Проблемы строительства и ремонта автодорог обсудили в правительстве РК

648 просмотров
0
Ратель
Вторник, 28 Ноя 2023, 12:30

Необходимо менять отношение к подходам в дорожном строительстве

Меры по дальнейшему развитию автодорожной отрасли рассмотрены на заседании правительства под председательством премьер-министра РК Алихана СМАИЛОВА, сообщает primeminister.kz.

Министр транспорта Марат КАРАБАЕВ доложил, что в текущем году строительно-монтажными работами охвачены 10,7 тыс. км автомобильных дорог, из них 6,5 тыс. км – трассы республиканского значения, 4,2 тыс. км – местные дороги. По итогам проводимых работ доля дорог в нормативном состоянии на республиканском уровне достигнет 92%, на местном уровне – 87%.

Что касается крупных проектов, на сегодня завершены работы по Большой Алматинской кольцевой автомобильной дороге (БАКАД), трассам Кандыагаш-Макат и Ушарал-Достык. При этом, учитывая нарекания со стороны населения, усилия также направлены на основные долгострои 4-5 летней давности. Это автодороги Талдыкорган-Усть-Каменогорск, Караганда-Алматы, Мерке-Бурылбайтал, Актобе-Кандыагаш, Атырау-Астрахань. По данным проектам, кроме обходов вокруг населенных пунктов, движение открыто на 923 км.

Отдельное внимание уделяется проектам капитального ремонта дорог в Западно-Казахстанской области. Среди них Казталовка-Жанибек и Униге-Бисен-Сайхин. В настоящее время проезд обеспечен на 220 км. Полное завершение проектов ожидается в 2024 году.

С докладами о проведении ремонтных работ и мерах по повышению качества местных дорог выступили аким Западно-Казахстанской области Нариман ТУРЕГАЛИЕВ, аким Атырауской области Серик ШАПКЕНОВ и первый заместитель акима Алматинской области Нурлан АБДРАХИМ. 

Премьер-министр подчеркнул, что развитие автодорожной отрасли оказывает положительный эффект на темпы роста экономики. Разветвленная сеть дорог крайне важна для развития внутренней и внешней торговли.

"Казахстан должен стать полноценным транспортно-логистическим хабом. Такую задачу перед нами ставит глава государства. Для этого необходимо активизировать реализацию проектов в сфере строительства автомобильных дорог, придорожной инфраструктуры и сервиса", - сказал Алихан Смаилов.

Он отметил, что до конца 2025 года планируется завершить реконструкцию 3,6 тыс. км дорог. Затем будет начата реализация новых проектов протяженностью 4,7 тыс. км.

"Тем самым до 2030 года будут модернизированы все международные автомобильные коридоры. Главный вопрос – обеспечение качества дорожного строительства", - сказал премьер-министр.

Глава правительства указал, что от населения регулярно поступает критика насчет плохого состояния дорог. Особое недовольство общественности вызывает некачественный ремонт. Только за текущий год в госорганы поступило свыше 19 тыс. официальных обращений и жалоб на автодороги.

"Например, жители Костанайской области написали коллективное обращение по поводу разрушенной дороги от станции "Узунколь" до села Троебратское. Более того, данная дорога связывает регион с соседней Северо-Казахстанской областью и является транзитной в Россию. Некачественную дорогу без щебня построили в этом году между станцией "Журын" и поселком Уркаш в Актюбинской области. Жители Тараза требуют завершить ремонт дороги в микрорайоне Карасу, который длится уже более года. Таких примеров множество во всех регионах", - перечислил Алихан Смаилов.

Он также добавил, что слабо ведется работа по обеспечению местной сети дорог экспертизой качества. При этом некоторые регионы ведут строительно-монтажные работы без контроля со стороны технического надзора. 

Еще одной из злободневных проблем дорожной отрасли является нехватка битума.

"Не соблюдаются технологии использования битума, что также снижает качество дорожного полотна. Кроме того, акиматы затягивают предоставление земельных участков для проектов строительства и расширения объектов придорожного сервиса. Все эти факторы сказываются на развитии отрасли. Поэтому необходимо менять отношение к подходам в дорожном строительстве", - подчеркнул премьер-министр. 

Исходя из вышесказанного глава правительства поручил обеспечить своевременную реализацию всех запланированных автодорожных проектов, принять меры по созданию инфраструктуры хранения битума и обеспечить контроль за соблюдением технологии его хранения и использования. 

Вместе с тем он указал не необходимость проработать вопросы упрощения порядка выдачи земельных участков под строительство и расширение объектов придорожного сервиса.

"Акиматам необходимо принимать своевременные меры на поступающие обращения граждан по качеству дорог. Региональные трассы – это полная ответственность местных исполнительных органов. Необходимо на постоянной основе вести мониторинг состояния дорог и принимать оперативные меры по их ремонту", - заключил Алихан Смаилов.

Фото: primeminister.kz.

Регистрация для комментариев:



Вам отправлен СМС код для подтверждения регистрации.




баспагер
Құлдық сана дегеніміз – 500 мың теңге төлеп, қытай көлігін русификациялау.
Сможет ли Трамп заставить казахские власти суетиться
Тарифная война - это так плохо, что даже и хорошо
Подарили ли Путину, Си и Трампу казахстанские золотые килограммовые монеты к 80-летию Победы
И почему Нацбанк и КМД не хотят отчитаться за потраченные на их чеканку 30 кг чистого золота
Как Жакип Асанов поспособствовал беспределу МФО
Почему нужно допросить сенатора в ходе расследования мошенничества микрофинансовых организаций
Создателя театра для детей-инвалидов обманули мошенники и налоговая
Мать-одиночка, воспитывающая ребёнка-инвалида, узнала, что она – строительный магнат с двумя фирмами и долгом в сто миллионов тенге
Когда Казахстан выйдет из ОПЕК+
Что лучше: ужасный конец или ужас без конца?
Бухгалтера обвиняют в присвоении более 43 миллионов тенге
Работник обещала платить налоги за ТОО со своего счёта, в результате предприятие оказалось в долгах перед налоговой и чуть не разорилось
Бизнес-элиты Казахстана: власть над экономикой
Уровень влияния казахстанских бизнес-элит является сдерживающим фактором развития страны
При Узынагаше открываются древнейшие страницы человеческого присутствия в Семиречье
Живописный Казахстан: взгляд Андрея Михайлова
Две бухгалтерши гимназии “развели” отдел образования на 144 млн тенге в Усть-Каменогорске
Схема, придуманная женщинами, оказалась настолько простой и изящной, что вскрылась только через семь лет
Исторический weekend. Позитивное брюзжание на тему туризма
Позитивное – потому что не с целью поругать, а с целью улучшить ситуацию
Снова об автомобильных дорогах Казахстана
Из выделенных 700 образовательных грантов на специальность “Транспортное строительство” поступил всего 41 студент
Как судья Аканов поддержал травлю журналиста Ratel.kz
Адвокаты обвиняемых по делу о гибели горняков шахты Костенко с молчаливого согласия суда травят потерпевших
Как выживал сельский почтальон, узнали члены Совета по этике СКО
На заседании решали вопрос о наказании акима округа, проявившего сострадание к многодетной матери
В абрикосовый рай окунулись жители и гости Уйгурского района
В местности с уникальным климатом прошёл масштабный фестиваль ароматного фрукта
Акимат Алматы снова отбирает землю у ЖК “Ак Бота”: теперь суд на стороне чиновников
Суд посчитал, что земля со стороны ЖК “Тау Шатыр” не приспособлена для проезда
Как в Шымкенте школы получают лицензии
Подробности школьного лицензирования выяснял уголовный суд
Ближневосточный аппетит Москве проблемами грозит
Действия арабской петромонархии целиком и полностью совпадают со сценарием 40-летней давности
Когда правительство возьмётся за яйца
Прагматично-патриотическое молодёжное движение издало "Ежедневник строителя Второй Республики" с цитатами президента
Исповедь молодого сантехника и молодого акима. Часть 1
- ВЛАДИМИР, огромное Вам человеческое спасибо от всей души и чистого сердца, самое главное здоровья и ещё раз здоровья. На таких людях как Вы, города и держатся. Профессионалов как Вы, необходимо ставить руководителями, которые знают проблему из внутри. Ещё раз ОГРОМНОЕ СПАСИБО!!!!!!!
Когда правительство возьмётся за яйца
- Просто шедевральная статья. Особенно в точности описывает функции партий, которые описаны в данной статье. Изречения которые должны быть прочитаны и приняты во внимание. Самое главное чтобы данный ежедневник был прочитан и принят во внимание. (Про выражение где фигурирует Троцкий просто ШЕДЕВРАЛЬНО и в точку)...
Отчего после публикаций Ratel.kz нервничают в ТОО "AB Energo"
- Сергей, ОГРОМНОЕ Вам спасибо за новое расследование. Всегда держите в напряжение. Ожидаем продолжение... (Интересно, что скажет ещё на это и ГУ "Аппарат акима Абайского района Карагандинской области)
Премьер Смаилов как аманат Назарбаева
- Спасибо большое , здоровье и удачи Вам и Вашим близким, то что Вы творите лучше всех государственных программ по воспитанию . Готовая программа к действию для улучшения жизни населения. Огромное удовольствие что у нас имеется такие журналисты и такой коллектив.
Депутатский запрос фракции "Ак жол": чем комитет гражданской авиации занимался пять лет
- Если случится ещё трагедия , то кого будут винить опять? Всех собак спустили на авиакомпанию Bek Air, хотя надо было просто решать проблему с незаконными постройками намного раньше этой катастрофы. Нельзя это так оставлять. Всех пересажать за коррупцию , кто являлся корнем проблемы!
Все дороги ведут в Каражал: горькая начинка "сладкого пирожочка"
- Огромное спасибо автору за проделанную работу! Только в нашей группе более 100 человек постравших от этой компании в лице гендиректора Максата Токмагамбетова, бессовестного, наглого мошенника, который почему-то до сих пор остаётся безнаказанным, хотя прокуратура и следственные органы завалены сотнями, сотнями заявлений пострадавших. Но мы не остановимся и будем добиваться, чтобы этот "человек", наконец-то, понёс наказание!
Как аким Досаев уничтожает Алматы и рейтинги президента Токаева
- Каменское плато- в р-не обсерватории идет застройка, хотя весной сошел оползень на ул Алмалыкской. Акимат частично помог организовав сброс воды с вышележащего участка на нижнюю часть улицы и домовладельцу в расчистке. Но других мер по предотвращению развития оползневой зоны не принято. Вырублен сад, на месте его строится элитный комплекс Вилла Белгравиа. Летом, здесь нехватка воды, отключения электроэнергии, что будет при вводе в эксплуатацию этого, т.к.доп коммуникаций застройщик не делает.