Нововведение должно как минимум вдвое снизить расходы бюджета на передвижение чиновников
Фото: uralskweek.kz.
Как будет достигнута эта экономия госсредств, и как скоро главы управлений и отделов облакимата станут ездить на такси, Ratel.kz рассказал заместитель акима ЗКО Аманжол АЛПЫСБАЕВ.
Сразу следует отметить, что речь идет о персональных машинах - тех, на которых ездят на работу аким области, его заместители, руководители отделов и управлений, а также их замы. Всего в областном центре более 60 таких авто.
Аманжол Алпысбаев пояснил, что специалисты акимата ЗКО сделали анализ расходов на содержание такого автомобиля в год - это траты на ГСМ, фонд оплаты труда водителя, страховку, ремонт. Так, обслуживание одной служебной машины в год обходится бюджету от 2 до 5,8 млн тенге. Если эту сумму разделить по дням, получится, что в среднем на провоз чиновника ежедневно из казны тратится 11 294 тенге.
Учитывая, что один руководитель делает не более шести поездок на служебном авто в день, его траты на такси по Уральску составят 4 800 тенге (при средней таксе по городу - 800 тенге). Это более чем в два раза дешевле, чем поездки на служебном авто.
"Считаю, что в сложившейся ситуации возможен аутсорсинг. Но тут есть проблема. В чем? Условно, каждое утро на работу выезжают более 40 руководителей, которым по нормативам в рамках соцпакета от государства положен служебный автомобиль. И в Уральске нет такого количества надежных, проверенных такси, которые могли бы привезти их одновременно на рабочие места", - рассказывает замакима ЗКО.
Он подчеркивает, что единственный выход из ситуации - сотрудничество с Яндекс-такси. Сейчас акимат ЗКО прорабатывает возможность работы с этой компанией.
Однако и здесь есть свои подводные камни. Как объясняет Алпысбаев, по законам госзакупок, с победителем тендера они обязаны заключить типовой договор, утвержденный законодательством РК. При этом Яндекс-такси имеет свой типовой договор на обслуживание клиентов, который руководство компании не намерено менять.
По словам собеседника Ratel.kz, никакого опыта работы с госучреждениями у Яндекс-такси нет, но на предложение акимата ЗКО они пока не ответили категоричным "нет".
"Если самый крупный агрегатор согласится попробовать сотрудничать с нами в плане перевозки госслужащих на такси, мы будем объявлять конкурс. Любой казахстанский перевозчик, кто захочет стать участником тендера, также сможет в нем участвовать. Мы хотим создать новый рынок услуг, я считаю, что Уральску нужен хороший таксопарк", - говорит Аманжол Алпысбаев.
У акимата области есть намерение пересадить на такси всех руководителей аппарата акима и управлений до конца первого полугодия 2020 года.
Будет ли сам глава ЗКО Гали ИСКАЛИЕВ ежедневно перемещаться из дома на работу на такси?
"Я думаю, наш аким первым сядет в такси. Это предложение - в части экономии бюджетных средств на содержание автопарка служебных авто - идет лично от него", - отвечает замакима ЗКО.
Вопрос о готовности остальных руководителей структурных подразделений акимата области к такому же шагу Алпысбаев предпочел оставить без ответа.
Буквально 31 января 2020 года на портале государственных закупок появилась информация о том, что аппарат акима ЗКО объявил конкурс на сумму 57,7 млн тенге по закупке транспортных услуг для обслуживания сотрудников акимата.
В тендерной документации значится, что акимату необходимы: 14 легковых автомашин черного цвета, не ранее 2007 года выпуска; две легковые машины не старше 2014 года выпуска; один автомобиль для перевозки материалов, не старше 2014 года выпуска, а также один пассажирский микроавтобус не ранее 2017 года выпуска.
Аманжол Алпысбаев уверяет, что в этой тендерной заявке акимат области свел к минимуму все затраты на транспорт - в ней заявлены лишь текущие расходы: оплата труда водителей, ГСМ и прочее. Новые автомобили категорично решили не закупать ни для аппарата акима, ни для других госструктур.
Он отмечает, что постепенно акимат придет к тому, что в его автопарке не останется индивидуального транспорта. Здесь будут лишь автомобили для выездов в районы и на чрезвычайные ситуации.