В ЗКО завершили строительство южной трассы до границы с Россией

1133 просмотров
0
Акмарал ШАЯХМЕТОВА
Среда, 21 Авг 2024, 18:00

Материалы для строительства везли от “северного соседа”

В поселке Онеге Жанибекского района состоялось открытие одного из участков большой трассы, которую строили практически с нуля на протяжении последних пяти лет. Речь идёт о трассе Казталовка - Жанибек - граница Российской Федерации, о проблемах с которой Ratel.kz писал неоднократно.

Дело в том, что за все время независимости Казахстана жители этих отдаленных районов на границе с Россией были вынуждены передвигаться по насыпному грейдеру, который в дождь размывало, превращая дорогу в непроходимые топи, оставляя множество сел без автомобильного сообщения. Об окончании и ходе строительных работ рассказал советник председателя АО НК “КазАвтоЖол” Марат МАХАМБЕТОВ.

Читайте также
В ЗКО дорогу до границы с Россией, на которую уже было потрачено 45 млрд, никак не могут достроить

- Мы находимся на участке дороги республиканского значения “Казталовка-Жанибек-граница Российской Федерации”. Это третий участок, километры 95-138. Подрядная компания полностью сдала этот участок, в настоящее время подрядные организации заканчивают работы на остальных участках этой трассы. Конкретно на этом участке уложены нижний и верхний слои асфальта, нанесена разметка, установлены дорожные знаки, движение по нему было открыто, но официально он сдается сегодня. Именно на этом участке трассы будет строиться дорожно-эксплуатационный пункт для содержания всей трассы. Также здесь будет строиться теплый санитарно-гигиенический узел по всем правилам придорожного сервиса.

30 октября этого года планируется открытие еще двух участков этой трассы с нулевого до 95 километра, подрядчиком при строительстве которых выступала компания Uniserv. Через три дня у них заканчиваются асфальтные работы, сейчас там идет нанесение разметки, установка знаков и автобусных остановок. Остается завершить только участок “Онеге-Бисен-Сайхин”, который также будет сдан в эксплуатацию до конца года, - сказал Марат Махамбетов.

По словам представителя АО НК “КазАвтоЖол”, строительство трассы началось в 2019 году, когда были проведены четыре тендера. Основной проблемой, затянувшей строительство почти на пять лет, стала нехватка стройматериалов.

- В то время материалы везли из Актюбинска через Астрахань и Атырау, вагоны шли по 3-4 штуки, а не составами. Время, которое занимала отгрузка и обратный путь одного вагона, составляло полтора месяца, что было неприемлемо. Кроме того, в тот период произошло удорожание материалов. В прошлом году мы поехали в Россию, на Обуховско-Донской карьер в Ростовской области. Там цена на материал была такой же, как на актюбинский, но местоположение было значительно ближе и удобнее, что позволило ускорить строительство дороги. Из России мы везем практически все материалы: щебень, минпорошок, битум, - говорит Марат Махамбетов.

Читайте также
Уволен директор филиала НК"ҚазАвтоЖол"

По словам Махамбетова, изначально в 2019 году на строительство всех четырех участков трассы общей протяженностью 245 километров было предусмотрено 55 миллиардов тенге. Однако после инфляции и корректировки цен ее окончательная стоимость составила 81 миллиард тенге. Первые два участка трассы строила компания Uniserv, третий – компания “Темир Жол Жондеу”, четвертый – “Атырау Жолдары” и “Акжол Курылыс”.

- Построенная трасса республиканского значения, третьей категории, шириной 9 метров, имеет по всей протяженности 38 водопропускных труб. Трафик по трассе пока небольшой в основном, передвигается местное население. Здесь есть два погранперехода с Россией, они упрощенного порядка, в основном, для жителей Жанибекского района, но в будущем возможно, что по трассе будут ездить и фуры. Также эта дорога ведет в Хан Орду (село в Бокейординском районе, ставка хана А.Ш.), что является историческим местом. Если дорога будет хорошая, то поток туристов увеличится. По всем участкам дороги установлены автобусные остановки, также мы оставили свободные асфальтированные площадки рядом с трассой. Если найдутся предприниматели, готовые вложиться в объекты придорожного сервиса столовую, автосервис, заправку мы их поддержим, - подчеркнул представитель АО НК “КазАвтоЖол”.

Мы также задали Марату Махамбетову вопрос о разрешении скандала с одним из подрядчиков, “Темир Жол Жондеу”, который возник с поставщиками – местными предпринимателями, поставлявшими на объект технику, строительные материалы и продукты питания на сумму в 238 миллионов тенге, которые не смогли получить оплату.

- Этот вопрос остается открытым. Мы этим занимались, даже министерство разбиралось. Это договорные отношения между двумя компаниями субподрядчиком и поставщиками. Все должно решиться в судебном порядке, - кратко прокомментировал Махамбетов.

По словам директора филиала Национального центра качества дорожных активов по ЗКО Рафиса ЗИНЕТОВА, за дорогой проводилась экспертиза качества работ и материалов на протяжении всего строительства объекта.

- Трасса состоит из пяти слоев общей толщиной 80 см. Это стабилизация и укрепление грунта, щебеночно-песчано-цементная смесь, крупнозернистый и мелкозернистый асфальтобетон. Каждый слой проверялся нашими экспертами. Технадзор проводит сплошной надзор, а мы проводим выборочную экспертизу на каждый объем. Недочеты по трассе были у всех подрядных организаций: где-то не хватало уплотнения, где-то толщины, но все эти дефекты были устранены в процессе, - сообщил Рафис Зинетов.

Читайте также
Берик Камалиев освобождён от должности вице-министра индустрии и инфраструктурного развития РК

По словам представителя подрядной компании ТОО “Темир Жол Жондеу” Данияра МАХОШЕВА, основной проблемой при строительстве дороги стала нехватка стройматериалов.

- В ЗКО нет всех необходимых материалов. Мы завозили их через Актобе, что занимало 2-3 недели. До прошлого года мы использовали казахстанский битум, но с прошлого года нам открыли квоту на использование битума из России. Его поставляли в Уральск, и оттуда мы привозили его на объект. Когда мы везли из Каспия, то в неделю был максимум один рейс, а с Уральска мы делали 3-4 рейса в неделю, что было значительно быстрее. В целом дорогу можно было построить за два года, но всё упиралось в материалы, - сказал Данияр Махошев.

Для жителей сел Жанибекского района открытие трассы – значимое событие. Теперь в межсезонье они смогут добираться до Уральска за 4 часа, а не за 10-12 часов, и не будут бояться, что “скорая” или пожарная машина не доедут до села.

Стоит отметить, что строительство южных трасс ЗКО, превратившееся в долгострой, лишило своих кресел нескольких крупных чиновников. Среди них экс-заместитель акима ЗКО Тимуржан ШАКИМОВ, который был отстранен после визита в регион тогда еще премьер-министра Алихана СМАИЛОВА с формулировкой “за слабый контроль за строительством и ремонтом дорог”. При этом Шакимов позже выразил мнение, что ответственность за долгострой на самом деле лежит на Министерстве индустрии и инфраструктурного развития и АО НК “КазАвтоЖол”, поскольку местные исполнительные органы не имеют отношения к строительству этой трассы – стройка финансируется из республиканского бюджета, и акимат не может её контролировать.

Экс-директор Западно-Казахстанского филиала “КазАвтоЖол” Амир КАРИМБАЕВ также лишился своего кресла, в том числе из-за недовольства столичных чиновников долгостроем. Каримбаев через суд добился, чтобы МИИР прекратило использовать формулировку “за несвоевременное выполнение поручения президента по ремонту дорог”. С аналогичной формулировкой был отстранен от должности и вице-министр индустрии и инфраструктурного развития РК Берик КАМАЛИЕВ, его отстранили после критики президента РК Касым-Жомарта ТОКАЕВА.

Фото: Ⓒ Ratel.kz / Акмарал Шаяхметова.

ПОДЕЛИТЬСЯ СВОИМ МНЕНИЕМ И ОБСУДИТЬ СТАТЬЮ ВЫ МОЖЕТЕ НА НАШЕМ КАНАЛЕ В TELEGRAM!

Регистрация для комментариев:



Вам отправлен СМС код для подтверждения регистрации.




российский предприниматель
Казахстан может сотрудничать с Китаем и Россией. У него нет вариантов, он обязан лавировать между ними.
Для борьбы с коррупционным ОПГ можно использовать ОГПО
Как заставить государственных служащих отвечать за свои дела
Бывший вице-министр пытается получить контроль над нефтеперерабатывающим заводом в Актобе
Как человек из команды Карима Масимова препятствует нормальной работе перспективного предприятия
Нурлан Жумасултанов: Власти хотят заново расследовать причины авиакатастрофы 2019 года
Кому и зачем нужно переписать окончательный Отчет о расследовании обстоятельств аварии Fokker-100 авиакомпании "Бек Эйр"
Цены на сжиженный газ всё-таки заморозят
Он будет недорогой, но на всех его не хватит
Узкий коридор. Почему Деспотический Левиафан ограничивает экономическое развитие
Лауреаты Нобелевской премии по экономике рассказывают о том, что, когда политические свободы ограничены или подавляются, экономическое развитие страны имеет свои пределы
Где тот доллар, который должен вот-вот рухнуть
Старые нарративы всё так же не очень дружат с реальностью
Алексей Бутаков: морские приключения в краю непуганых сайгаков
Занимательная история Казахстана от Андрея Михайлова
Алма-Ата и Алматы. Про память
И про тех, кто её ищет и сохраняет
Поклонников Астана Опера ждёт комическая опера с петухом и ослом
Ностальгию испытают все зрители то ли оперы, то ли мюзикла "Айсулу" благодаря песне "Әйтеуір сол қыз бір сұлу"
Углеродная "реконкиста": корпорации пересматривают свои "зелёные планы"
А Китай продолжает своё Великое зелёное наступление
Мас күйде көлік жүргізген полицияның полковнигі ұсталды
Оның жүргізуші куәлігін тартып алғанымен, өзін түрмеге тықпай-ақ қояйық деп шешіпті
10 миллионов бюджетных тенге потратят в ВКО на тур для блогеров
Прокатить по зимним достопримечательностям региона планируют восьмерых казахстанских инфлюенсеров и одного зарубежного
В Караганде прошёл митинг против убийства бездомных животных
Люди считают, что закон не должен поощрять насилие и безответственность
В Петропавловске сократили расходы на социальную помощь гражданам
При этом увеличили траты на ремонт административных зданий и офисной мебели
МЦПС “Хоргос” станет трансграничной туристической зоной
Власти Жетысу подписали меморандум с Синьцзян-Уйгурским автономным районом КНР
Пожар в хостеле с 13 погибшими: администрация колледжей сама предлагала студентам заселиться в него
Причиной стала нехватка мест в общежитиях
Air Astana решила взыскать с пассажира 9,5 млн тенге
Пассажир так торопился выйти из самолета, что вскрыл аварийный выход
Когда правительство возьмётся за яйца
Прагматично-патриотическое молодёжное движение издало "Ежедневник строителя Второй Республики" с цитатами президента
Исповедь молодого сантехника и молодого акима. Часть 1
- ВЛАДИМИР, огромное Вам человеческое спасибо от всей души и чистого сердца, самое главное здоровья и ещё раз здоровья. На таких людях как Вы, города и держатся. Профессионалов как Вы, необходимо ставить руководителями, которые знают проблему из внутри. Ещё раз ОГРОМНОЕ СПАСИБО!!!!!!!
Когда правительство возьмётся за яйца
- Просто шедевральная статья. Особенно в точности описывает функции партий, которые описаны в данной статье. Изречения которые должны быть прочитаны и приняты во внимание. Самое главное чтобы данный ежедневник был прочитан и принят во внимание. (Про выражение где фигурирует Троцкий просто ШЕДЕВРАЛЬНО и в точку)...
Отчего после публикаций Ratel.kz нервничают в ТОО "AB Energo"
- Сергей, ОГРОМНОЕ Вам спасибо за новое расследование. Всегда держите в напряжение. Ожидаем продолжение... (Интересно, что скажет ещё на это и ГУ "Аппарат акима Абайского района Карагандинской области)
Премьер Смаилов как аманат Назарбаева
- Спасибо большое , здоровье и удачи Вам и Вашим близким, то что Вы творите лучше всех государственных программ по воспитанию . Готовая программа к действию для улучшения жизни населения. Огромное удовольствие что у нас имеется такие журналисты и такой коллектив.
Депутатский запрос фракции "Ак жол": чем комитет гражданской авиации занимался пять лет
- Если случится ещё трагедия , то кого будут винить опять? Всех собак спустили на авиакомпанию Bek Air, хотя надо было просто решать проблему с незаконными постройками намного раньше этой катастрофы. Нельзя это так оставлять. Всех пересажать за коррупцию , кто являлся корнем проблемы!
Все дороги ведут в Каражал: горькая начинка "сладкого пирожочка"
- Огромное спасибо автору за проделанную работу! Только в нашей группе более 100 человек постравших от этой компании в лице гендиректора Максата Токмагамбетова, бессовестного, наглого мошенника, который почему-то до сих пор остаётся безнаказанным, хотя прокуратура и следственные органы завалены сотнями, сотнями заявлений пострадавших. Но мы не остановимся и будем добиваться, чтобы этот "человек", наконец-то, понёс наказание!
Как аким Досаев уничтожает Алматы и рейтинги президента Токаева
- Каменское плато- в р-не обсерватории идет застройка, хотя весной сошел оползень на ул Алмалыкской. Акимат частично помог организовав сброс воды с вышележащего участка на нижнюю часть улицы и домовладельцу в расчистке. Но других мер по предотвращению развития оползневой зоны не принято. Вырублен сад, на месте его строится элитный комплекс Вилла Белгравиа. Летом, здесь нехватка воды, отключения электроэнергии, что будет при вводе в эксплуатацию этого, т.к.доп коммуникаций застройщик не делает.