Монетизация Шелкового пути

7129 просмотров
0
Ирина БЕКТИЯРОВА
Понедельник, 09 Мар 2015, 10:34

Хоргос - это Джебель-Али для СНГ

Об этом было заявлено в ходе международного инвестиционного форума «Шелковый путь»: создание новых возможностей логистики для торговли между Азией и Европой». Организатором данного форума выступило АО «Национальная компания «Казақстан темір жолы» при содействии глобального морского терминального оператора DP World. В нем приняли участие  руководители и представители более 100 крупнейших логистических компаний и организаций из 15 стран.

СЭЗ с товарооборотом более $300 млрд в год

Когда региональный директор по логистике в странах Европы, Ближнего Востока и Африки Hewlett-Packard (HP) Рональд Клейвегт (Ronald Kleijwegt) заявил на международном инвестиционном форуме в ОАЭ о возможности и необходимости «сделать Казахстан, как Дубай», списала это заявление на трудности перевода английской речи. Уточнила у спикера, что он имел в виду?

- У Казахстана выгодное географическое расположение, как и у города Дубай. Хоргос может выполнять аналогичную миссию, как Джебель-Али в своем регионе, - заверил он, даже не смутившись. Именно в таком качестве рассматривает казахский Хоргос мировой бренд в сфере информационных технологий.  Г-н Клейвегт подробно объяснил, почему это именно так. Но об этом позже. Сначала о Джебель-Али.

Крупнейшая свободная экономическая зона Джебель-Али (Jebel Ali Free Zone, JAFZA) находится под управлением глобального оператора «Dubai Port World» (DP World). Здесь на территории 57 тысяч квадратных метров зарегистрировано более 9 тысяч компаний. Все они осуществляют свою деятельность в режиме отсутствия контроля за движением капиталов и распределением прибыли, возможностью привлекать рабочую силу из-за рубежа. Компании на 150 лет освобождены от уплаты подоходного налога и НДС.

И это дает результаты. Товарооборот через СЭЗ в прошлом году превысил $300 млрд. В Джебель-Али производится более 25% внутреннего валового продукта Эмирата Дубай. СЭЗ располагает обширной терминальной сетью в 25 странах по всему миру. Общий грузооборот зоны в прошлом году составил более 60 млн TEU (двадцатифутовый эквивалент –ДФЭ). Здесь расположены 966 складов, и кипит жизнь.

Всего здесь 29 морских причалов. Тот, который показали казахстанцам, в несколько раз больше нашего морпорта Актау. Его территория позволяет складировать 25 тысяч автомобилей одновременно, которые затем отправятся к своим будущим владельцам по всему миру. Есть даже свой сахарный завод, который напрямую отправляет продукцию потребителям.

А еще здесь планируют построить первую на Аравийском полуострове железную дорогу. Не исключено, что арабам потребуется казахский опыт железнодорожного строительства в условиях песчаных барханов. Такими советами с ними поделится руководитель службы технадзора АО «KTZ Express» Алий Карабалин, построивший сухой порт в Хоргосе и ветку Жетыген-Хоргос, и другие.

Wi-Fi в плюсе, таможня в минусе

В Джебель-Али не отправляют экскурсии, не позволяют вести фото- и видеосъемку. Для казахстанской делегации сделали исключение.

- Нам важно понять, как устроены терминалы, как подведены коммуникации, как осуществляется электропитание объектов, - поделился директор проектно-изыскательского института ТОО «Казахский Промтранспроект» Владимир Головин. На первом же объекте он пытался поставить в тупик сотрудников зоны, выясняя, есть ли в терминале Wi-Fi, которым интересуются будущие клиенты Хоргоса. Оказалось, с этим в Джебель-Али нет проблем. Как и со многим другим. Нет ничего невозможного для производителей Swarovski, Sony, LG, Samsung, Nissan, Procter&gamble, Louis Vuitton, множества других мировых брендов, которые имеют представительства в этой зоне. Единственно, чего они лишены – таможенного контроля. Территория представляет собой единую таможенную зону, в которую товар можно завести по морю, а затем отправить в аэропорт, расположенный в 10 километрах. Выезжать за пределы free zone не потребуется, а значит, можно избежать лишнего контроля. Между тем в Дубае уже строится новый международный аэропорт «Аль-Мактум», который обещает стать самым оживленным транспортным коридором в мире.

В СЭЗ «Хоргос» строительство аэропорта пока не заложено...

Установление партнерских отношений СЭЗ «Хоргос – Восточные ворота» с «Джебель-Али» с её обширной  клиентской базой, оперированием на мировом рынке формирования грузов, опыт применения современных логистических решений будет способствовать успешному запуску сухого порта СЭЗ «Хоргос – Восточные ворота» на юго-востоке Казахстана.

- Мы рады возможности поделиться компетенциями в наших портах и логистическим опытом с казахстанскими руководителями компаний СЭЗ «Хоргос» и морпорта Актау. Это поможет Казахстану развивать современные логистические хабы, являющиеся локомотивами экономического развития и усиления торгового транзитного потенциала региона, - подчеркнул главный исполнительный директор DP World Мухаммед Шараф.

Smart–технологии для нового Шелкового пути

Руководитель компании, работающей на пяти континентах, доволен тем, что возрождается древний Шелковый путь.

- Казахстан находится в нужном месте в нужное время, - считает г-н  Шараф. - Специальные зоны в Хоргосе и морском порту Актау имеют большую перспективу для налаживания связей Востока с Западом и Севера с Югом. Это не только возрождение  Шелкового пути, но и его модернизация.

Руководитель DP World при этом особый акцент сделал на важности внедрения новых технологических решений для и заявил о готовности делиться технологиями с казахстанскими партнерами.

В соответствии с ранее подписанным соглашением между DP World и КТЖ международный логистический оператор оказывает управленческие консультативные услуг по развитию СЭЗ «Хоргос – Восточные ворота» и морпорта Актау, а также создает новые логистические решения для мировых компаний. В конце прошлого года большая группа DP World провела исследование деятельности морпорта Актау и сделала более 90 рекомендаций для совершенствования бизнеса различных подразделений порта. Внедрение рекомендаций уже отражается на операционной деятельности. Порт Актау становится современной динамично развивающейся системой с логистической направленностью, ведущей каспийской гаванью региона.

Партнеры СЭЗ «Джебель-Али» заявляют о заинтересованности в  развитии Шелкового пути и выходе своего бизнеса на Хоргос.

Хоргос – восточные ворота

15 лет назад  HP рассматривала Дубай в качестве ворот в страны Персидского залива. Сейчас Казахстан рассматривают как альтернативные ворота.

HP может доставлять грузы до Казахстана, а затем осуществлять дистрибуцию в близлежащие регионы. Партнерство с DP World и Хоргосом даст возможность создать новые маршруты на рынки России, других стран СНГ, Афганистана, и в будущем в Турции и Ближнего Востока.

- Хоргос может стать крупным логистическим центром для стран СНГ. Поэтому сравнение Хоргоса с Джебель-Али корректно. На Хоргосе можно отработать такой же алгоритм развития, - уверен менеджер HP.

Сегодня многие производители переместились в Китай и Центральную Азию. HP фокусирует свое внимание в сфере производства на восточном побережье Китая, особенно в Чунцине. В 2011 году компания запустила пилотный проект контейнерного поезда Чунцин-Дуйсбург, транспортируя свою продукцию из Китая в Европу через Казахстан. С 2011 из Чунциня  отправили около 50 тысяч 40-футовых контейнеров. В настоящий момент отправляют 3-4 поезда в неделю.

- Это не пилотный проект, а эффективное решение в сфере железнодорожного транспорта. К концу этого года сможем  делать несколько перевозок в день, - отметил Рональд Клейвигт.

Компания особо отмечает изменения, которые после запуска ЕАЭС помогают в короткое время на границах между Россией, Казахстаном и Беларусью провести таможенные процедуры. Снижается количество бумажной документации, идет переход к электронным решениям. В компании ожидают, что в ближайшем будущем будут работать без бумаги.

К другим методам повышения эффективности, которые способствуют  снижению стоимости ж/д перевозок, а значит их привлекательности, относится транспортировка грузов в контейнерах с климат-контролем. Именно в таких в декабре прошлого года совместно с KTZ Express был осуществлен удачный пилотный проект Rail-Air. Тогда чувствительную к температурам технику привезли по железной дороге из Китая до Алматы. А затем погрузили на самолет и отправили в Европу. Это оказалось значительно быстрее, чем морские и просто железнодорожные перевозки. И существенно дешевле авиатранспортировки. Скорость доставки на расстояние 9900 километров составила всего 7 дней!

Сейчас прорабатываются с Дубаем, компанией KLM и KTZ Express новые коридоры, которые дадут возможность связывать аэропорт Алматы через Дубай с Латинской, Северной Америкой и другими регионами.

Не приукрашивайте действительность. Она хороша!

- Уберите цветочки со слайдов моей презентации! На Хоргосе нет деревьев, - требовал генеральный директор оператора сухого порта СЭЗ «Хоргос – Восточные ворота» - ТОО «KTZE – Khorgos» Карл Гейсен. Он считает - не стоит приукрашивать реальность.

Тему своей презентации он обозначил глобально – Евразийский транзитный коридор превращается в ТрансЕвроАзиатское направление.

- Хоргос является не просто точкой на карте, он станет перспективным направлением на Шелковом пути.

Сегодня это специальная экономическая зона. Здесь создаются сухой порт, логистическая и промышленная зоны. О масштабах его говорит то, что сухой порт расположится на 150 гектарах, здесь прокладываются 8 веток железнодорожных путей, из которых 4 по узкой китайской колее и столько же по широкой казахстанской. Хоргос будет соответствовать международным стандартам сухих портов с точки зрения операционных процедур, программного обеспечения рабочих мест и терминалов. Ориентир взят на лондонский gateway. Ноу-хау зарубежных коллег уже применяются на проекте.

Строительство здесь началось 6 месяцев назад. 25 декабря прошлого года первый контейнерный поезд зашел на территорию gateway. В апреле этого года будут доступны офисы для компаний. В мае начнется тестирование терминала. На следующей стадии проекта откроется мультифункциональный склад, который станет настоящим хабом. Первый контейнер здесь ждут в июле.

- 15 июля – моя целевая дата. Сухой порт будет готов к работе для бизнеса. В мае 2016 года стартуют промышленная и логистическая зоны. Поэтому уже к концу 2015 года будем готовы для инвестиций. В следующем году в мае через этот проект можно будет получить вход на рынок Казахстана и других стран СНГ, - утверждает генеральный директор «KTZE – Khorgos».

Законодательство Казахстана предусматривает в СЭЗ налоговые льготы, таможенные привилегии, облегченные процедуры для получения рабочих виз иностранной рабочей силы.

- Полная поддержка start-app. Юрисдикция будет облегчать жизнь потенциальным инвесторам. Управляющая компания поможет выходить на этот рынок региона Алматы, - заверял Карл Гейсен потенциальных инвесторов. - Если покажете, что у вас есть деньги, обеспечим облегченный вход для новых игроков на перспективный рынок.

 По оценке участников дубайского форума, этот проект может поменять всю философию транзита. В следующем году у инвесторов появится новый перспективный рынок.

журналист
Америкаға бір ұшақпен біздің мұғалімдерді жібергенде Камала жеңетін еді дейді. Айтпайтындары жоқ.
Для борьбы с коррупционным ОПГ можно использовать ОГПО
Как заставить государственных служащих отвечать за свои дела
Из-за чего вертолёт минобороны совершил “жёсткую посадку” в Актюбинской области
Ремонтные предприятия продолжают срывать сроки ремонта военной техники российского производства из-за войны в Украине
Устроивший ДТП мопедист признан свидетелем аварии
В Алматы судят водителя минивэна, не сумевшего увернуться от мопеда с пассажиром
Суд не дал бывшему топ-менеджеру QazaqGaz заработать ещё 63 млн тенге
Бахтияр Избасаров рассчитывал на выплату бонусов по итогам отработанных лет
Почему наши программы развития плохо работают
Нет опоры на науку, мнимые цели и плохая реализация
Высокие отношения: почему Байден доволен эпическим провалом Камалы Харрис
Для него это сладкая возможность щелкнуть по носу всем моложавым комсомольцам Демпартии, которые быстро и безжалостно поставили на нём крест
Жертвы Турксиба: сколько человек погибло при строительстве легендарной магистрали
Занимательная история Казахстана от Андрея Михайлова
Алма-Ата и Алматы. Ноль как показатель безопасности
С начала года на дорогах Казахстана погибло более 300 человек
Первого избранного народом сельского акима всё-таки уволили
Жители Торт-Кудукского сельского округа написали письмо в защиту своего акима президенту, аким Экибастуза посоветовал ему избираться заново
Қазақстанда адамдар жұмысқа орналасқаны үшін сотталып жатыр
Пара беруден басқа амал қалмаса қайтсін енді
В ВКО неоднократно привлекавшегося к суду мошенника приняли в ряды антикоррупционных волонтёров
В адрес профильного ведомства вынесено частное постановление с пожеланием более тщательного отбора лиц, желающих вступить в ряды волонтёров службы в будущем
Кто учредил фонд Biz Birgemiz, который возглавляла Перизат Кайрат
Фонд прочно связан с правящей партией Amanat
Когда правительство возьмётся за яйца
Прагматично-патриотическое молодёжное движение издало "Ежедневник строителя Второй Республики" с цитатами президента
Президент и крестьяне
Земельные кадастры - как инструмент восстановления справедливости (или передела незаконно захваченного)
Казахская сказка о мальчике Бату стала хитом Amazon
Книга как отложенное оружие мира
Ратель. Лучшее за 2022 год. Аналитическая служба Ratel.kz
Ratel.kz публикует самые читаемые материалы авторов сайта за прошедший год
Исповедь молодого сантехника и молодого акима. Часть 1
- ВЛАДИМИР, огромное Вам человеческое спасибо от всей души и чистого сердца, самое главное здоровья и ещё раз здоровья. На таких людях как Вы, города и держатся. Профессионалов как Вы, необходимо ставить руководителями, которые знают проблему из внутри. Ещё раз ОГРОМНОЕ СПАСИБО!!!!!!!
Когда правительство возьмётся за яйца
- Просто шедевральная статья. Особенно в точности описывает функции партий, которые описаны в данной статье. Изречения которые должны быть прочитаны и приняты во внимание. Самое главное чтобы данный ежедневник был прочитан и принят во внимание. (Про выражение где фигурирует Троцкий просто ШЕДЕВРАЛЬНО и в точку)...
Отчего после публикаций Ratel.kz нервничают в ТОО "AB Energo"
- Сергей, ОГРОМНОЕ Вам спасибо за новое расследование. Всегда держите в напряжение. Ожидаем продолжение... (Интересно, что скажет ещё на это и ГУ "Аппарат акима Абайского района Карагандинской области)
Премьер Смаилов как аманат Назарбаева
- Спасибо большое , здоровье и удачи Вам и Вашим близким, то что Вы творите лучше всех государственных программ по воспитанию . Готовая программа к действию для улучшения жизни населения. Огромное удовольствие что у нас имеется такие журналисты и такой коллектив.
Депутатский запрос фракции "Ак жол": чем комитет гражданской авиации занимался пять лет
- Если случится ещё трагедия , то кого будут винить опять? Всех собак спустили на авиакомпанию Bek Air, хотя надо было просто решать проблему с незаконными постройками намного раньше этой катастрофы. Нельзя это так оставлять. Всех пересажать за коррупцию , кто являлся корнем проблемы!
Все дороги ведут в Каражал: горькая начинка "сладкого пирожочка"
- Огромное спасибо автору за проделанную работу! Только в нашей группе более 100 человек постравших от этой компании в лице гендиректора Максата Токмагамбетова, бессовестного, наглого мошенника, который почему-то до сих пор остаётся безнаказанным, хотя прокуратура и следственные органы завалены сотнями, сотнями заявлений пострадавших. Но мы не остановимся и будем добиваться, чтобы этот "человек", наконец-то, понёс наказание!
Как аким Досаев уничтожает Алматы и рейтинги президента Токаева
- Каменское плато- в р-не обсерватории идет застройка, хотя весной сошел оползень на ул Алмалыкской. Акимат частично помог организовав сброс воды с вышележащего участка на нижнюю часть улицы и домовладельцу в расчистке. Но других мер по предотвращению развития оползневой зоны не принято. Вырублен сад, на месте его строится элитный комплекс Вилла Белгравиа. Летом, здесь нехватка воды, отключения электроэнергии, что будет при вводе в эксплуатацию этого, т.к.доп коммуникаций застройщик не делает.