Бунт «газелистов»

6794 просмотров
0
Алла ЗЛОБИНА
Понедельник, 26 Фев 2018, 16:45

Уральские водители грузовых газелей поспорили с министром энергетики

Предприниматели, занимающиеся грузовыми перевозками, сделали то, чего не захотел делать министр энергетики РК Канат БОЗУМБАЕВ в свой недавний визит в Уральск. Водители «газелей» решили доказать, что местные компании, продающие сжиженный газ, имеют такие сверхприбыли, что могут запросто отступить в ценовом коридоре даже на 20 тенге. А министр, напомним, сказал, что не могут.

Теперь и водители «дали газу»   

В понедельник, 26 февраля водители «газелей» собрались в пригороде Уральска, на набережной реки Чаган, куда пригласили журналистов. Они заявили, что считают цену на газ несправедливой, о чем подготовили  открытое письмо к Нурсултану НАЗАРБАЕВУ, министру энергетики и акиму ЗКО Алтаю КУЛЬГИНОВУ.  

Читайте также
 «Увольте этих министров к чертовой матери!»

Напомним, газовая тема была поднята руководителем общества по защите прав потребителей Владимиром ЕФРЕМОВЫМ на отчете акима Уральска Мурата МУКАЕВА. Уралец предложил уволить министров, которым премьер Бактыжан САГИНТАЕВ еще в прошлом году дал задание поработать над снижением тарифа на газ для Западно-Казахстанской области. А следом, на отчетной встрече акима области Кульгинова на газовые вопросы ответил уже сам министр энергетики Бозумбаев, прилетевший на мероприятие, видимо, для того, чтобы снизить накал газовых страстей. Министр долго не рассуждал и «на пальцах» объяснил: у кого, как в Атырау или Актобе, есть свой газоперерабатывающий завод, тем и хорошо. А у кого нет – то, извините, помочь не могу.

Тут еще огонька поддал оператор местного Чинаревского газового месторождения - ТОО «Жаикмунай». Компания ежемесячно поставляла в область сжиженный газ без накруток, по «социальной» цене  - той, что ежеквартально устанавливает Министерство энергетики. Но в середине февраля ТОО отказалось поставлять газ по низкой цене. Объяснили это окончанием срока меморандума между Министерством энергетики и ТОО о поставке газа для нужд области.

Западно-Казахстанская область, к слову, в месяц потребляет порядка 3000 тонн сжиженного газа.  

После выступления министра тему, вроде, закрыли, но теперь взбунтовались водители «газелей» - ИП-шники. Им выросшая за последние семь месяцев в 4 раза цена на газ стала непосильной. Вот и собрались на окраине города – набережной реки Чаган. И также, подобно министру, «на пальцах» попытались доказать обратное: тарифы на сжиженный газ в ЗКО завышены.

Читайте также
Суровый приговор вынесли браконьерам в Уральске

Антимонопольщиков на них не хватает!

-  9 февраля 2018 года, согласно приказу министра энергетики, потолок оптовой цены за тонну газа в Казахстане установлен в размере 38 701 тенге. Тариф действует согласно закону «О газе и газоснабжении», - объяснил Ratel.kz владелец грузовой «газели» Жолдас МУРАТ. - Раз в квартал этот тариф пересматривается. Берем среднюю плотность газа – это, приблизительно, 0,600. Делим тонну на плотность и получаем литраж - мы покупаем газ литрами. С одной тонны плюс-минус выходит 1667 литров газа. Себестоимость литра 26 - 27 тенге. Даже если бы литр по 60 тенге продавали, то у компаний, продающих его, была бы очень неплохая прибыль. А продают за 80 - 85 тенге. 

Водители заявили: как потребители сжиженного газа они хотят получить полный расклад  - из чего и как складывается новый тариф.    

- Я, например, езжу в Атырау. В неделю по 5 - 6 рейсов выходит. На тысячу километров у меня расход сжиженного газа составляет 19-20 тысяч тенге!,  - возмущался владелец  грузовой «газели» НУРБУЛАТ БАЙМУХАНОВ. - Раньше  уходило 7- 8 тысяч, потом 10 тысяч, а сейчас уж 20. В остальных областях Западного региона сейчас цена -  55 -57 тенге за литр. Мы не понимаем – в чем причина подорожания газа?

Что в имени тебе моем?!

Пока водители убеждали журналистов, что дыма без огня не бывает, и они не зря вышли и требуют ревизии цен на сжиженный газ, к набережной подтягивались патрульные машины полиции и чиновников. В конце концов, к компании собравшихся присоединились главный специалист отдела внутренней политики и почти весь состав руководства местной полицейской службы (МПС). Называть свою фамилию и звание некоторые вновь прибывшие отказались. Трижды подходили журналисты к сотруднику МПС, проводившему беседу с водителями (на фото), но имени своего и звания гордый полицейский назвать наотрез отказался. 

Сотрудник отдела внутренней политики пригрозил штрафом за несанкционированную акцию, хотя позже подъехавший начальник МПС Муслим ЖАРДЕМОВ согласился – мол, да, топливо нынче дорогое и «продавить» вопрос - дело нужное, но разъехаться бы надо, а то придется дело оформлять в административный суд.

Владельцев «газелей» долго уговаривать не пришлось. Все разъехались быстро, отправив парламентёров в канцелярию акимата области. В своем письме к акиму они, в том числе, потребовали провести общественные слушания по проблеме тарифов на газ в ЗКО.

Регистрация для комментариев:



Вам отправлен СМС код для подтверждения регистрации.




Председатель Национального банка РК
Инфляция во многом у нас складывается из-за того, что слишком много денег в экономике. Соответственно, когда спроса много, а предложений товаров мало, естественно, что растет инфляция либо количество зарубежных товаров.
Константин Сыроежкин: Китай не намерен жертвовать своими национальными интересами
Руководство КНР прекрасно осознает, что некоторые силы «загоняют страну в угол»
Как Кайрат Нуртас провел 10 лет между двумя концертами на стадионе
От вступления в партию «Нур Отан» до свадьбы на Мальдивах и пятнадцати суток ареста
Бигельды Габдуллин: «Мы все в одной лодке»
Президент ПЕН-клуба о деградации общества и страхе власти перед правдой
Катастрофа Fokker-100 авиакомпании Bek Air: кто виноват, если пилоты – герои?
В алматинском суде прошли прения, сегодня состоится оглашение приговора
Кто изгнал стаи ворон из Алматы?
Живописный Казахстан: взгляд Андрея Михайлова
Новый статус Алматы: кому дали бата на площади Абая?
Что поможет самому большому городу Казахстана сформировать свой уникальный туристский бренд
Теперь Минфин знает, кто чем торгует и сколько зарабатывает
Казахстан завершает цифровизацию госфинансов
КНР в Центральной Азии: инвестиции или долги?
Китай предлагает региону новую модель экономики
Казахстан на переезде: мегаполисы растут, регионы пустеют
Миграция стала зеркалом экономических и социальных перемен
Роберт Зиганшин: «У каждого маньяка – своя мелодия»
Автор музыки к нашумевшему сериалу «5:32» о кино, деньгах и вдохновении
«Железная дорога в тупике»: как развивается казахстанская логистика
Эксперт о закрытии границ, дефиците вагонов и перспективах железнодорожных перевозок
Когда правительство возьмётся за яйца
Прагматично-патриотическое молодёжное движение издало "Ежедневник строителя Второй Республики" с цитатами президента