Вечером в пятницу, 9 сентября, в Алматы в театре ARTиШОК прошёл предпоказ спектакля «Ұят»
На снимке: сцена из спектакля ««Ұят».
* Книга, музей, теперь спектакль
* Как публицистику перевести на театральный язык
* Кто определяет нашу информационную политику
* Как задрать рейтинг
Книга, музей, теперь спектакль
Так-то я не театральный человек, а потому непредвзятый. Но когда узнал, что, кроме самого театра, сооснователями проекта стали Фонд Фридриха ЭББЕРТА и частный фонд Досыма САТПАЕВА, сразу стал предвзятым.
А куда деваться от предвзятости? Мне вообще симпатичны люди, которые что-то делают бесплатно. И даже с убытком для себя. Все им не верят, а я верю. Еще б мне не верить. Фонд Досыма и его жены Гаухар издал мою книжку «Котелок», открыл шикарный театральный музей в ГАТОБ, теперь вот помог поставить спектакль ARTиШОКа - «Ұят» («Стыд»). Перечислю авторов: драматург Наталья ВОРОЖБИТ, политолог Досым САТПАЕВ, режиссер Галина ПЬЯНОВА, продюсер Анастасия ТАРАСОВА.
Как публицистику перевести на театральный язык
Досым мне давно говорил об этой идее – переложить сборник публицистики «Коктейль Молотова. Анатомия казахстанской молодежи» на театральный лад. Он уговорил режиссера Галину ПЬЯНОВУ. А я, если честно, в такую идею не поверил: как это вообще возможно?
Но в буфете подавали коктейли. На основе армянского, не Молотова. Ладно, думаю, это же органично, не взорвусь.
Специально сел на задний ряд. Чтобы хуже слышать. И потом в рецензии написать: «Я-то парень неплохой, только журик и глухой». Поначалу так и было.
Кто определяет нашу информационную политику
А затем во мне стали происходить некие преображения. Это ж про журналистику. Планерка на телеканале. (Как будто я сам главредом на одном из них не был.) Сочиняют проект, как бы зрителя на рейтинги задрать. А рулит всем хохлушка, которая всех поправляет: «Не на Украине, а в Украине!».
Слова «истина» и «правда» я давно исключил из употребления как исчерпавшие свой ресурс. Но на искренность ухо еще реагирует.
Тут я окончательно проснулся. Думаю: это либо «Первый канал Евразия», либо «Хабар». Своим же там никогда не доверяли информационную политику. Варягам-экспатам виднее ведь, что у нас происходит. Сразу вспомнил про ЗАМЫСЛОВА, про «от пятидесяти до ста пятидесяти» и про «в интересах родины».
В антракте подошёл коллега – подкурить. «Это про informburo», - говорит.
Где же была моя голова?! Ну, конечно, – Жанна ПАРХОМЕНКО, главная пиарщица Булата УТЕМУРАТОВА, его банков и медиахолдинга. Недавно она и ее муж Тарас ПАРХОМЕНКО, экс-глава «Билайн Казахстан», по истечении трехлетнего контракта благополучно отбыли на родину – на Украину.
Как задрать рейтинг
Дальше – собственно про «Ұят». Иностранные криейторы, отчаявшись в способностях казахстанских сотрудников соорудить рейтинговый проект, цепляются за идею то ли осветителя, то ли оператора.
Заезжая из одной из двух столиц женщина просвещает на предмет «секиса» 19-летнюю аульную девушку, у которой половые познания на уровне «если целоваться – то дети народятся».
Потом – драма: кызымка залетает от не менее приезжего; ребенка - в деревенский туалет; семейные разборки; сама умерла – не умерла; турецкие сериалы; телегруппа, потерянная в степи; спасение анашой… Короче, чистый фьюжн между жизнью и телевидением, относящий мой мозг к ПЕЛЕВИНУ.
А от финала вы просто одуреете. Но спойлерство не моя задача.
Однако вот что интересно. На самых интересных концертах я всегда поглядываю на часы: когда ж это закончится? А тут отсидел почти три часа чисто театрального действа, не считая антракта, думая: чем же это закончится? Да еще пару часов обсуждения.
Эх, сентиментальный становлюсь…
В ближайшее время вы прочитаете на Ratel.kz интервью с режиссером спектакля Галиной Пьяновой.