Как за 25 миллионов купить то, что стоит 250 миллионов

11806 просмотров
0
Олег ЧЕРВИНСКИЙ
Пятница, 24 Янв 2020, 11:45

Кто возместит потери бюджета после приватизации морской буровой платформы

13 февраля общее собрание акционеров компании "CaspianSunrise" должно одобрить сделку о приобретении морской буровой платформы "CaspianExplorer", специально построенной для бурения в условиях мелководья северного Каспия.

Читайте также
Летят утки - из Шанхая на Кашаган

Нет сомнений, что такое одобрение будет получено – ведь за 25 миллионов долларов США акционеры получают во владение буровое судно, на строительство которого потрачено 250 миллионов.

"CaspianExplorer" сошла на воду в июне 2012 года на судоверфи Ерсай в Мангистауской области. Ее строительство было частью пакета договоренностей между нацкомпанией "КазМунайГаз" и Корейским консорциумом (в составе Корейской национальной нефтегазовой корпорации и нескольких крупных игроков из Южной Кореи) по разведке и освоению нефтеносного блока "Жамбыл" в казахстанском секторе Каспийского моря.

Как заявляли в то время официальные лица от нефтянки, отсутствие подобных буровых мощностей сдерживало полномасштабное освоение нефтегазовых богатств Каспийского шельфа. Предполагалось, что "CaspianExplorer", способная бурить разведочные скважины на глубину до 6 000 метров в условиях мелководья – от 2,5 до 5,5 метров, сможет работать по заказам всех операторов разведочных проектов в казахстанском секторе моря. Ее передали в доверительное управление дочерней компании "КазМунайГаза" – ТОО "ТеңізБурғылау". А "КазМунайГаз" объявил о том, что ищет партнера с деньгами для строительства второй подобной буровой.

Читайте также
Китайский путь для нефтянки

С помощью "CaspianExplorer" была пробурена разведочная скважина на морском участке "Жамбыл", однако после интерпретации полученных данных корейские эксперты пришли к выводу, что запасы нефти на месторождении едва ли не вполовину меньше прогнозируемых. Условием дальнейшего финансирования разведочных работ корейские инвесторы поставили увеличение своей доли в проекте с 27% как минимум, до 40%. На что получили отказ – требованием "КазМунайГаза" было стопроцентное финансирование корейской стороной при 27%-ной доле.

В итоге Корейский консорциум свернулся и покинул Казахстан. Нацкомпания получила его долю и стала обладателем 100% участия в проекте "Жамбыл", но от этого деньги на продолжение геологоразведки не появились. Поиски нового инвестора затянулись. А "CaspianExplorer" в 2017 году… была продана в частные руки.

Зачем?

Читайте также
Нефтегаз-2020: будем ли пить шампанское?

В том же году совместная операционная структура "КазМунайГаза" и Индийской нефтяной корпорации ONGC арендовала "CaspianExplorer" за 28 миллионов долларов США для бурения разведочной скважины на глубину 3,5 километра. В 2018-м КМГ вновь взял ее в аренду, за что заплатил новому хозяину около 24 миллионов долларов.

И вот "CaspianSunrise" за 25 миллионов долларов покупает эту морскую буровую.

И здесь самое время задаться вопросом: а почему КМГ не оставил ее в своей собственности, а из года в год платит за аренду? Есть и еще один деликатный момент – специальным постановлением правительства Казахстана строительство буровой баржи "CaspianExplorer" было освобождено от уплаты импортных пошлин и НДС на импорт, а практически все оборудование и комплектующие были привезены из Кореи, и на верфи "Ерсай" осуществлялась лишь сборка. Интересно, кто-нибудь возместил потерянные на этом доходы бюджета при приватизации буровой?

Фото: korabel.ru.

Депутат мажилиса
Я за стабильность. Именно за настоящую, а не декоративную. Но стабильность – это не когда одних и тех же лиц пересаживают из кресла в кресло. Это не стабильность, это круговорот должностей в природе. Если после такого резонансного скандала люди без публичной оценки, без внятных выводов снова оказываются в системе, это говорит не об устойчивости, а о том, что ответственность у нас всё ещё носит временный характер. Сегодня ушли, завтра вернулись. Стабильность так не строится, - опубликовано на Informburo.kz
Терроризм в странах СНГ: как менялась угроза после распада СССР
От войн и «больших» захватов заложников к точечным атакам и транснациональным сетям
Серик Буркитбаев: Вода - это суверенитет
Почему идея поворота сибирских рек опасна для Казахстана и какой водный сценарий эксперт считает стратегически верным
Для Казахстана, Кыргызстана и Таджикистана ОДКБ – механизм, призванный предотвращать внутреннюю дестабилизацию
Для Минска ОДКБ выступает институтом, укрепляющим военно-политическое сближение с Москвой
Командный шаг Президента: что меняет назначение Айбека Смадиярова
Впервые во главе внутренней политики оказался кадровый дипломат и медийщик
«КазМунайГаз»: Jet A-1 используется в странах с суровым климатом
В начале декабря «КазМунайГаз» заявил, что аэропорты Казахстана не готовы к переходу на «зелёное» авиатопливо
Предложить США ничего не могут, а для России и Китая ставки слишком высоки
Экспертная оценка встречи Дональда Трампа с Си Цзиньпином в Южной Корее
Как Кайрат Нуртас провел 10 лет между двумя концертами на стадионе
От вступления в партию «Нур Отан» до свадьбы на Мальдивах и пятнадцати суток ареста
Станет ли озеро Балхаш зоной туризма?
В Карагандинской области создают туристическую индустриальную зону
Кто изгнал стаи ворон из Алматы?
Живописный Казахстан: взгляд Андрея Михайлова
Новый статус Алматы: кому дали бата на площади Абая?
Что поможет самому большому городу Казахстана сформировать свой уникальный туристский бренд
От запрета фонограмм до аттестации школ
Почему гуманитарная реформа рискует остаться на бумаге
КНР в Центральной Азии: инвестиции или долги?
Китай предлагает региону новую модель экономики
«КазМунайГаз»: Jet A-1 используется в странах с суровым климатом
В начале декабря «КазМунайГаз» заявил, что аэропорты Казахстана не готовы к переходу на «зелёное» авиатопливо
Роберт Зиганшин: «У каждого маньяка – своя мелодия»
Автор музыки к нашумевшему сериалу «5:32» о кино, деньгах и вдохновении
Три больших трека в сотрудничестве Казахстана и США
Для казахстанской стороны критически важно, чтобы санкции не были барьером