Жители Казахстана массово жалуются на качество солярки
Казахстанские автолюбители размещают в социальных сетях десятки видеороликов о низком качестве реализуемого на заправочных станциях дизтоплива, что приводит к выходу из строя транспортных средств, передает ru.sputnik.kz.
В "КазМунайГазе" уверяют, что их вины в происходящем нет.
В ответ на критику автолюбителей в "КазМунайГазе" сообщили, что контроль качества дизтоплива на нефтебазах и АЗС находится в зоне ответственности оптовых и розничных реализаторов, но никак не производителя, сообщает телеканал КТК.
"В настоящее время все казахстанские нефтеперерабатывающие заводы (НПЗ) производят "межсезонное" дизтопливо. В южные регионы в основном поставляется дизтопливо из Шымкентского НПЗ. К концу октября запланирован переход на "зимнее" дизельное топливо. Контроль качества дизтоплива на НПЗ происходит через выдачу паспорта на партию топлива при отгрузке, который сопровождается отбором "арбитражных" проб. Образец каждой партии сохраняется на НПЗ и в случае предъявления претензий служит подтверждением качества всей партии. До настоящего времени претензий в отношении НПЗ не было", - сообщили в пресс-службе компании.
В "КазМунайГазе" также пояснили, что после отгрузки топлива с нефтеперерабатывающих заводов оно поступает на нефтебазы и автозаправочные станции. Именно они как оптовые и розничные реализаторы топлива отвечают за его качество.
Фото: 32cars.ru.