Цены на проезд в такси выросли в 18 из 20 регионов Казахстана

634 просмотров
0
Ратель
Среда, 06 Дек 2023, 14:00

Наибольшее годовое удорожание пришлось на Алматы

Доходы предприятий транспорта от услуг такси, по данным Бюро национальной статистики (БНС) АСПиР РК, за январь-октябрь 2023 года составили 4,7 млрд тг - на 20,7% больше в денежном выражении, чем за аналогичный период 2022-го (ИФО - 110,1%), сообщает finprom.kz.

Доходы ожидаемо были получены непосредственно от перевозки пассажиров и составили 2,7% всех доходов от пассажироперевозок всеми видами автомобильного и городского электрического транспорта (годом ранее удельный вес такси составлял 4%).

Заметим: доходы предприятий транспорта в секторе считаются согласно ОКЭД и соответствующему виду деятельности, что в целом оставляет пробелы в данных. Так, скажем, за 11 месяцев текущего года совокупный доход водителей «Яндекс Такси», по данным zakon.kz, превысил 400 млрд тг - в 1,5 раза больше, чем за январь-ноябрь 2022-го. Сюда включены доходы водителей и таксопарков в 20 городах РК с учётом выплат по программе мотиваций и за вычетом комиссии сервиса.

В текущем году БНС АСПиР РК изменило методологический подход к формированию показателей деятельности индивидуальных предпринимателей, осуществляющих коммерческие перевозки грузов и пассажиров на автомобильном транспорте.

Согласно обновлённым данным, за январь-октябрь 2023 года услугами такси воспользовались 41,6 млн человек - на 3,7% больше, чем за январь-октябрь 2022-го. Отметим: в целях получения данных, сопоставимых с аналогичным периодом прошлого года, основные показатели за 2022 год переформированы и пересчитаны.

Пассажирооборот такси, наоборот, уменьшился сразу на 42,8% по сравнению с январём-октябрём 2022 года, составив 1,2 млрд пкм.

Цены на проезд в такси в ноябре 2023 года почти не изменились, увеличившись лишь на 0,1% к октябрю.

В прошлом месяце услуги такси подорожали на 2,4%, а самый заметный месячный рост в текущем году был отмечен в сентябре: на 2,6%.

Для справки: в ноябре прошлого года цены на проезд в такси показывали месячный рост на 0,8%.

За год проезд в такси подорожал сразу на 11,3%. Для сравнения: годом ранее удорожание составляло 9,7%.

Цены на проезд в такси выросли в 18 из 20 регионов РК. Наибольшее годовое удорожание пришлось на Алматы (сразу на 40,5%), следом идут Актюбинская и Абайская области (на 22,1% и на 13,3% соответственно).

Меньше всего цены выросли в Западно-Казахстанской области и Астане: на 1,8% в каждом из регионов.

В то же время в Карагандинской области цены на проезд в такси по сравнению с ноябрём 2022 года не изменились, а в Восточно-Казахстанской области - и вовсе снизились на 6%.

Фото: obvk.kz.

Оставьте комментарий

Регистрация для комментариев:



Депутат мажилиса
Я за стабильность. Именно за настоящую, а не декоративную. Но стабильность – это не когда одних и тех же лиц пересаживают из кресла в кресло. Это не стабильность, это круговорот должностей в природе. Если после такого резонансного скандала люди без публичной оценки, без внятных выводов снова оказываются в системе, это говорит не об устойчивости, а о том, что ответственность у нас всё ещё носит временный характер. Сегодня ушли, завтра вернулись. Стабильность так не строится, - опубликовано на Informburo.kz
Серик Буркитбаев: Вода - это суверенитет
Почему идея поворота сибирских рек опасна для Казахстана и какой водный сценарий эксперт считает стратегически верным
Для Казахстана, Кыргызстана и Таджикистана ОДКБ – механизм, призванный предотвращать внутреннюю дестабилизацию
Для Минска ОДКБ выступает институтом, укрепляющим военно-политическое сближение с Москвой
Командный шаг Президента: что меняет назначение Айбека Смадиярова
Впервые во главе внутренней политики оказался кадровый дипломат и медийщик
Терроризм в странах СНГ: как менялась угроза после распада СССР
От войн и «больших» захватов заложников к точечным атакам и транснациональным сетям
КазМунайГаз – аэропорты Казахстана не готовы к переходу на «зелёное» авиатопливо
До чего довели дискуссии вокруг возможного перехода с традиционного авиационного топлива на SAF
Предложить США ничего не могут, а для России и Китая ставки слишком высоки
Экспертная оценка встречи Дональда Трампа с Си Цзиньпином в Южной Корее
Как Кайрат Нуртас провел 10 лет между двумя концертами на стадионе
От вступления в партию «Нур Отан» до свадьбы на Мальдивах и пятнадцати суток ареста
Станет ли озеро Балхаш зоной туризма?
В Карагандинской области создают туристическую индустриальную зону
Кто изгнал стаи ворон из Алматы?
Живописный Казахстан: взгляд Андрея Михайлова
Новый статус Алматы: кому дали бата на площади Абая?
Что поможет самому большому городу Казахстана сформировать свой уникальный туристский бренд
От запрета фонограмм до аттестации школ
Почему гуманитарная реформа рискует остаться на бумаге
КНР в Центральной Азии: инвестиции или долги?
Китай предлагает региону новую модель экономики
КазМунайГаз – аэропорты Казахстана не готовы к переходу на «зелёное» авиатопливо
До чего довели дискуссии вокруг возможного перехода с традиционного авиационного топлива на SAF
Роберт Зиганшин: «У каждого маньяка – своя мелодия»
Автор музыки к нашумевшему сериалу «5:32» о кино, деньгах и вдохновении
Три больших трека в сотрудничестве Казахстана и США
Для казахстанской стороны критически важно, чтобы санкции не были барьером