авиакомпании Augsburg Airwais. Она летает под позывным Augsburg Air и является частью известной авиакомпании Lufthansa. Аэропорт базирования - Мюнхен. Для тех, кому лень рыться в дебрях интернета, скрин-шот страницы этого сайта мы также здесь прилагаем.

 

А теперь безрадостный итог. Созданная, так сказать, по высочайшему повелению государственная авиакомпания продает билеты и поднимает в воздух свои самолеты с пассажирами в нарушение всех казахстанских авиационных законов, международного авиационного права, не гнушаясь делать это под кодовой аббревиатурой, принадлежащей иностранной державе. Ну, разве это не позорище? Только не надо говорить, что в Комитете гражданской авиации Казахстана и Министерстве по инвестициям и развитию РК не в курсе! Другой вопрос – понимают ли там всю меру ответственности за такие проделки?

Для самых непонятливых совсем приземлим ситуацию – происходит, по сути, то же самое, как если бы какой-нибудь балбес украл ваши водительские права, переклеил свою фотографию вместо вашей и потом куролесил по улицам, нарушая все и вся. Или госномера с вашей машины втихаря свинтил да на свою поставил. Только речь идет не об автомобиле и даже не о самолете, а о целой авиакомпании. 

Конечно, простым пассажирам, по большому счету, без разницы, сколько и каких букв написано в билете и на электронном табло над стойкой вылета – главное, чтобы подешевле было и комфорт удовлетворял. До поры до времени все равно. Пока чего-нибудь не случится. Я даже не про авиакатастрофу или аварию говорю – тьфу-тьфу, не дай бог! Представьте, что стюардесса, разнося пассажирам чай, случайно крутым кипятком кого-нибудь из них обварит. Ладно, если пострадает наш – можно как-то уладить. А если иностранец? Начнет предъявлять претензии, судиться, предоставит номер рейса и тут выяснится, что авиакомпания германская. То-то в Мюнхене удивятся, когда иск получат!

А если шутки отбросить в сторону и говорить серьезно, то такие художества могут очень дорого стоить. Всей казахстанской авиации. И всей стране. И вожделенного выхода из европейского «черного списка», про который вот уже который год сладко напевают всем нам чиновники от авиации, не видать как своих ушей. И, в общем-то, с учетом вышеописанного случая с использованием левого кода – поделом.

Поэтому лично у меня есть предложение - давайте решим проблему кардинально. Вот День Конституции на носу, надо к празднику вручить этим видным деятелям от авиации еще по одному ордену, благодарственную грамоту выписать за проделанную работу, государственную премию выдать – да и пусть себе идут на почетную пенсию. Как ни смотри – дешевле будет. И не так сильно за страну будет стыдно...     

журналист
Америкаға бір ұшақпен біздің мұғалімдерді жібергенде Камала жеңетін еді дейді. Айтпайтындары жоқ.
Для борьбы с коррупционным ОПГ можно использовать ОГПО
Как заставить государственных служащих отвечать за свои дела
На соучредителя скандально известного в Караганде обменного пункта заведено уголовное дело за неисполнение решения суда
Такой метод показал эффективность даже на лучшем друге экс-министра финансов Зейнуллы Какимжанова
Нурлан Жумасултанов: Власти хотят заново расследовать причины авиакатастрофы 2019 года
Кому и зачем нужно переписать окончательный Отчет о расследовании обстоятельств аварии Fokker-100 авиакомпании "Бек Эйр"
Мёртвый Култук оказался мёртвым
Закрыт ещё один нефтеразведочный проект "КазМунайГаза" на Каспии
Почему наши программы развития плохо работают
Нет опоры на науку, мнимые цели и плохая реализация
Как в Нью-Йорке каток ремонтировали
Поучительный пример эффективного превосходства частной инициативы над неповоротливым менеджментом официальных властей
Паттайя – Город грехов: что там делать в ноябре и стоит ли вообще туда соваться
Отдых с пользой: советы Андрея Михайлова
Алма-Ата и Алматы. Ноль как показатель безопасности
С начала года на дорогах Казахстана погибло более 300 человек
Елжан Биртанов: наша “исчезнувшая” платформа показала, кто ворует из казны
Ratel.kz случайно разбередил историю с запрещенной платформой, которая могла победить фармацевтическую и медицинскую мафию
Иран: как большая страна выживает в санкциях из-за идеологического конфликта
О внутренних процессах в стране и о том, как на них может повлиять Трамп
Балабақша есепшісі өзіне ай сайын бірнеше айлық "төлеген"
Осылайша ол 60 миллион теңге тапқанымен ақыры жеті жылға сотталды
На очередной долгострой Даниала Ахметова потратят 28 миллиардов тенге, изъятых у олигархов
Деньги возьмут из так называемых возвращённых активов
В "Самрук-Казына" считают внутристрановую ценность кофе-брейков
"Центр социального взаимодействия и коммуникаций", принадлежащий СК, следит за рабочими, проводит детские утренники и тимбилдинги за сотни миллионов тенге
На “творчество” монополистов пожаловались предприниматели СКО
В недоумении от действий энергетиков находятся владельцы офисов в многоэтажках
Неужели новый пресс-секретарь Бейбита Исабаева обладает даром ясновидения
Не успела корреспондент Ratel.kz побывать на Аксуском сахарном заводе, как та позвонила и предложила официальный комментарий
Жителя Уральска незаконно обвинили в банковском мошенничестве
Теперь он пытается наказать виновных, но правоохранители не усматривают в этом большой проблемы
Как начальник филиала "Шымкентгеодезия" от полевого картографа пострадал
Инженер-геодезист заявлял, что полгода ездил в поле снимать геоданные. А сам никуда не ездил, ничего не делал, только зарплату получал
Когда правительство возьмётся за яйца
Прагматично-патриотическое молодёжное движение издало "Ежедневник строителя Второй Республики" с цитатами президента
Исповедь молодого сантехника и молодого акима. Часть 1
- ВЛАДИМИР, огромное Вам человеческое спасибо от всей души и чистого сердца, самое главное здоровья и ещё раз здоровья. На таких людях как Вы, города и держатся. Профессионалов как Вы, необходимо ставить руководителями, которые знают проблему из внутри. Ещё раз ОГРОМНОЕ СПАСИБО!!!!!!!
Когда правительство возьмётся за яйца
- Просто шедевральная статья. Особенно в точности описывает функции партий, которые описаны в данной статье. Изречения которые должны быть прочитаны и приняты во внимание. Самое главное чтобы данный ежедневник был прочитан и принят во внимание. (Про выражение где фигурирует Троцкий просто ШЕДЕВРАЛЬНО и в точку)...
Отчего после публикаций Ratel.kz нервничают в ТОО "AB Energo"
- Сергей, ОГРОМНОЕ Вам спасибо за новое расследование. Всегда держите в напряжение. Ожидаем продолжение... (Интересно, что скажет ещё на это и ГУ "Аппарат акима Абайского района Карагандинской области)
Премьер Смаилов как аманат Назарбаева
- Спасибо большое , здоровье и удачи Вам и Вашим близким, то что Вы творите лучше всех государственных программ по воспитанию . Готовая программа к действию для улучшения жизни населения. Огромное удовольствие что у нас имеется такие журналисты и такой коллектив.
Депутатский запрос фракции "Ак жол": чем комитет гражданской авиации занимался пять лет
- Если случится ещё трагедия , то кого будут винить опять? Всех собак спустили на авиакомпанию Bek Air, хотя надо было просто решать проблему с незаконными постройками намного раньше этой катастрофы. Нельзя это так оставлять. Всех пересажать за коррупцию , кто являлся корнем проблемы!
Все дороги ведут в Каражал: горькая начинка "сладкого пирожочка"
- Огромное спасибо автору за проделанную работу! Только в нашей группе более 100 человек постравших от этой компании в лице гендиректора Максата Токмагамбетова, бессовестного, наглого мошенника, который почему-то до сих пор остаётся безнаказанным, хотя прокуратура и следственные органы завалены сотнями, сотнями заявлений пострадавших. Но мы не остановимся и будем добиваться, чтобы этот "человек", наконец-то, понёс наказание!
Как аким Досаев уничтожает Алматы и рейтинги президента Токаева
- Каменское плато- в р-не обсерватории идет застройка, хотя весной сошел оползень на ул Алмалыкской. Акимат частично помог организовав сброс воды с вышележащего участка на нижнюю часть улицы и домовладельцу в расчистке. Но других мер по предотвращению развития оползневой зоны не принято. Вырублен сад, на месте его строится элитный комплекс Вилла Белгравиа. Летом, здесь нехватка воды, отключения электроэнергии, что будет при вводе в эксплуатацию этого, т.к.доп коммуникаций застройщик не делает.