Не прошло и 30 лет после исторического краха идей ленинизма, как мы видим попытки их популяризации
150 лет назад произошло роковое событие - в городке Симбирск Российской империи родился Владимир УЛЬЯНОВ. Появление на свет новорождённого предопределило на многие десятилетия судьбу огромной части Евразийского пространства, ставшего территорией для жутковатого политико-экономического эксперимента. Ульянов-Ленин, будучи не только идейным вдохновителем, но и деятельным организатором эксперимента, по праву может претендовать на звание Мефистофеля 20-го столетия. Без всяческих оговорок.
Представления о Ленине как о романтичном теоретике благостных идей всеобщего равенства и социальной справедливости, желание отделить его от репрессий СТАЛИНА и кровавых историй коммунистических режимов в разных странах, напоминают знакомую сказку про доброго царя и злых бояр, ну, или про мудрого учителя и нерадивых учеников.
Увы, Ленин в жизни - совсем не добрый дедушка с лукавым прищуром и не милый Санта с бездонным мешком социальных подарков.
Владимир Ульянов-Ленин, прежде всего, зловещий создатель прожорливой мясорубки под названием "красный террор". На фоне его идей по уничтожению целых классов, Сталин выглядит мелким палачом-недоучкой, репрессивный маховик которого раскручивался маниакальной жаждой личной власти и параноидальным страхом её потерять, понятными для любого психиатра. Ленин был не в пример масштабней. И оттого страшней.
14 августа 1902 года, ещё состоя в единой Российской социал-демократической рабочей партии (РСДРП), не разделённой на большевиков и меньшевиков, Владимир Ульянов напишет:
"Нисколько не отрицая в принципе насилия и террора, мы требовали работы над подготовкой таких форм насилия, которые бы рассчитывали на непосредственное участие масс и обеспечивали бы это участие". /Ленин, ПСС, т.6, с. 386/
Таким образом, задолго до 1917-го Ленин идеологически обосновал суть настоящего тотального террора, который, как он считал, возможен лишь при участии широких масс. По его представлению, только тогда террор стал бы действенным и по-настоящему эффективным. Какой смысл убивать врагов поодиночке, когда можно орудовать косой смерти намного размашистей, уничтожая под корень целые социальные страты.
В 1917-м Ленин максимально расширит идейную базу массового террора.
"Чтобы стать властью, сознательные рабочие должны завоевать большинство на свою сторону: пока нет насилия над массами, нет иного пути к власти". /Ленин, ПСС, т. 31, с. 147/
"Революционная диктатура пролетариата есть власть, завоеванная и поддерживаемая насилием пролетариата над буржуазией, власть, не связанная никакими законами". /Ленин, ПСС, т. 50, с. 245/
Через два месяца после захвата большевиками власти в статье "Как организовать соревнование" лидер пролетарского переворота (именно так называли те события до 1927 года сами большевики) написал:
"Богатые и жулики, это - две стороны одной медали, это - два главных разряда паразитов, вскормленных капитализмом, это - главные враги социализма, этих врагов надо взять под особый надзор всего населения, с ними надо расправляться". Интеллигенцию же Ленин назовёт не иначе как "мерзавцы из лакеев буржуазии".
Как пишет историк Кирилл АЛЕКСАНДРОВ, смысл убийств по социально-классовому признаку заключался в том, чтобы сделать общество покорным для социалистического эксперимента. Для этого требовалось истребить представителей тех общественных групп, которые в силу своего культурного уровня, религиозности и самостоятельности при каких-то благоприятных условиях в будущем могли бы стать организаторами или катализаторами сопротивления.
Поэтому красный террор изначально был идейно оформленной, хорошо продуманной доктриной и целенаправленной политикой, цель которой - уничтожение обширных социальных страт населения (дворянства, духовенства, купечества, промышленной и сельской буржуазии, интеллигенции, зажиточных крестьян) ради создания нового "социалистического" общества послушных маргиналов.
Идеи классовых чисток, поставленные на широкую ногу, сродни чисткам этническим, собрали кровавую жатву, раздавив красным колесом многие безвинные жизни, обрушив на головы народов Евразии голод, беспризорщину, концлагеря, поражение в правах, уничтожение закона, института собственности, идеологическую кастрацию науки, литературы, искусства, образования, печати. Итог - миллионы погибших, лишённых крова, бежавших на чужбину.
Первый "красный" голод ударил по многим регионам бывшей российской империи, в том числе крайне болезненно и по Казахстану, уже в 1919-22 годах, став прямым следствием ленинской политики продовольственной диктатуры.
Красный террор Ленина и государственный террор Сталина нельзя рассматривать в отдельности друг от друга, они взаимосвязаны. И голодомор 1930-х, и 1937 год стали закономерным и естественным продолжением большевистского переворота 1917-го (не имеющего ничего общего с февральской буржуазно-демократической революцией 1917), который и по своей сути, и по форме был вооружённым путчем по захвату власти одной партией тоталитарного образца, открывшим дорогу массовому насилию.
Ленинские методы "окончательного решения классового вопроса" станут позже практическим пособием для коммунистов всего мира. Но они нигде не сработают, нигде не принесут счастья. Везде станут причиной тирании, крови и слез. Северная Корея, Куба, маоистский Китай и коммунистическая Камбоджа.
От идей же марксизма-ленинизма всегда бежали: массовый исход 1970-80-х из СССР; перебежчики из ГДР в ФРГ, которым патрули Берлинской стены стреляли в спину; сотни тысяч "людей в лодках", пытавшихся вырваться из Южного Вьетнама после прихода туда Вьетконга; верящие в свой счастливый случай отчаянные бегуны по минным полям из Северной Кореи в Корею Южную; более 4 миллионов беженцев от голода Венесуэлы; свыше миллиона кубинцев, добравшихся на плотах и лодках до берегов американской Флориды...
Везде одно и то же.
Но история, увы, учит лишь тому, что она ничему не учит. Человеческая память коротка и избирательна. Не прошло и 30 лет после исторического краха идей ленинизма на 1/7 части суши, как мы видим попытки их популяризации. Мефистофель снова ловит в сети сказочных обещаний новых фаустов, готовых за земные ништяки социальной халявы продать свои души.
Лучше Андрея МАКАРЕВИЧА, наверное, здесь и не скажешь.
Со скрипом часы крутанутся назад,
вот, время и встало.
Вы 70 лет лизали им зад,
вам этого мало.
Свободен в движеньях великий народ,
что очень приятно.
Хлебнули свободы, гляди-ка,
не мед, поедем обратно.
К чему мордоваться нам сквозь бурелом,
где пни да коряги,
Мы смирно в знакомое стойло пойдем
под красные флаги.
Не надо невиданных гор и морей,
была бы охота:
Гораздо спокойней и как-то милей
родное болото.
Поверим опять в доброту сволочей
до новой до крови,
И выберем сами себе палачей -
нам это не внове.
Отнимем, разделим, достанется всем,
наполним корыто.
Под сводами храма устроим бассейн,
теперь только крытый.
Не дай только Бог призывать нас к огню
да на баррикады.
И я никого и ни в чем не виню,
так всем нам и надо.
Источник: страница Тимура Сейтмуратова в Facebook. Публикуется с разрешения автора.