Закон о самокатах одобрили в Сенате

639 просмотров
0
Ратель
Четверг, 22 Июн 2023, 13:00

Ездить на электросамокатах без водительских прав будет запрещено

Водить электросамокаты в Казахстане смогут только с 18 лет. Сенат одобрил правила езды на самокатах, передает Sputnik Казахстан.

Депутаты сената одобрили законопроект "О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты по вопросам организации дорожного движения".

Законом предлагается внесение изменений и дополнений в два закона: "О дорожном движении" и "О разрешениях и уведомлениях".

Вводится понятие "малое электрическое транспортное средство", с указанием его технических характеристик и правовой регламентацией порядка эксплуатации и установлением перечня запретов для водителей, заявил сенатор Евгений Больгерт.

"Закон дополняется понятием "электрический самокат", который признается транспортным средством с максимальной конструктивной скоростью не более 25 километров в час, определяются места для их движения, а также вводятся запреты для их водителей", - сообщил депутат на заседании сената.

Что нужно знать о новом законе водителям самокатов:

самокаты двигаются по велосипедным дорожкам;

допускается движение электрических самокатов по правому краю проезжей части дороги. При этом водителю должно быть не меньше 18 лет, на нем должен быть шлем и светоотражающая одежда, а при нем должны быть права любой категории;

по тротуару или пешеходной дорожке движение электросамокатов допускается со скоростью не более 6 километров в час

На брифинге журналисты поинтересовались у председателя комитета административной полиции МВД Кайсара Султанбаева, как будут измерять скорость самокатчиков.

"Не буду скрывать, сегодня у полиции практически нет технической возможности определять скорость передвижения самокатов. Если произойдет ДТП, у нас есть технические возможности рассчитывать его скорость согласно скольжению, по пути торможения и так далее. Будет назначаться специальная судебно-медицинская экспертиза, по результатам которой будут приняты меры по отношению к самокатчику", - пояснил Кайсар Султанбаев.

Председатель комитета административной полиции МВД также рассказал, как будут наказывать самокатчиков, нарушающих закон. За несоблюдение требований по перевозке пассажиров и грузов, использованию шлемов и иных требований (возраст 18 лет, светоотражающая одежда, права) самокатчику грозит штраф в 5 МРП (месячный расчетный показатель) – 17 250 тенге.

Будет ли создана новая категория прав для самокатчиков, уточнили журналисты.

"Нет, подойдет любая категория. Без разницы, лишь бы было водительское удостоверение. Для езды на самокатах походят любые права, главное, чтобы он знал правила дорожного движения", - пояснил Кайсар Султанбаев.

Фото: Midjourney

Регистрация для комментариев:



Вам отправлен СМС код для подтверждения регистрации.




Депутат мажилиса
Я за стабильность. Именно за настоящую, а не декоративную. Но стабильность – это не когда одних и тех же лиц пересаживают из кресла в кресло. Это не стабильность, это круговорот должностей в природе. Если после такого резонансного скандала люди без публичной оценки, без внятных выводов снова оказываются в системе, это говорит не об устойчивости, а о том, что ответственность у нас всё ещё носит временный характер. Сегодня ушли, завтра вернулись. Стабильность так не строится, - опубликовано на Informburo.kz
Невидимое братство независимой страны
Интервью с Великим Мастером Великой Ложи Казахстана Айдаром Алпысбаевым ко Дню независимости
Для Казахстана, Кыргызстана и Таджикистана ОДКБ – механизм, призванный предотвращать внутреннюю дестабилизацию
Для Минска ОДКБ выступает институтом, укрепляющим военно-политическое сближение с Москвой
Командный шаг Президента: что меняет назначение Айбека Смадиярова
Впервые во главе внутренней политики оказался кадровый дипломат и медийщик
Повышение Балаевой: гуманитарный блок получает расширенные функции
Назначение министра культуры и информации вице-премьером вписывается в обновлённую архитектуру внутренней политики
КазМунайГаз – аэропорты Казахстана не готовы к переходу на «зелёное» авиатопливо
До чего довели дискуссии вокруг возможного перехода с традиционного авиационного топлива на SAF
Предложить США ничего не могут, а для России и Китая ставки слишком высоки
Экспертная оценка встречи Дональда Трампа с Си Цзиньпином в Южной Корее
Как Кайрат Нуртас провел 10 лет между двумя концертами на стадионе
От вступления в партию «Нур Отан» до свадьбы на Мальдивах и пятнадцати суток ареста
Станет ли озеро Балхаш зоной туризма?
В Карагандинской области создают туристическую индустриальную зону
Кто изгнал стаи ворон из Алматы?
Живописный Казахстан: взгляд Андрея Михайлова
Новый статус Алматы: кому дали бата на площади Абая?
Что поможет самому большому городу Казахстана сформировать свой уникальный туристский бренд
От запрета фонограмм до аттестации школ
Почему гуманитарная реформа рискует остаться на бумаге
КНР в Центральной Азии: инвестиции или долги?
Китай предлагает региону новую модель экономики
КазМунайГаз – аэропорты Казахстана не готовы к переходу на «зелёное» авиатопливо
До чего довели дискуссии вокруг возможного перехода с традиционного авиационного топлива на SAF
Роберт Зиганшин: «У каждого маньяка – своя мелодия»
Автор музыки к нашумевшему сериалу «5:32» о кино, деньгах и вдохновении
Три больших трека в сотрудничестве Казахстана и США
Для казахстанской стороны критически важно, чтобы санкции не были барьером