Монетизация Шелкового пути

7208 просмотров
0
Ирина БЕКТИЯРОВА
Понедельник, 09 Мар 2015, 10:34

Хоргос - это Джебель-Али для СНГ

Об этом было заявлено в ходе международного инвестиционного форума «Шелковый путь»: создание новых возможностей логистики для торговли между Азией и Европой». Организатором данного форума выступило АО «Национальная компания «Казақстан темір жолы» при содействии глобального морского терминального оператора DP World. В нем приняли участие  руководители и представители более 100 крупнейших логистических компаний и организаций из 15 стран.

СЭЗ с товарооборотом более $300 млрд в год

Когда региональный директор по логистике в странах Европы, Ближнего Востока и Африки Hewlett-Packard (HP) Рональд Клейвегт (Ronald Kleijwegt) заявил на международном инвестиционном форуме в ОАЭ о возможности и необходимости «сделать Казахстан, как Дубай», списала это заявление на трудности перевода английской речи. Уточнила у спикера, что он имел в виду?

- У Казахстана выгодное географическое расположение, как и у города Дубай. Хоргос может выполнять аналогичную миссию, как Джебель-Али в своем регионе, - заверил он, даже не смутившись. Именно в таком качестве рассматривает казахский Хоргос мировой бренд в сфере информационных технологий.  Г-н Клейвегт подробно объяснил, почему это именно так. Но об этом позже. Сначала о Джебель-Али.

Крупнейшая свободная экономическая зона Джебель-Али (Jebel Ali Free Zone, JAFZA) находится под управлением глобального оператора «Dubai Port World» (DP World). Здесь на территории 57 тысяч квадратных метров зарегистрировано более 9 тысяч компаний. Все они осуществляют свою деятельность в режиме отсутствия контроля за движением капиталов и распределением прибыли, возможностью привлекать рабочую силу из-за рубежа. Компании на 150 лет освобождены от уплаты подоходного налога и НДС.

И это дает результаты. Товарооборот через СЭЗ в прошлом году превысил $300 млрд. В Джебель-Али производится более 25% внутреннего валового продукта Эмирата Дубай. СЭЗ располагает обширной терминальной сетью в 25 странах по всему миру. Общий грузооборот зоны в прошлом году составил более 60 млн TEU (двадцатифутовый эквивалент –ДФЭ). Здесь расположены 966 складов, и кипит жизнь.

Всего здесь 29 морских причалов. Тот, который показали казахстанцам, в несколько раз больше нашего морпорта Актау. Его территория позволяет складировать 25 тысяч автомобилей одновременно, которые затем отправятся к своим будущим владельцам по всему миру. Есть даже свой сахарный завод, который напрямую отправляет продукцию потребителям.

А еще здесь планируют построить первую на Аравийском полуострове железную дорогу. Не исключено, что арабам потребуется казахский опыт железнодорожного строительства в условиях песчаных барханов. Такими советами с ними поделится руководитель службы технадзора АО «KTZ Express» Алий Карабалин, построивший сухой порт в Хоргосе и ветку Жетыген-Хоргос, и другие.

Wi-Fi в плюсе, таможня в минусе

В Джебель-Али не отправляют экскурсии, не позволяют вести фото- и видеосъемку. Для казахстанской делегации сделали исключение.

- Нам важно понять, как устроены терминалы, как подведены коммуникации, как осуществляется электропитание объектов, - поделился директор проектно-изыскательского института ТОО «Казахский Промтранспроект» Владимир Головин. На первом же объекте он пытался поставить в тупик сотрудников зоны, выясняя, есть ли в терминале Wi-Fi, которым интересуются будущие клиенты Хоргоса. Оказалось, с этим в Джебель-Али нет проблем. Как и со многим другим. Нет ничего невозможного для производителей Swarovski, Sony, LG, Samsung, Nissan, Procter&gamble, Louis Vuitton, множества других мировых брендов, которые имеют представительства в этой зоне. Единственно, чего они лишены – таможенного контроля. Территория представляет собой единую таможенную зону, в которую товар можно завести по морю, а затем отправить в аэропорт, расположенный в 10 километрах. Выезжать за пределы free zone не потребуется, а значит, можно избежать лишнего контроля. Между тем в Дубае уже строится новый международный аэропорт «Аль-Мактум», который обещает стать самым оживленным транспортным коридором в мире.

В СЭЗ «Хоргос» строительство аэропорта пока не заложено...

Установление партнерских отношений СЭЗ «Хоргос – Восточные ворота» с «Джебель-Али» с её обширной  клиентской базой, оперированием на мировом рынке формирования грузов, опыт применения современных логистических решений будет способствовать успешному запуску сухого порта СЭЗ «Хоргос – Восточные ворота» на юго-востоке Казахстана.

- Мы рады возможности поделиться компетенциями в наших портах и логистическим опытом с казахстанскими руководителями компаний СЭЗ «Хоргос» и морпорта Актау. Это поможет Казахстану развивать современные логистические хабы, являющиеся локомотивами экономического развития и усиления торгового транзитного потенциала региона, - подчеркнул главный исполнительный директор DP World Мухаммед Шараф.

Smart–технологии для нового Шелкового пути

Руководитель компании, работающей на пяти континентах, доволен тем, что возрождается древний Шелковый путь.

- Казахстан находится в нужном месте в нужное время, - считает г-н  Шараф. - Специальные зоны в Хоргосе и морском порту Актау имеют большую перспективу для налаживания связей Востока с Западом и Севера с Югом. Это не только возрождение  Шелкового пути, но и его модернизация.

Руководитель DP World при этом особый акцент сделал на важности внедрения новых технологических решений для и заявил о готовности делиться технологиями с казахстанскими партнерами.

В соответствии с ранее подписанным соглашением между DP World и КТЖ международный логистический оператор оказывает управленческие консультативные услуг по развитию СЭЗ «Хоргос – Восточные ворота» и морпорта Актау, а также создает новые логистические решения для мировых компаний. В конце прошлого года большая группа DP World провела исследование деятельности морпорта Актау и сделала более 90 рекомендаций для совершенствования бизнеса различных подразделений порта. Внедрение рекомендаций уже отражается на операционной деятельности. Порт Актау становится современной динамично развивающейся системой с логистической направленностью, ведущей каспийской гаванью региона.

Партнеры СЭЗ «Джебель-Али» заявляют о заинтересованности в  развитии Шелкового пути и выходе своего бизнеса на Хоргос.

Хоргос – восточные ворота

15 лет назад  HP рассматривала Дубай в качестве ворот в страны Персидского залива. Сейчас Казахстан рассматривают как альтернативные ворота.

HP может доставлять грузы до Казахстана, а затем осуществлять дистрибуцию в близлежащие регионы. Партнерство с DP World и Хоргосом даст возможность создать новые маршруты на рынки России, других стран СНГ, Афганистана, и в будущем в Турции и Ближнего Востока.

- Хоргос может стать крупным логистическим центром для стран СНГ. Поэтому сравнение Хоргоса с Джебель-Али корректно. На Хоргосе можно отработать такой же алгоритм развития, - уверен менеджер HP.

Сегодня многие производители переместились в Китай и Центральную Азию. HP фокусирует свое внимание в сфере производства на восточном побережье Китая, особенно в Чунцине. В 2011 году компания запустила пилотный проект контейнерного поезда Чунцин-Дуйсбург, транспортируя свою продукцию из Китая в Европу через Казахстан. С 2011 из Чунциня  отправили около 50 тысяч 40-футовых контейнеров. В настоящий момент отправляют 3-4 поезда в неделю.

- Это не пилотный проект, а эффективное решение в сфере железнодорожного транспорта. К концу этого года сможем  делать несколько перевозок в день, - отметил Рональд Клейвигт.

Компания особо отмечает изменения, которые после запуска ЕАЭС помогают в короткое время на границах между Россией, Казахстаном и Беларусью провести таможенные процедуры. Снижается количество бумажной документации, идет переход к электронным решениям. В компании ожидают, что в ближайшем будущем будут работать без бумаги.

К другим методам повышения эффективности, которые способствуют  снижению стоимости ж/д перевозок, а значит их привлекательности, относится транспортировка грузов в контейнерах с климат-контролем. Именно в таких в декабре прошлого года совместно с KTZ Express был осуществлен удачный пилотный проект Rail-Air. Тогда чувствительную к температурам технику привезли по железной дороге из Китая до Алматы. А затем погрузили на самолет и отправили в Европу. Это оказалось значительно быстрее, чем морские и просто железнодорожные перевозки. И существенно дешевле авиатранспортировки. Скорость доставки на расстояние 9900 километров составила всего 7 дней!

Сейчас прорабатываются с Дубаем, компанией KLM и KTZ Express новые коридоры, которые дадут возможность связывать аэропорт Алматы через Дубай с Латинской, Северной Америкой и другими регионами.

Не приукрашивайте действительность. Она хороша!

- Уберите цветочки со слайдов моей презентации! На Хоргосе нет деревьев, - требовал генеральный директор оператора сухого порта СЭЗ «Хоргос – Восточные ворота» - ТОО «KTZE – Khorgos» Карл Гейсен. Он считает - не стоит приукрашивать реальность.

Тему своей презентации он обозначил глобально – Евразийский транзитный коридор превращается в ТрансЕвроАзиатское направление.

- Хоргос является не просто точкой на карте, он станет перспективным направлением на Шелковом пути.

Сегодня это специальная экономическая зона. Здесь создаются сухой порт, логистическая и промышленная зоны. О масштабах его говорит то, что сухой порт расположится на 150 гектарах, здесь прокладываются 8 веток железнодорожных путей, из которых 4 по узкой китайской колее и столько же по широкой казахстанской. Хоргос будет соответствовать международным стандартам сухих портов с точки зрения операционных процедур, программного обеспечения рабочих мест и терминалов. Ориентир взят на лондонский gateway. Ноу-хау зарубежных коллег уже применяются на проекте.

Строительство здесь началось 6 месяцев назад. 25 декабря прошлого года первый контейнерный поезд зашел на территорию gateway. В апреле этого года будут доступны офисы для компаний. В мае начнется тестирование терминала. На следующей стадии проекта откроется мультифункциональный склад, который станет настоящим хабом. Первый контейнер здесь ждут в июле.

- 15 июля – моя целевая дата. Сухой порт будет готов к работе для бизнеса. В мае 2016 года стартуют промышленная и логистическая зоны. Поэтому уже к концу 2015 года будем готовы для инвестиций. В следующем году в мае через этот проект можно будет получить вход на рынок Казахстана и других стран СНГ, - утверждает генеральный директор «KTZE – Khorgos».

Законодательство Казахстана предусматривает в СЭЗ налоговые льготы, таможенные привилегии, облегченные процедуры для получения рабочих виз иностранной рабочей силы.

- Полная поддержка start-app. Юрисдикция будет облегчать жизнь потенциальным инвесторам. Управляющая компания поможет выходить на этот рынок региона Алматы, - заверял Карл Гейсен потенциальных инвесторов. - Если покажете, что у вас есть деньги, обеспечим облегченный вход для новых игроков на перспективный рынок.

 По оценке участников дубайского форума, этот проект может поменять всю философию транзита. В следующем году у инвесторов появится новый перспективный рынок.

философия ғылымдарының кандидаты
НДС = Не Деген Сұмдық.
Как оказать давление на председателя Верховного суда, чтобы получить 1 млрд тенге
Лучшие материалы Ratel.kz за 2024 год о том, как частная компания отбила атаку судей, блогеров и журналистов
Кому и сколько должен Какимжанов
Среди 61 кредитора ТОО "Фирма "Автодорсервис" числится бывшая компания экс-министра финансов – АО "К-Дорстрой"
Падение самолёта BekAir: какие мрачные секреты всплыли в 2024 году
Ratel.kz публикует самые интересные материалы об обстоятельствах аварии Fokker-100 авиакомпании "Бек Эйр"
Двое дальнобойщиков из Казахстана застряли в Польше из-за штрафа в 21 тысячу евро
Автомобили с грузом отогнали на охраняемую парковку
Можно ли победить бюрократию
Дональду Трампу, если он хочет ослабить бюрократический аппарат, следовало бы заняться восстановлением уровня демократии в стране и общественной консолидацией
Рецепт Тэтчер для лечения самых запущенных экономических недугов
Премьер Великобритании применяла для лечения экономики методы, схожие с экономической хирургией в США президента Рейгана
Алма-Атинские микрорайоны: казусы появления и неувязки с планами
Репортажи из прошлого от Андрея Михайлова
Хроники Верного. Безумству храбрых
О горных восхождениях, тюльпанах, топографической съёмке и акварельных работах
Как мы будем беднеть
Подорожают товары, продукты, бензин, свет, отопление - так планирует правительство
Истории с нацпарками Казахстана – экологи вновь бьют тревогу
Интервью с руководителем экологического общества "Зелёное спасение" Сергеем Куратовым
Суррогатная мать ведёт в суде борьбу за ребёнка, которого не хочет отдавать заказчику-иностранцу
За её услуги биологический отец заплатил 10 тысяч евро
Чиновники ВКО игнорируют поручения Ермека Кошербаева?
Акимат Усть-Каменогорска предпочёл судебные разбирательства исполнению поручения акима ВКО
Школьный буллинг в стенах "Отбасы банка"
Какие методы применяют руководители финансового института, чтобы вытравить неугодных работников
В СКО в пожаре погибли пять человек
По данным ДЧС, в числе жертв – трое детей
В Жетысу вообще нет никакого дефицита электроэнергии
Аким Талдыкоргана Ернат Базил невольно стал “защитником” реки Коксу, вокруг которой не утихает общественный резонанс
Простые эко-решения и секспросвет от молодёжи: как прошёл Форум гражданского общества ЕС-Центральная Азия
И как дальше будет развиваться активизм в центральноазиатском регионе в свете мировых событий
Как дежурный офицер с табельным пистолетом поиграл
Подробности расстрела солдата-срочника в Мангистауской области
Когда правительство возьмётся за яйца
Прагматично-патриотическое молодёжное движение издало "Ежедневник строителя Второй Республики" с цитатами президента
Исповедь молодого сантехника и молодого акима. Часть 1
- ВЛАДИМИР, огромное Вам человеческое спасибо от всей души и чистого сердца, самое главное здоровья и ещё раз здоровья. На таких людях как Вы, города и держатся. Профессионалов как Вы, необходимо ставить руководителями, которые знают проблему из внутри. Ещё раз ОГРОМНОЕ СПАСИБО!!!!!!!
Когда правительство возьмётся за яйца
- Просто шедевральная статья. Особенно в точности описывает функции партий, которые описаны в данной статье. Изречения которые должны быть прочитаны и приняты во внимание. Самое главное чтобы данный ежедневник был прочитан и принят во внимание. (Про выражение где фигурирует Троцкий просто ШЕДЕВРАЛЬНО и в точку)...
Отчего после публикаций Ratel.kz нервничают в ТОО "AB Energo"
- Сергей, ОГРОМНОЕ Вам спасибо за новое расследование. Всегда держите в напряжение. Ожидаем продолжение... (Интересно, что скажет ещё на это и ГУ "Аппарат акима Абайского района Карагандинской области)
Премьер Смаилов как аманат Назарбаева
- Спасибо большое , здоровье и удачи Вам и Вашим близким, то что Вы творите лучше всех государственных программ по воспитанию . Готовая программа к действию для улучшения жизни населения. Огромное удовольствие что у нас имеется такие журналисты и такой коллектив.
Депутатский запрос фракции "Ак жол": чем комитет гражданской авиации занимался пять лет
- Если случится ещё трагедия , то кого будут винить опять? Всех собак спустили на авиакомпанию Bek Air, хотя надо было просто решать проблему с незаконными постройками намного раньше этой катастрофы. Нельзя это так оставлять. Всех пересажать за коррупцию , кто являлся корнем проблемы!
Все дороги ведут в Каражал: горькая начинка "сладкого пирожочка"
- Огромное спасибо автору за проделанную работу! Только в нашей группе более 100 человек постравших от этой компании в лице гендиректора Максата Токмагамбетова, бессовестного, наглого мошенника, который почему-то до сих пор остаётся безнаказанным, хотя прокуратура и следственные органы завалены сотнями, сотнями заявлений пострадавших. Но мы не остановимся и будем добиваться, чтобы этот "человек", наконец-то, понёс наказание!
Как аким Досаев уничтожает Алматы и рейтинги президента Токаева
- Каменское плато- в р-не обсерватории идет застройка, хотя весной сошел оползень на ул Алмалыкской. Акимат частично помог организовав сброс воды с вышележащего участка на нижнюю часть улицы и домовладельцу в расчистке. Но других мер по предотвращению развития оползневой зоны не принято. Вырублен сад, на месте его строится элитный комплекс Вилла Белгравиа. Летом, здесь нехватка воды, отключения электроэнергии, что будет при вводе в эксплуатацию этого, т.к.доп коммуникаций застройщик не делает.