Акимат ЗКО намерен пересадить госслужащих из служебных авто в Яндекс-такси

9340 просмотров
0
Людмила КАЛАШНИКОВА
Пятница, 07 Фев 2020, 10:00

Нововведение должно как минимум вдвое снизить расходы бюджета на передвижение чиновников

Фото: uralskweek.kz.

Как будет достигнута эта экономия госсредств, и как скоро главы управлений и отделов облакимата станут ездить на такси, Ratel.kz рассказал заместитель акима ЗКО Аманжол АЛПЫСБАЕВ.

Читайте также
Задержание полковника: совместная операция Антикоррупционной службы и Министерства обороны

Сразу следует отметить, что речь идет о персональных машинах - тех, на которых ездят на работу аким области, его заместители, руководители отделов и управлений, а также их замы. Всего в областном центре более 60 таких авто.

Аманжол Алпысбаев пояснил, что специалисты акимата ЗКО сделали анализ расходов на содержание такого автомобиля в год - это траты на ГСМ, фонд оплаты труда водителя, страховку, ремонт. Так, обслуживание одной служебной машины в год обходится бюджету от 2 до 5,8 млн тенге. Если эту сумму разделить по дням, получится, что в среднем на провоз чиновника ежедневно из казны тратится 11 294 тенге.

Учитывая, что один руководитель делает не более шести поездок на служебном авто в день, его траты на такси по Уральску составят 4 800 тенге (при средней таксе по городу - 800 тенге). Это более чем в два раза дешевле, чем поездки на служебном авто.

"Считаю, что в сложившейся ситуации возможен аутсорсинг. Но тут есть проблема. В чем? Условно, каждое утро на работу выезжают более 40 руководителей, которым по нормативам в рамках соцпакета от государства положен служебный автомобиль. И в Уральске нет такого количества надежных, проверенных такси, которые могли бы привезти их одновременно на рабочие места", - рассказывает замакима ЗКО.

Он подчеркивает, что единственный выход из ситуации - сотрудничество с Яндекс-такси. Сейчас акимат ЗКО прорабатывает возможность работы с этой компанией.

Читайте также
Друзьям всё, народу – закон

Однако и здесь есть свои подводные камни. Как объясняет Алпысбаев, по законам госзакупок, с победителем тендера они обязаны заключить типовой договор, утвержденный законодательством РК. При этом Яндекс-такси имеет свой типовой договор на обслуживание клиентов, который руководство компании не намерено менять.

По словам собеседника Ratel.kz, никакого опыта работы с госучреждениями у Яндекс-такси нет, но на предложение акимата ЗКО они пока не ответили категоричным "нет".

"Если самый крупный агрегатор согласится попробовать сотрудничать с нами в плане перевозки госслужащих на такси, мы будем объявлять конкурс. Любой казахстанский перевозчик, кто захочет стать участником тендера, также сможет в нем участвовать. Мы хотим создать новый рынок услуг, я считаю, что Уральску нужен хороший таксопарк", - говорит Аманжол Алпысбаев.

У акимата области есть намерение пересадить на такси всех руководителей аппарата акима и управлений до конца первого полугодия 2020 года.

Будет ли сам глава ЗКО Гали ИСКАЛИЕВ ежедневно перемещаться из дома на работу на такси?

"Я думаю, наш аким первым сядет в такси. Это предложение - в части экономии бюджетных средств на содержание автопарка служебных авто - идет лично от него", - отвечает замакима ЗКО.

Читайте также
Болевой порог министра Нурымбетова

Вопрос о готовности остальных руководителей структурных подразделений акимата области к такому же шагу Алпысбаев предпочел оставить без ответа.

Буквально 31 января 2020 года на портале государственных закупок появилась информация о том, что аппарат акима ЗКО объявил конкурс на сумму 57,7 млн тенге по закупке транспортных услуг для обслуживания сотрудников акимата.

В тендерной документации значится, что акимату необходимы: 14 легковых автомашин черного цвета, не ранее 2007 года выпуска; две легковые машины не старше 2014 года выпуска; один автомобиль для перевозки материалов, не старше 2014 года выпуска, а также один пассажирский микроавтобус не ранее 2017 года выпуска. 

Аманжол Алпысбаев уверяет, что в этой тендерной заявке акимат области свел к минимуму все затраты на транспорт - в ней заявлены лишь текущие расходы: оплата труда водителей, ГСМ и прочее. Новые автомобили категорично решили не закупать ни для аппарата акима, ни для других госструктур.

Он отмечает, что постепенно акимат придет к тому, что в его автопарке не останется индивидуального транспорта. Здесь будут лишь автомобили для выездов в районы и на чрезвычайные ситуации.

Председатель Национального банка РК
Инфляция во многом у нас складывается из-за того, что слишком много денег в экономике. Соответственно, когда спроса много, а предложений товаров мало, естественно, что растет инфляция либо количество зарубежных товаров.
Константин Сыроежкин: Китай не намерен жертвовать своими национальными интересами
Руководство КНР прекрасно осознает, что некоторые силы «загоняют страну в угол»
Как Кайрат Нуртас провел 10 лет между двумя концертами на стадионе
От вступления в партию «Нур Отан» до свадьбы на Мальдивах и пятнадцати суток ареста
Лимоны под снегом: пенсионеры из ВКО в морозы выращивают экзотические фрукты и цветы
Недалеко от Усть-Каменогорска супруги Земляные создали настоящий оазис
Дело о крушении Fokker-100 Bek Air: хозяин дома признал свою вину
Однако он подлежит освобождению от уголовной ответственности согласно сроку давности
Кто изгнал стаи ворон из Алматы?
Живописный Казахстан: взгляд Андрея Михайлова
Новый статус Алматы: кому дали бата на площади Абая?
Что поможет самому большому городу Казахстана сформировать свой уникальный туристский бренд
Спасут ли экономику иностранные инвестиции или создадут «два Казахстана»?
Иностранцы получают «зеленый коридор» на 25 лет, а отечественные компании вынуждены выживать
КНР в Центральной Азии: инвестиции или долги?
Китай предлагает региону новую модель экономики
Средняя дивидендная доходность по рынку в Казахстане удвоилась в 2025 году
Почему активизировались инвесторы?
Роберт Зиганшин: «У каждого маньяка – своя мелодия»
Автор музыки к нашумевшему сериалу «5:32» о кино, деньгах и вдохновении
«Железная дорога в тупике»: как развивается казахстанская логистика
Эксперт о закрытии границ, дефиците вагонов и перспективах железнодорожных перевозок
Когда правительство возьмётся за яйца
Прагматично-патриотическое молодёжное движение издало "Ежедневник строителя Второй Республики" с цитатами президента