Акимат ЗКО намерен пересадить госслужащих из служебных авто в Яндекс-такси

9389 просмотров
0
Людмила КАЛАШНИКОВА
Пятница, 07 Фев 2020, 10:00

Нововведение должно как минимум вдвое снизить расходы бюджета на передвижение чиновников

Фото: uralskweek.kz.

Как будет достигнута эта экономия госсредств, и как скоро главы управлений и отделов облакимата станут ездить на такси, Ratel.kz рассказал заместитель акима ЗКО Аманжол АЛПЫСБАЕВ.

Читайте также
Задержание полковника: совместная операция Антикоррупционной службы и Министерства обороны

Сразу следует отметить, что речь идет о персональных машинах - тех, на которых ездят на работу аким области, его заместители, руководители отделов и управлений, а также их замы. Всего в областном центре более 60 таких авто.

Аманжол Алпысбаев пояснил, что специалисты акимата ЗКО сделали анализ расходов на содержание такого автомобиля в год - это траты на ГСМ, фонд оплаты труда водителя, страховку, ремонт. Так, обслуживание одной служебной машины в год обходится бюджету от 2 до 5,8 млн тенге. Если эту сумму разделить по дням, получится, что в среднем на провоз чиновника ежедневно из казны тратится 11 294 тенге.

Учитывая, что один руководитель делает не более шести поездок на служебном авто в день, его траты на такси по Уральску составят 4 800 тенге (при средней таксе по городу - 800 тенге). Это более чем в два раза дешевле, чем поездки на служебном авто.

"Считаю, что в сложившейся ситуации возможен аутсорсинг. Но тут есть проблема. В чем? Условно, каждое утро на работу выезжают более 40 руководителей, которым по нормативам в рамках соцпакета от государства положен служебный автомобиль. И в Уральске нет такого количества надежных, проверенных такси, которые могли бы привезти их одновременно на рабочие места", - рассказывает замакима ЗКО.

Он подчеркивает, что единственный выход из ситуации - сотрудничество с Яндекс-такси. Сейчас акимат ЗКО прорабатывает возможность работы с этой компанией.

Читайте также
Друзьям всё, народу – закон

Однако и здесь есть свои подводные камни. Как объясняет Алпысбаев, по законам госзакупок, с победителем тендера они обязаны заключить типовой договор, утвержденный законодательством РК. При этом Яндекс-такси имеет свой типовой договор на обслуживание клиентов, который руководство компании не намерено менять.

По словам собеседника Ratel.kz, никакого опыта работы с госучреждениями у Яндекс-такси нет, но на предложение акимата ЗКО они пока не ответили категоричным "нет".

"Если самый крупный агрегатор согласится попробовать сотрудничать с нами в плане перевозки госслужащих на такси, мы будем объявлять конкурс. Любой казахстанский перевозчик, кто захочет стать участником тендера, также сможет в нем участвовать. Мы хотим создать новый рынок услуг, я считаю, что Уральску нужен хороший таксопарк", - говорит Аманжол Алпысбаев.

У акимата области есть намерение пересадить на такси всех руководителей аппарата акима и управлений до конца первого полугодия 2020 года.

Будет ли сам глава ЗКО Гали ИСКАЛИЕВ ежедневно перемещаться из дома на работу на такси?

"Я думаю, наш аким первым сядет в такси. Это предложение - в части экономии бюджетных средств на содержание автопарка служебных авто - идет лично от него", - отвечает замакима ЗКО.

Читайте также
Болевой порог министра Нурымбетова

Вопрос о готовности остальных руководителей структурных подразделений акимата области к такому же шагу Алпысбаев предпочел оставить без ответа.

Буквально 31 января 2020 года на портале государственных закупок появилась информация о том, что аппарат акима ЗКО объявил конкурс на сумму 57,7 млн тенге по закупке транспортных услуг для обслуживания сотрудников акимата.

В тендерной документации значится, что акимату необходимы: 14 легковых автомашин черного цвета, не ранее 2007 года выпуска; две легковые машины не старше 2014 года выпуска; один автомобиль для перевозки материалов, не старше 2014 года выпуска, а также один пассажирский микроавтобус не ранее 2017 года выпуска. 

Аманжол Алпысбаев уверяет, что в этой тендерной заявке акимат области свел к минимуму все затраты на транспорт - в ней заявлены лишь текущие расходы: оплата труда водителей, ГСМ и прочее. Новые автомобили категорично решили не закупать ни для аппарата акима, ни для других госструктур.

Он отмечает, что постепенно акимат придет к тому, что в его автопарке не останется индивидуального транспорта. Здесь будут лишь автомобили для выездов в районы и на чрезвычайные ситуации.

Депутат мажилиса
Я за стабильность. Именно за настоящую, а не декоративную. Но стабильность – это не когда одних и тех же лиц пересаживают из кресла в кресло. Это не стабильность, это круговорот должностей в природе. Если после такого резонансного скандала люди без публичной оценки, без внятных выводов снова оказываются в системе, это говорит не об устойчивости, а о том, что ответственность у нас всё ещё носит временный характер. Сегодня ушли, завтра вернулись. Стабильность так не строится, - опубликовано на Informburo.kz
Марат Шибутов: «Это далеко не последний террористический акт, направленный по религиозным мотивам против евреев»
Может настать время, когда придётся спасать от беженцев тех, кто ратует за их приём
Для Казахстана, Кыргызстана и Таджикистана ОДКБ – механизм, призванный предотвращать внутреннюю дестабилизацию
Для Минска ОДКБ выступает институтом, укрепляющим военно-политическое сближение с Москвой
Командный шаг Президента: что меняет назначение Айбека Смадиярова
Впервые во главе внутренней политики оказался кадровый дипломат и медийщик
Повышение Балаевой: гуманитарный блок получает расширенные функции
Назначение министра культуры и информации вице-премьером вписывается в обновлённую архитектуру внутренней политики
КазМунайГаз – аэропорты Казахстана не готовы к переходу на «зелёное» авиатопливо
До чего довели дискуссии вокруг возможного перехода с традиционного авиационного топлива на SAF
Предложить США ничего не могут, а для России и Китая ставки слишком высоки
Экспертная оценка встречи Дональда Трампа с Си Цзиньпином в Южной Корее
Как Кайрат Нуртас провел 10 лет между двумя концертами на стадионе
От вступления в партию «Нур Отан» до свадьбы на Мальдивах и пятнадцати суток ареста
Станет ли озеро Балхаш зоной туризма?
В Карагандинской области создают туристическую индустриальную зону
Кто изгнал стаи ворон из Алматы?
Живописный Казахстан: взгляд Андрея Михайлова
Новый статус Алматы: кому дали бата на площади Абая?
Что поможет самому большому городу Казахстана сформировать свой уникальный туристский бренд
От запрета фонограмм до аттестации школ
Почему гуманитарная реформа рискует остаться на бумаге
КНР в Центральной Азии: инвестиции или долги?
Китай предлагает региону новую модель экономики
КазМунайГаз – аэропорты Казахстана не готовы к переходу на «зелёное» авиатопливо
До чего довели дискуссии вокруг возможного перехода с традиционного авиационного топлива на SAF
Роберт Зиганшин: «У каждого маньяка – своя мелодия»
Автор музыки к нашумевшему сериалу «5:32» о кино, деньгах и вдохновении
Три больших трека в сотрудничестве Казахстана и США
Для казахстанской стороны критически важно, чтобы санкции не были барьером