Когда изменится цена за проезд в общественном транспорте Алматы

1076 просмотров
0
Ратель
Четверг, 01 Авг 2024, 18:00

Оплата проезда наличными средствами будет исключена, сообщили в акимате

В Алматы согласованный маслихатом города и активно обсуждавшийся с экспертами тариф в 120 тенге на проезд в общественном транспорте начнет действовать с 3 августа, передаёт Ratel.kz со ссылкой на пресс-службу акимата города.

Также исключается возможность оплаты проезда наличными средствами. Эта мера продиктована в первую очередь обеспечением безопасности перевозок, поскольку водитель автобуса должен только управлять транспортным средством, не отвлекаясь на сбор денег.

В управлении городской мобильности отметили, что на сегодня более 97% пассажиров оплачивают проезд безналичным способом.

Горожанам и гостям мегаполиса доступны несколько способов безналичного расчета:

  • через транспортную карту, которую можно приобрести в филиалах Onay и в 115 пунктах обслуживания клиентов;
  • посредством SMS c мобильного телефона;
  • через мобильное приложение (для удобства иностранных гостей прорабатывается внедрение интерфейса на английском языке).

Кроме того, в целях сокращения фактов игнорирования оплаты проезда рассматривается вопрос о создании единой контрольной службы для проверки обилечивания пассажиров, а также фиксации нарушений со стороны водителей.

Также с 3 августа устанавливается следующая стоимость на проездные билеты:

  • месячный проездной билет — 9 900 тенге;
  • студенческий месячный проездной билет — 4 200 тенге;
  • школьный месячный проездной билет — 2 000 тенге;
  • пенсионный месячный проездной билет — 3 000 тенге.

Бесплатный проезд предоставляется следующим категориям граждан:

  • участники ВОВ, пенсионеры старше 75 лет,
  • лица с инвалидностью 1-й, 2-й группы, дети с инвалидностью до 18 лет,
  • жертвы политических репрессий,
  • ветераны боевых действий на территории других государств.

Также для четырех категорий граждан сохраняется льгота в виде 50% от тарифа: студенты, пенсионеры по возрасту, многодетные матери, лица, сопровождающие детей с инвалидностью.

Управлением городской мобильности города Алматы разрабатывается проект регуляторной модели и нового тарифного меню, в рамках которого горожанам и гостям города будут предложены различные виды проездных абонементов для удобства пользования услугами общественного транспорта, в том числе с возможностью совершения бесплатных пересадок.

"Акиматом Алматы в этом году запланировано приобретение дополнительно 600 автобусов, 112 троллейбусов и 100 электробусов. Кроме того, частными перевозчиками планируется приобрести порядка 400 новых автобусов и 15 электробусов. Принятые меры позволят повысить долю экологичного транспорта до 70% в 2024 году, при этом средний возраст автобусов составляет 3 года", — добавили в пресс-службе акимата.

Фото: акимат.

Оставьте комментарий

Депутат мажилиса
Я за стабильность. Именно за настоящую, а не декоративную. Но стабильность – это не когда одних и тех же лиц пересаживают из кресла в кресло. Это не стабильность, это круговорот должностей в природе. Если после такого резонансного скандала люди без публичной оценки, без внятных выводов снова оказываются в системе, это говорит не об устойчивости, а о том, что ответственность у нас всё ещё носит временный характер. Сегодня ушли, завтра вернулись. Стабильность так не строится, - опубликовано на Informburo.kz
Терроризм в странах СНГ: как менялась угроза после распада СССР
От войн и «больших» захватов заложников к точечным атакам и транснациональным сетям
Стратегия как способ видеть мир
Как в Lions Club Almaty соединяются мышление, служение и ответственность за будущее
Для Казахстана, Кыргызстана и Таджикистана ОДКБ – механизм, призванный предотвращать внутреннюю дестабилизацию
Для Минска ОДКБ выступает институтом, укрепляющим военно-политическое сближение с Москвой
Командный шаг Президента: что меняет назначение Айбека Смадиярова
Впервые во главе внутренней политики оказался кадровый дипломат и медийщик
«КазМунайГаз»: Jet A-1 используется в странах с суровым климатом
В начале декабря «КазМунайГаз» заявил, что аэропорты Казахстана не готовы к переходу на «зелёное» авиатопливо
Предложить США ничего не могут, а для России и Китая ставки слишком высоки
Экспертная оценка встречи Дональда Трампа с Си Цзиньпином в Южной Корее
Как Кайрат Нуртас провел 10 лет между двумя концертами на стадионе
От вступления в партию «Нур Отан» до свадьбы на Мальдивах и пятнадцати суток ареста
Станет ли озеро Балхаш зоной туризма?
В Карагандинской области создают туристическую индустриальную зону
Кто изгнал стаи ворон из Алматы?
Живописный Казахстан: взгляд Андрея Михайлова
Новый статус Алматы: кому дали бата на площади Абая?
Что поможет самому большому городу Казахстана сформировать свой уникальный туристский бренд
От запрета фонограмм до аттестации школ
Почему гуманитарная реформа рискует остаться на бумаге
КНР в Центральной Азии: инвестиции или долги?
Китай предлагает региону новую модель экономики
«КазМунайГаз»: Jet A-1 используется в странах с суровым климатом
В начале декабря «КазМунайГаз» заявил, что аэропорты Казахстана не готовы к переходу на «зелёное» авиатопливо
Роберт Зиганшин: «У каждого маньяка – своя мелодия»
Автор музыки к нашумевшему сериалу «5:32» о кино, деньгах и вдохновении
Три больших трека в сотрудничестве Казахстана и США
Для казахстанской стороны критически важно, чтобы санкции не были барьером