Сколько должен стоить придорожный туалет

3508 просмотров
0
Тимур СЕЙТМУРАТОВ
Понедельник, 09 Дек 2019, 12:30

Государственные инвестиции в "туалетную революцию" в Китае за период 2016-2020 составят 290 миллиардов долларов

По туалетной теме продолжаются вопросы, суждения, сомнения, расследования. Прошёл бы мимо, но уж слишком много взятых с потолка выдумок пишут.

Читайте также
Толчок для хайпа

Первое. Цивилизованный придорожный туалет - это не привычная на постсоветском пространстве будка с дыркой и даже не пластиковый контейнер с более или менее чистым интерьером. Это, если хотите, монументальное архитектурное сооружение. С подведённым или автономным энерго- и водоснабжением, отоплением, системой фильтров, современным септиком с функцией сигнального оповещения, на случай аварийных сбоев или заполнения. Таковы санитарно-экологические требования в развитых странах. 

Второе. По цифрам.

а) Я уже приводил данные от Reuters, что общие государственные инвестиции в "туалетную революцию" в Китае за период 2016-2020 составят $290 миллиардов (!). Не знаю, что именно сооружают китайцы за такие огромные деньги. Но при этом есть некая уверенность, что при всей китайской коррупции деньги у них все-таки расходуются по делу.

Есть и более конкретные цифры. $3 миллиарда - стоимость 68 тысяч туалетов. То есть один unit формата М/Ж обходится китайскому бюджету в $44,117.

Читайте также
В карете прошлого далеко уехали

б) Есть также и цифры из США. Из отчета Департамента транспорта штата Вирджиния следует, что у штата в год следующие расходы:

- обслуживание 41 rest area $16 миллионов;
- на ремонт 14 rest area $42 миллиона;
- на создание 6 новых rest area $64 миллиона.

При всей существующей в США коррупции и системе откатов все-таки думается, что львиная доля этих немалых денег налогоплательщиков расходуется на дело. Безусловно нужное и необходимое для поддержания привлекательности штата.

К слову, согласно статистике, за год обозначенные "вечные" объекты в Вирджинии посещают не менее 32 миллионов человек. Штат в 2018 году заработал на туризме $26 миллиардов (!).

Источник: страница Тимура Сейтмуратова в Facebook, публикуется с разрешения автора.

Главный тренер мадридского «Реала»
«Кайрат» заслужил право играть в Лиге чемпионов. Мы все это видели, побывав в Алматы.
Китай заполняет пустоту – у Центральной Азии нет выбора
Балансировать между глобальными игроками становится все сложнее
Малый Турксиб: Для чего настоящие поезда ходили по центру Алма-Аты
Репортажи из прошлого
«Qustar»: цитаты и смыслы Нургисы Тлендиева
Как канадский музыкант переосмыслил наследие казахского композитора
Рост ВВП и падение доходов: парадоксы казахстанской экономики
Казахстанцы зарабатывают на еду и похороны
От веб-драмы до блокбастера: путь казахстанского кинооператора
Багдат Аргинов о кино, стиле и зрителях
Трансформация ШОС – альтернатива «старым правилам»?
Константин Сыроежкин: Необходимо научиться ощущать себя суверенным государством
«Железная дорога в тупике»: как развивается казахстанская логистика
Эксперт о закрытии границ, дефиците вагонов и перспективах железнодорожных перевозок
Когда правительство возьмётся за яйца
Прагматично-патриотическое молодёжное движение издало "Ежедневник строителя Второй Республики" с цитатами президента