Астанинская публика должна оценить сюжетные повороты
К грядущим праздникам в Астане на открытом воздухе у подножья норманфостеровской Пирамиды состоится масштабное представление - опера «Аида» Джузеппе ВЕРДИ. Эту популярную и красочную оперу любят ставить на пленэре - вот теперь и в Астане. В целом приветствуя это культурное начинание, не удержусь от того, чтобы не напомнить некоторые перипетии сюжета.
Итак, действие происходит в древнем Египте, у которого напряженные отношения с эфиопскими соседями. Главного героя зовут Радамес, он видный молодой "силовик", не лишенный "фараонских амбиций". Более того, дочь фараона (меццо-сопрано) влюблена в Радамеса – понятно, какие перед ним перспективы открываются.
Но на свою беду Радамес влюбляется в эфиопку Аиду, дочь эфиопского царя Амонасро. Душа силовика просто рвется к Аиде, но есть дочь, и есть тесть. Это сложная коллизия. Между делом Радамес получает важное "генеральское" назначение и добивается больших успехов в борьбе с Эфиопией. Его успехи широко "пиарятся" в египетском общественном мнении. Молодой, но смелый и дерзкий Радамес вконец запутался со своими амбициями, женщинами и т. д. У него «сносит крышу», и он выдает эфиопскому царю Амонасро разные государственные секреты. Радамес понимает свою ошибку, кается перед Фараоном, но уже поздно. Радамеса сажают в тюрьму, предают египетскому трибуналу и приговаривают к смертной казни. Аида тоже гибнет. Фараон суров, но справедлив, стабильность Египта для него важнее бывших любимчиков.
Вкратце так. Астанинская публика должна оценить сюжетные повороты.
Взято с Facebook