В правительстве представили итоги развития транспортной отрасли РК

702 просмотров
0
Ратель
Вторник, 26 Дек 2023, 09:00

С 2024 по 2030 годы планируется реализовать ряд приоритетных автодорожных проектов общей протяжённостью более 9 тыс. км

Редакция Primeminister.kz представляет обзор итогов развития транспортной отрасли Казахстана в 2023 году, сообщает Телеграм-канал правительства РК.

Глава государства Касым-Жомарт ТОКАЕВ обозначил развитие транспортно-логистического потенциала одним из ключевых приоритетов работы правительства.

На сегодняшний день в республике уже началась реализация целого ряда крупных транспортных проектов, которые охватывают автомобильную, железнодорожную, воздушную и морскую сферы.

Общий объем грузоперевозок через территорию РК составил 895 млн тонн.

Объем инвестиций в отрасль вырос в 1,6 раза до 1,8 трлн тенге.

В сфере железнодорожного транспорта началась реализация сразу нескольких мегапроектов.

В ноябре дан старт строительству обводной ж/д линии в обход станции Алматы и линии Дарбаза – Мактаарал.

В декабре началось строительство ж/д ветки Бахты – Аягоз.

В целом в ближайшие 3 года в республике будет построено более 1,3 тыс. км новых железнодорожных дорог.

Ремонтно-строительными работами охвачено 10,7 тыс. км автодорог республиканского и местного значения.

Завершены три крупных проекта:

- "БАКАД";

- "Кандыагаш – Макат";

- "Ушарал – Достык".

Интенсивно велись работы по 6 проектам-долгостроям.

С 2024 по 2030 годы планируется реализовать ряд приоритетных автодорожных проектов общей протяженностью более 9 тыс. км.

Начата проработка ряда важных проектов по развитию морской инфраструктуры Казахстана.

В порту Актау планируются создание контейнерного хаба, реконструкция причалов, а также обновление перегрузочной техники и оборудования.

В порту Курык запущен зерновой терминал совместно с эмиратской компанией Abu Dhabi Ports. 

Реализация всех проектов позволит увеличить пропускную способность морских портов РК на 10 млн тонн.

Парк воздушных судов казахстанских авиакомпаний вырос с 89 до 98 ед., емкость посадочных мест – с 12 до 15 тыс.

За счет частных инвестиций ведется строительство 3 новых пассажирских терминалов. 

Были открыты и возобновлены полеты по 23 маршрутам в 13 стран.

Фото: primeminister.kz.

Оставьте комментарий

Регистрация для комментариев:



Депутат мажилиса
Я за стабильность. Именно за настоящую, а не декоративную. Но стабильность – это не когда одних и тех же лиц пересаживают из кресла в кресло. Это не стабильность, это круговорот должностей в природе. Если после такого резонансного скандала люди без публичной оценки, без внятных выводов снова оказываются в системе, это говорит не об устойчивости, а о том, что ответственность у нас всё ещё носит временный характер. Сегодня ушли, завтра вернулись. Стабильность так не строится, - опубликовано на Informburo.kz
Серик Буркитбаев: Вода - это суверенитет
Почему идея поворота сибирских рек опасна для Казахстана и какой водный сценарий эксперт считает стратегически верным
Для Казахстана, Кыргызстана и Таджикистана ОДКБ – механизм, призванный предотвращать внутреннюю дестабилизацию
Для Минска ОДКБ выступает институтом, укрепляющим военно-политическое сближение с Москвой
Командный шаг Президента: что меняет назначение Айбека Смадиярова
Впервые во главе внутренней политики оказался кадровый дипломат и медийщик
Терроризм в странах СНГ: как менялась угроза после распада СССР
От войн и «больших» захватов заложников к точечным атакам и транснациональным сетям
КазМунайГаз – аэропорты Казахстана не готовы к переходу на «зелёное» авиатопливо
До чего довели дискуссии вокруг возможного перехода с традиционного авиационного топлива на SAF
Предложить США ничего не могут, а для России и Китая ставки слишком высоки
Экспертная оценка встречи Дональда Трампа с Си Цзиньпином в Южной Корее
Как Кайрат Нуртас провел 10 лет между двумя концертами на стадионе
От вступления в партию «Нур Отан» до свадьбы на Мальдивах и пятнадцати суток ареста
Станет ли озеро Балхаш зоной туризма?
В Карагандинской области создают туристическую индустриальную зону
Кто изгнал стаи ворон из Алматы?
Живописный Казахстан: взгляд Андрея Михайлова
Новый статус Алматы: кому дали бата на площади Абая?
Что поможет самому большому городу Казахстана сформировать свой уникальный туристский бренд
От запрета фонограмм до аттестации школ
Почему гуманитарная реформа рискует остаться на бумаге
КНР в Центральной Азии: инвестиции или долги?
Китай предлагает региону новую модель экономики
КазМунайГаз – аэропорты Казахстана не готовы к переходу на «зелёное» авиатопливо
До чего довели дискуссии вокруг возможного перехода с традиционного авиационного топлива на SAF
Роберт Зиганшин: «У каждого маньяка – своя мелодия»
Автор музыки к нашумевшему сериалу «5:32» о кино, деньгах и вдохновении
Три больших трека в сотрудничестве Казахстана и США
Для казахстанской стороны критически важно, чтобы санкции не были барьером