Как за 25 миллионов купить то, что стоит 250 миллионов

11751 просмотров
0
Олег ЧЕРВИНСКИЙ
Пятница, 24 Янв 2020, 11:45

Кто возместит потери бюджета после приватизации морской буровой платформы

13 февраля общее собрание акционеров компании "CaspianSunrise" должно одобрить сделку о приобретении морской буровой платформы "CaspianExplorer", специально построенной для бурения в условиях мелководья северного Каспия.

Читайте также
Летят утки - из Шанхая на Кашаган

Нет сомнений, что такое одобрение будет получено – ведь за 25 миллионов долларов США акционеры получают во владение буровое судно, на строительство которого потрачено 250 миллионов.

"CaspianExplorer" сошла на воду в июне 2012 года на судоверфи Ерсай в Мангистауской области. Ее строительство было частью пакета договоренностей между нацкомпанией "КазМунайГаз" и Корейским консорциумом (в составе Корейской национальной нефтегазовой корпорации и нескольких крупных игроков из Южной Кореи) по разведке и освоению нефтеносного блока "Жамбыл" в казахстанском секторе Каспийского моря.

Как заявляли в то время официальные лица от нефтянки, отсутствие подобных буровых мощностей сдерживало полномасштабное освоение нефтегазовых богатств Каспийского шельфа. Предполагалось, что "CaspianExplorer", способная бурить разведочные скважины на глубину до 6 000 метров в условиях мелководья – от 2,5 до 5,5 метров, сможет работать по заказам всех операторов разведочных проектов в казахстанском секторе моря. Ее передали в доверительное управление дочерней компании "КазМунайГаза" – ТОО "ТеңізБурғылау". А "КазМунайГаз" объявил о том, что ищет партнера с деньгами для строительства второй подобной буровой.

Читайте также
Китайский путь для нефтянки

С помощью "CaspianExplorer" была пробурена разведочная скважина на морском участке "Жамбыл", однако после интерпретации полученных данных корейские эксперты пришли к выводу, что запасы нефти на месторождении едва ли не вполовину меньше прогнозируемых. Условием дальнейшего финансирования разведочных работ корейские инвесторы поставили увеличение своей доли в проекте с 27% как минимум, до 40%. На что получили отказ – требованием "КазМунайГаза" было стопроцентное финансирование корейской стороной при 27%-ной доле.

В итоге Корейский консорциум свернулся и покинул Казахстан. Нацкомпания получила его долю и стала обладателем 100% участия в проекте "Жамбыл", но от этого деньги на продолжение геологоразведки не появились. Поиски нового инвестора затянулись. А "CaspianExplorer" в 2017 году… была продана в частные руки.

Зачем?

Читайте также
Нефтегаз-2020: будем ли пить шампанское?

В том же году совместная операционная структура "КазМунайГаза" и Индийской нефтяной корпорации ONGC арендовала "CaspianExplorer" за 28 миллионов долларов США для бурения разведочной скважины на глубину 3,5 километра. В 2018-м КМГ вновь взял ее в аренду, за что заплатил новому хозяину около 24 миллионов долларов.

И вот "CaspianSunrise" за 25 миллионов долларов покупает эту морскую буровую.

И здесь самое время задаться вопросом: а почему КМГ не оставил ее в своей собственности, а из года в год платит за аренду? Есть и еще один деликатный момент – специальным постановлением правительства Казахстана строительство буровой баржи "CaspianExplorer" было освобождено от уплаты импортных пошлин и НДС на импорт, а практически все оборудование и комплектующие были привезены из Кореи, и на верфи "Ерсай" осуществлялась лишь сборка. Интересно, кто-нибудь возместил потерянные на этом доходы бюджета при приватизации буровой?

Фото: korabel.ru.

Председатель Национального банка РК
Инфляция во многом у нас складывается из-за того, что слишком много денег в экономике. Соответственно, когда спроса много, а предложений товаров мало, естественно, что растет инфляция либо количество зарубежных товаров.
Константин Сыроежкин: Китай не намерен жертвовать своими национальными интересами
Руководство КНР прекрасно осознает, что некоторые силы «загоняют страну в угол»
Как Кайрат Нуртас провел 10 лет между двумя концертами на стадионе
От вступления в партию «Нур Отан» до свадьбы на Мальдивах и пятнадцати суток ареста
Петр Своик: «Мы не опаздываем, но пора действовать»
Эксперт о реформе Токаева, ошибках прошлого и о строительстве новой политической системы
Катастрофа Fokker-100 авиакомпании Bek Air: кто виноват, если пилоты – герои?
В алматинском суде прошли прения, сегодня состоится оглашение приговора
Кто изгнал стаи ворон из Алматы?
Живописный Казахстан: взгляд Андрея Михайлова
Новый статус Алматы: кому дали бата на площади Абая?
Что поможет самому большому городу Казахстана сформировать свой уникальный туристский бренд
Теперь Минфин знает, кто чем торгует и сколько зарабатывает
Казахстан завершает цифровизацию госфинансов
КНР в Центральной Азии: инвестиции или долги?
Китай предлагает региону новую модель экономики
Казахстан на переезде: мегаполисы растут, регионы пустеют
Миграция стала зеркалом экономических и социальных перемен
Роберт Зиганшин: «У каждого маньяка – своя мелодия»
Автор музыки к нашумевшему сериалу «5:32» о кино, деньгах и вдохновении
«Железная дорога в тупике»: как развивается казахстанская логистика
Эксперт о закрытии границ, дефиците вагонов и перспективах железнодорожных перевозок
Когда правительство возьмётся за яйца
Прагматично-патриотическое молодёжное движение издало "Ежедневник строителя Второй Республики" с цитатами президента