В Казахстане недостаточно развита система оказания психологической помощи
Сенатор Галиаскар САРЫБАЕВ в своем депутатском запросе предложил повысить заработную плату школьных психологов и повысить их юридический статус, передает Kazinform.
По словам депутата, в Казахстане недостаточно развита система оказания психологической помощи, особенно на селе. Из-за этого несвоевременно выявляются проблемы и оказывается психологическая помощь молодежи.
Сенатор считает, что первые проблемы в психологическом состоянии и поведении детей определяются уже в дошкольном и школьном возрасте. Поэтому особое внимание педагогов-психологов необходимо уделять повышению доступности и качеству индивидуального сопровождения школьников. Однако, в этой сфере имеется ряд проблем.
"В школах, где в среднем обучается 1,5 тысяч детей — 60 классов, а в учебных заведениях с 4 500 и более учениками — более 170 классов. То есть, один психолог обслуживают до 2 000 учеников и детей с особыми образовательными потребностями. Специалисты психологической службы в настоящее время испытывают колоссальную нагрузку и порой не успевают оказать помощь всем тем, кто в ней нуждается", — отметил Галиаскар Сарыбаев в своем запросе на имя премьер-министра.
Для решения проблемы сенатор предлагает пересмотреть расчет норматива численности школьных психологов и внести в него корректировки градации численности класс-комплектов.
"Несмотря на то, что официально психологи в штат школ были введены еще в 1987 году, они по-прежнему лишены юридического статуса. Учитывая, что специалисты психологической службы являются экспертами узкого профиля, нужно вывести их на достойный уровень оплаты труда", — добавил он.
Фото: pixabay.