В 2022 году на льготное автокредитование было направлено 100 млрд тенге, на лизинг автобусов – 30 млрд тенге
В интервью Primeminister.kz первый вице-премьер Роман СКЛЯР отметил, что в стране развиваются крупноузловая и мелкоузловая сборки автомобилей и сельхозтехники, наращиваются объемы. Утилизационный сбор и другие платежи формируют тарифную политику Казахстана, что позволяет создать благоприятные условия для привлечения новых инвесторов, сообщает Телеграм-канал правительства РК.
"После введения утилизационного сбора на сельхозтехнику через 1,5 года известный германский бренд пришел в страну, построив завод в СКО. Это предприятие никогда бы к нам не пришло осуществлять производство, но мы сделали некоторые поправки по достижению локализации и внесли изменения в законодательство. Аналогичная ситуация с заводом по производству автомобилей Kia в г. Костанай – это первый случай, когда корейские партнеры вложили собственные средства в строительство предприятия и закупку оборудования за пределами своей страны", - подчеркнул Роман Скляр.
Стоит отметить, что в международной практике странами-производителями активно используются тарифные и нетарифные меры стимулирования собственной промышленности.
"Вступив в ВТО, Казахстан принял на себя новые обязательства и открыл рынок. Таможенная пошлина стала 15%. При этом, находясь в едином экономическом пространстве с Российской Федерацией и с Беларусью, которые производят автомобили и ввели утилизационный сбор, мы не могли остаться в стороне от этого. Они ввели утилизационный сбор, в ответ мы также ввели данный платеж. Но тогда в Экологическом кодексе была такая норма, что частный оператор РОП управляет средствами, которые приходят от данного косвенного налога. Ситуацию исправили в 2022 году, сейчас прямым бенефициаром является государство в лице АО “Жасыл даму” министерства экологии и природных ресурсов", - сказал Роман Скляр.
Первый вице-премьер отметил, что средства, которые поступают в виде косвенного налога, тратятся открыто, на нужды государства и граждан. АО "Жасыл даму" ежегодно показывает это в своих отчетах. В то же время решаются другие задачи по обновлению отечественного автопарка, формированию отрасли по переработке отходов и развитию собственного производства.
Так, в 2022 году на льготное автокредитование было направлено 100 млрд тенге, на лизинг автобусов – 30 млрд тенге. На лизинг тракторов и комбайнов в 2023 году выделено 50 млрд тенге.
Наряду с этим на финансирование обрабатывающей отрасли предусмотрено 265 млрд тенге, в том числе: 185 млрд – на строительство заводов по переработке отходов, 50 млрд тенге – на обновление основных средств МЧС РК, 15 млрд – на лизинг автобусов, 10 млрд – на приобретение противопожарной техники для лесных учреждений и природоохранных организаций.
Фото: Телеграм-канал правительства РК.