Стоимость проезда по платным дорогам вырастет в Казахстане

891 просмотров
0
Ратель
Четверг, 28 Сен 2023, 19:30

Ежегодно с ростом МРП тариф на платных дорогах будет повышаться

В Казахстане увеличится количество платных дорог, соответственно подорожает стоимость. Об этом заявил министр транспорта РК Марат КАРАБАЕВ, передает корреспондент МИА "Казинформ".

- У нас было платным 2300 км дорог. Это те участки, где обеспечено четырехполосное движение. От Харгоса до Алматы, дальше до Кызылорды, это участок ЗЕ-ЗК, затем Астана – Щучинск, Астана – Павлодар и Астана – Караганда всегда были платными. Теперь что меняется в структуре платных дорог? Меняются три элемента. Во-первых, повышаем стоимость на 20%. Во-вторых, мы привязываем стоимость к МРП. То есть ежегодно с ростом МРП тариф на платных дорогах будет повышаться. В-третьих, прорабатываем обеспечение платности на новых участках с двухполосным движением только для грузового транспорта, не для легковых автомобилей, - сказал на брифинге Марат Карабаев.

Министр транспорта напомнил, что с момента ввода платности на дорогах, то есть с 2013 года, тариф не менялся.

- Если сравнивать наш тариф с тарифами наших сопредельных стран, Российской Федерацией, Европейскими странами, тариф значительно ниже. Но главным основанием является то, что Казахстан становится транзитным хабом и объем перевозок от Узбекистана и КНР в сторону РФ, и других стран и наоборот увеличивается именно автотранспортом. А это дополнительной нагрузка на дороги. Цель – за счет платности максимально обеспечить качество автодорог. Но можно будет купить абонентскую плату и это будет дешевле, чем разовая плата, - отметил Марат Карабаев.

Что касается введения платности на двухполосных дорогах, речь идет о дорогах от границы РФ до Павлодара, от Павлодара – Калбатау - Усть-Каменогорска и обсуждаемый участок Кызылорда – Аральск, Актау до Бейнеу, из Актобе до Уральска.

Министр еще раз напомнил, что двухполосные дороги будут платными только для грузовых машин. По его словам, за 1 км дороги в зависимости от нагрузки авто, в частности для грузовых авто, нужно будет заплатить от 15 до 30 тенге.

Фото: kapital.kz.

Оставьте комментарий

Регистрация для комментариев:



Депутат мажилиса
Я за стабильность. Именно за настоящую, а не декоративную. Но стабильность – это не когда одних и тех же лиц пересаживают из кресла в кресло. Это не стабильность, это круговорот должностей в природе. Если после такого резонансного скандала люди без публичной оценки, без внятных выводов снова оказываются в системе, это говорит не об устойчивости, а о том, что ответственность у нас всё ещё носит временный характер. Сегодня ушли, завтра вернулись. Стабильность так не строится, - опубликовано на Informburo.kz
Серик Буркитбаев: Вода - это суверенитет
Почему идея поворота сибирских рек опасна для Казахстана и какой водный сценарий эксперт считает стратегически верным
Для Казахстана, Кыргызстана и Таджикистана ОДКБ – механизм, призванный предотвращать внутреннюю дестабилизацию
Для Минска ОДКБ выступает институтом, укрепляющим военно-политическое сближение с Москвой
Командный шаг Президента: что меняет назначение Айбека Смадиярова
Впервые во главе внутренней политики оказался кадровый дипломат и медийщик
Терроризм в странах СНГ: как менялась угроза после распада СССР
От войн и «больших» захватов заложников к точечным атакам и транснациональным сетям
КазМунайГаз – аэропорты Казахстана не готовы к переходу на «зелёное» авиатопливо
До чего довели дискуссии вокруг возможного перехода с традиционного авиационного топлива на SAF
Предложить США ничего не могут, а для России и Китая ставки слишком высоки
Экспертная оценка встречи Дональда Трампа с Си Цзиньпином в Южной Корее
Как Кайрат Нуртас провел 10 лет между двумя концертами на стадионе
От вступления в партию «Нур Отан» до свадьбы на Мальдивах и пятнадцати суток ареста
Станет ли озеро Балхаш зоной туризма?
В Карагандинской области создают туристическую индустриальную зону
Кто изгнал стаи ворон из Алматы?
Живописный Казахстан: взгляд Андрея Михайлова
Новый статус Алматы: кому дали бата на площади Абая?
Что поможет самому большому городу Казахстана сформировать свой уникальный туристский бренд
От запрета фонограмм до аттестации школ
Почему гуманитарная реформа рискует остаться на бумаге
КНР в Центральной Азии: инвестиции или долги?
Китай предлагает региону новую модель экономики
КазМунайГаз – аэропорты Казахстана не готовы к переходу на «зелёное» авиатопливо
До чего довели дискуссии вокруг возможного перехода с традиционного авиационного топлива на SAF
Роберт Зиганшин: «У каждого маньяка – своя мелодия»
Автор музыки к нашумевшему сериалу «5:32» о кино, деньгах и вдохновении
Три больших трека в сотрудничестве Казахстана и США
Для казахстанской стороны критически важно, чтобы санкции не были барьером