Что казахстанского в отечественных автомобилях и телевизорах

7987 просмотров
0
Ольга ВОРОНЬКО
Среда, 29 Мая 2024, 09:00

Министр промышленности сообщил, что в Hyundai отечественной сборки вот-вот появятся полностью казахстанские сиденья

Первая официальная петиция за отмену либо существенное снижение ставок утильсбора, которое позволит снизить цены на автомобили, набрала необходимые 50 тысяч подписей. В ответ появилась петиция… за развитие промышленности. Работники автосборочного завода "СемАЗ" в едином порыве (мы верим - их совершенно никто не заставлял) записали видеообращение с просьбой к правительству не отменять утилизационный сбор, потому что они, мол, не хотят “снова стать таксистами, продавцами на рынках и вовсе уехать на вахту в другую страну”. Если верить “защитникам промышленности”, благодаря утильсбору созданы сотни тысяч рабочих мест в машиностроении, в первую очередь в автопроме. 

Читайте также
Депутат Стамбеков: Почему Ratel был прав?

На пресс-конференции в правительстве журналисты предложили министру промышленности и строительства Канату ШАРЛАПАЕВУ перечислить - чего казахстанского есть в казахстанских автомобилях Hyundai, телевизорах и холодильниках. Потому что министр заявил, что петицию против утильсбора продвигают перекупщики, завозящие машины из-за рубежа. В своем докладе на заседании правительства он сообщил, что в этом году планируется выпустить 160 тысяч отечественных автомобилей, в Алматы запущен завод по производству телевизоров Xiaomi, а в Туркестане планируется сборка коммерческих холодильников, ведутся переговоры с южнокорейскими компаниями Samsung Electronics и китайскими HKC.

- Я начну свой ответ издалека, - сказал министр. - Первую мысль о защите собственного производства сформулировал первый министр финансов США Александр ГАМИЛЬТОН в 1870 году (американский государственный и политический деятель, юрист, экономист, банкир и военный, один из отцов-основателей США, умер в 1804 году в возрасте 47 лет - был смертельно ранен на дуэли - О. В.). Потом за ним повторил Фридрих ЛИСТ, один из ведущих немецких экономистов. Я понимаю, что не все, может быть, читали Дэни РОДРИКА, гарвардского профессора, который говорит о практически проклятии преждевременной деиндустриализации. Огромное количество литературы, огромное количество экономических исследований были посвящены тому, как развиваются так называемые зарождающиеся индустрии.

Читайте также
Как акробаты разорят страну

Теперь - что мы производим. Машина полностью произведена в Казахстане - окраска, сварка кузова. Сейчас идет уже пуско-наладочное производство сидений для автомобилей - 100 тысяч единиц. Мы производим диски для автомобилей, шины, на которых ездят автомобили. Мы производим пластики, которые используются в автомобилях. И сейчас реализуется проект по сборке и локализации мультимедийных систем (программно-аппаратные комплексы, которые помогают одновременно обрабатывать и представлять различные виды аудиовизуальных данных (видео, аудио, текст, анимация и т.д. - О. В.). Дальше мы перейдем к отливке крупных пластиковых изделий - это бамперы и так далее. Потому что логистически их невыгодно возить - они очень мало весят и занимают очень много места. Я считаю, что казахстанские инженеры имеют право на существование.

Про телевизоры с холодильниками министр сообщил: 

- У вас есть две, наверное, основные вещи, большая часть их деталей делается из пластика. Пластик закупается у нас на заводе KPI, и вся корпусная часть этой техники производится из него. Если возьмем бойлер для нагрева воды, сам нагревающий элемент мы привозим, но весь металл вокруг этого нагревающего элемента мы используем с "Кармета". Потому что "Кармет" производит достаточно много плоского проката - это по сути жесть, которая затем красится и используется для техники.

Читайте также
Как нам война в Украине 12 лет мешает восстанавливать энергблок ЭГРЭС-1

Я хотел бы всех, конечно, попытаться предостеречь от скептицизма. Где-то лет 50 назад Южная Корея находилась, наверное, примерно в такой же ситуации, они тоже все это собирали, может быть, не всегда из своих деталей. Но у нас на самом деле очень большая основа есть, у нас все крупные металлургические производства. То есть нам по этому пути идти гораздо гораздо легче. Я пример приведу сейчас. Холодильники знаете коммерческие - когда в магазин заходите, там стоят напитки разные. Они у нас привозные были. В этом году в Туркестанской области будем вводить в эксплуатацию производство трех тысяч таких холодильников в месяц. Металл, стекло инвестор будет использовать казахстанские. Понятно, элементы электродвигателей будут привозные, и это нормальная промышленная кооперация, здесь ничего постыдного нет. 

Что касается дальнейшей судьбы петиции против утильсбора, которая уже набрала 50 тысяч голосов, по словам Шарлапаева будет создана комиссия. 

- Она будет выезжать в регионы, проводить региональные консультации, возможно, посетит некоторые заводы-производители, - рассказал министр. - После этого проводятся общественные слушания. Весь процесс занимает порядка 40 дней, то есть с 24 мая по 5 июля мы должны будем дать формальное мнение по итогам подписанной петиции. В случае, если у нас будут альтернативные петиции, они тоже будут приняты к рассмотрению. К примеру, петиция в поддержку промышленности уже тоже набирает достаточно большое количество голосов. Сейчас более 10 тысяч человек поддерживают вопрос защиты и сохранения промышленности.

О чем говорится в петиции “Народ против утильсбора и первичной регистрации”

Читайте также
Семейские мостостроители боятся большой воды в Иртыше

"С момента введения утилизационного и регистрационного сборов на автотранспорт прошло более 8 лет. В результате бездумного распространения утильсбора на сельхозтехнику возникло уничтожение конкуренции и, как следствие, резкий рост цен на автомобили, сельхозтехнику и спецтехнику", - написано в петиции. "Кроме этого, выросли цены на все связанное с автотранспортом и механизацией: грузоперевозки, услуги механизации и общественного автотранспорта, продукты питания, товары народного потребления, стоимость жилья и многое другое. Из-за недоступных цен граждане Казахстана перестали обновлять личный автотранспорт, автопарк страны катастрофически постарел! Средний возраст автомобиля за период с 2016 по 2024 год вырос с 12 до 22 лет! На сегодня в парке грузовых авто доля машин возрастом выше 10 лет составляет 80%, в пассажирском автотранспорте – 73%, в сельском хозяйстве требует замены 85% парка! Наш рынок сельхозпродукции захватывается российскими и белорусскими производителями. Отечественные аграрии стали неконкурентоспособными и многие находятся на грани банкротства, идет отток населения из северных аграрных регионов! Государство в целом понесло огромные потери… За 8 лет госбюджет недополучил сотни миллиардов налогов и таможенных пошлин за якобы произведенные, а по сути - за импортированные в РК автомобили! Причем сумма потерь, по самым грубым подсчетам, намного превышает стоимость нескольких полноценных автозаводов полного цикла. Высокая стоимость автомобилей, сельхозтехники и спецтехники усиливает инфляцию. Ни одно из обещаний, данных 8 лет назад, не было исполнено. Утильсбор, главное предназначение которого улучшение окружающей среды, привел к еще к большему загрязнению воздуха. Оператор РОП — АО "Жасыл Даму" — грубо нарушает условия Экологического кодекса: собирают с граждан и компаний огромные деньги авансом, а взамен свои обязательства по утилизации не выполняют!".

Фото: © Ratel.kz / Ольга Воронько.

ПОДЕЛИТЬСЯ СВОИМ МНЕНИЕМ И ОБСУДИТЬ СТАТЬЮ ВЫ МОЖЕТЕ НА НАШЕМ КАНАЛЕ В TELEGRAM!

Регистрация для комментариев:



Вам отправлен СМС код для подтверждения регистрации.




Чемпионка Итогового турнира WTA-2025
Я горжусь представлять Казахстан и дарить вам эмоции и победы. Особенно радуюсь, когда вижу, что всё больше ребят берут в руки ракетки. Если моя игра вдохновляет вас мечтать, трудиться и верить в себя это моя самая большая победа.
ЦУР Алматы – победим бедность, болезни и станем равными
150 инициатив НПО по 26 задачам ЦУР на сумму 9,36 млрд тенге – каков результат?
Предложить США ничего не могут, а для России и Китая ставки слишком высоки
Экспертная оценка встречи Дональда Трампа с Си Цзиньпином в Южной Корее
Как Кайрат Нуртас провел 10 лет между двумя концертами на стадионе
От вступления в партию «Нур Отан» до свадьбы на Мальдивах и пятнадцати суток ареста
Станет ли озеро Балхаш зоной туризма?
В Карагандинской области создают туристическую индустриальную зону
Катастрофа Fokker-100 авиакомпании Bek Air: кто виноват, если пилоты – герои?
В алматинском суде прошли прения, сегодня состоится оглашение приговора
Кто изгнал стаи ворон из Алматы?
Живописный Казахстан: взгляд Андрея Михайлова
Новый статус Алматы: кому дали бата на площади Абая?
Что поможет самому большому городу Казахстана сформировать свой уникальный туристский бренд
От запрета фонограмм до аттестации школ
Почему гуманитарная реформа рискует остаться на бумаге
КНР в Центральной Азии: инвестиции или долги?
Китай предлагает региону новую модель экономики
В Казахстане снижаются инфляционные ожидания, а тенге укрепляется
Эксперты прогнозируют паузу в изменении базовой ставки
Роберт Зиганшин: «У каждого маньяка – своя мелодия»
Автор музыки к нашумевшему сериалу «5:32» о кино, деньгах и вдохновении
Три больших трека в сотрудничестве Казахстана и США
Для казахстанской стороны критически важно, чтобы санкции не были барьером
Когда правительство возьмётся за яйца
Прагматично-патриотическое молодёжное движение издало "Ежедневник строителя Второй Республики" с цитатами президента