Приказ вводится в действие с 30 августа 2024 года
Министр внутренних дел приказом от 1 августа 2024 года внес изменения в правила оформления, выдачи, замены, сдачи, изъятия и уничтожения паспорта, удостоверения личности гражданина РК, вида на жительство иностранца в РК, удостоверения лица без гражданства, передает Kazinform.
Теперь возможна ускоренная выдача по желанию:
- паспорт гражданина РК, удостоверение личности гражданина РК в городах Астане, Алматы, Актобе, Шымкенте – до одного рабочего дня, в областных центрах – до трех рабочих дней;
- паспорт гражданина РК, удостоверение личности гражданина РК в городах Астане, Алматы, Актобе, Шымкенте – до трех рабочих дней, в областных центрах – до пяти рабочих дней, в районах и городах областей – до семи рабочих дней;
- вид на жительство иностранца в РК, удостоверение лица без гражданства в городах Астане, Алматы, Актобе, Шымкенте, областных центрах, районах и городах областей – до семи рабочих дней.
Кроме того, введено новое правило: документы, удостоверяющие личность, будут считаться действительными не только в период действия чрезвычайного положения, но и в течение 30 дней после его завершения. Это касается случаев, когда продление или замена документов становятся невозможными.
Отметим, данная норма не распространяется на удостоверения, срок действия которых истёк до введения режима ЧП.
Приказ вводится в действие с 30 августа 2024 года.
Фото: ortcom.kz.