Почему в Казахстане задерживается каждый четвёртый авиарейс

1140 просмотров
0
Ратель
Суббота, 17 Авг 2024, 18:00

Чаще всего задержки возникают у рейсов Air Astana и FlyArystan

В Комитете гражданской авиации РК сообщили, что с начала года в стране более 12 тысяч рейсов не смогли вовремя вылететь или приземлиться. Это почти каждый четвертый рейс казахстанских авиакомпаний, передает Kazinform.

В своем ответе на запрос представители комитета уточнили, что в 2024 году казахстанские авиакомпании совершили 50 799 рейсов, из которых 12 941 были задержаны. Это составляет примерно 25% всех полетов, или каждый четвертый рейс. При этом 68% задержек произошли по вине самих авиакомпаний.

Чаще всего задержки возникают у рейсов Air Astana и FlyArystan. Однако самая длительная задержка произошла в июле этого года у вьетнамской авиакомпании VietJet: пассажиры рейса VJ068 по маршруту Астана - Камрань ждали вылета более двух суток.

- В аэропортах Астаны и Алматы наблюдается увеличение количества задержанных рейсов, что связано с высоким пассажиропотоком. Соответственно, большая часть задержек приходится на вышеуказанные аэропорты, - ответили в комитете.

В марте 2023 года вступили в силу поправки, ужесточившие ответственность авиаперевозчиков. Теперь при любых изменениях в статусе рейсов авиакомпании обязаны предоставлять пассажирам напитки, питание, гостиницу и трансфер. О задержке они должны сообщать по телефону и электронной почте. В случае вины авиакомпании, она также обязана выплатить штраф в размере 3% от стоимости билета, а пассажиры могут вернуть потраченные средства и перебронировать полет.

С начала года казахстанские авиакомпании были оштрафованы на общую сумму 12,5 млн тенге. При этом, согласно данным Бюро национальной статистики, за январь-июль 2024 года доходы авиакомпаний от перевозки пассажиров составили 448,2 млрд тенге.

- В связи со снятием карантинносанитарных и других ограничений на воздушном транспорте, начиная с 2022 года наблюдается резкий рост спроса на воздушные перевозки, что в свою очередь отразилось на регулярности полетов, а также своевременности поставок запасных частей и новых самолетов. За 7 месяцев 2024 года казахстанскими авиакомпаниями было перевезено 8,3 млн пассажиров, что на 13% больше аналогичного периода 2023 года (7,3 млн чел.), - отметили в ведомстве.

В международном аэропорту Алматы по-прежнему наблюдаются задержки авиарейсов. Сегодня, согласно информации из онлайн-табло, задерживались рейсы из Алматы в Ташкент, Астану, Шымкент, Павлодар, Улан-Батор, Актау, Караганду и Атырау.

Кроме того, задержаны рейсы и на прибытие: из Актобе, Астаны, Кокшетау, Улан-Батора, Душанбе, Сеула, Атырау, Шымкента, Стамбула, Павлодара.

В пресс-службе авиакомпании FlyArystan сообщили, что задержки рейсов из Алматы вызваны поздним началом заправки самолетов.

Фото: uchet.kz.

Оставьте комментарий

Депутат мажилиса
Я за стабильность. Именно за настоящую, а не декоративную. Но стабильность – это не когда одних и тех же лиц пересаживают из кресла в кресло. Это не стабильность, это круговорот должностей в природе. Если после такого резонансного скандала люди без публичной оценки, без внятных выводов снова оказываются в системе, это говорит не об устойчивости, а о том, что ответственность у нас всё ещё носит временный характер. Сегодня ушли, завтра вернулись. Стабильность так не строится, - опубликовано на Informburo.kz
Терроризм в странах СНГ: как менялась угроза после распада СССР
От войн и «больших» захватов заложников к точечным атакам и транснациональным сетям
Стратегия как способ видеть мир
Как в Lions Club Almaty соединяются мышление, служение и ответственность за будущее
Для Казахстана, Кыргызстана и Таджикистана ОДКБ – механизм, призванный предотвращать внутреннюю дестабилизацию
Для Минска ОДКБ выступает институтом, укрепляющим военно-политическое сближение с Москвой
Командный шаг Президента: что меняет назначение Айбека Смадиярова
Впервые во главе внутренней политики оказался кадровый дипломат и медийщик
«КазМунайГаз»: Jet A-1 используется в странах с суровым климатом
В начале декабря «КазМунайГаз» заявил, что аэропорты Казахстана не готовы к переходу на «зелёное» авиатопливо
Предложить США ничего не могут, а для России и Китая ставки слишком высоки
Экспертная оценка встречи Дональда Трампа с Си Цзиньпином в Южной Корее
Как Кайрат Нуртас провел 10 лет между двумя концертами на стадионе
От вступления в партию «Нур Отан» до свадьбы на Мальдивах и пятнадцати суток ареста
Станет ли озеро Балхаш зоной туризма?
В Карагандинской области создают туристическую индустриальную зону
Кто изгнал стаи ворон из Алматы?
Живописный Казахстан: взгляд Андрея Михайлова
Новый статус Алматы: кому дали бата на площади Абая?
Что поможет самому большому городу Казахстана сформировать свой уникальный туристский бренд
От запрета фонограмм до аттестации школ
Почему гуманитарная реформа рискует остаться на бумаге
КНР в Центральной Азии: инвестиции или долги?
Китай предлагает региону новую модель экономики
«КазМунайГаз»: Jet A-1 используется в странах с суровым климатом
В начале декабря «КазМунайГаз» заявил, что аэропорты Казахстана не готовы к переходу на «зелёное» авиатопливо
Роберт Зиганшин: «У каждого маньяка – своя мелодия»
Автор музыки к нашумевшему сериалу «5:32» о кино, деньгах и вдохновении
Три больших трека в сотрудничестве Казахстана и США
Для казахстанской стороны критически важно, чтобы санкции не были барьером