Новая линия БРТ по проспекту Райымбека появится в Алматы

729 просмотров
0
Ратель
Вторник, 09 Янв 2024, 11:00

Об этом 9 января сообщает пресс-служба мегаполиса

На центральной части проспекта Райымбека в этом году появятся выделенные полосы БРТ (скоростные автобусные линии), протяженностью 17 км, передает Ratel.kz.

Их протяженность составит 17 км.

Реализация пилотного проекта начнется по поручению акима. Для этого выбрана одна из наиболее протяженных городских магистралей – проспект Райымбека, по которому проходят 83 маршрута общественного транспорта, из которых 11 – магистральные.

"Общая протяженность БРТ составит 17 км, проект также включает в себя создание транспортно-пересадочного узла (ТПУ) "Алтын Орда". Протяженность выделенных полос для общественного транспорта вырастет с менее 70% до более 90% длины коридора, выделенные полосы появится в левой полосе с платформами, а скорость движения общественного транспорта вырастет на 70%. Средний интервал движения в час пик составит менее 5 минут", - отметили в пресс-службе акимате.

Проект планируется реализовать в два этапа при координации проектного офиса акимата. Первый – в текущем году, с обустройством выделенных полос на центральном участке проспекта Райымбека от улицы Ахрименко до улицы Пушкина. Строительно-монтажные работы запланированы на второе полугодие 2024 года.

Второй этап охватит западную часть - от улицы Ахрименко - до рынка «Барлық» с реализацией в 2025–2026 годах. Также в этот период запланирована пробивка проспекта Райымбека от улицы Пушкина до ТПУ «Восточный».

Инфраструктура БРТ или BRT (Bus Rapid Transit) – «Скоростных автобусных перевозок», призвана повысить качество городского общественного транспорта. Во многих городах мира (Сеул, Стамбул, Мехико и др.) наземный городской транспорт работает по схеме БРТ на наиболее загруженных магистралях.

В настоящее время коридор БРТ в Алматы включает в себя улицы Тимирязева, Мустафина, Жандосова и Сулейменова, общей протяженностью 8,7 км.

Фото: пресс-служба.

Оставьте комментарий

Депутат мажилиса
Я за стабильность. Именно за настоящую, а не декоративную. Но стабильность – это не когда одних и тех же лиц пересаживают из кресла в кресло. Это не стабильность, это круговорот должностей в природе. Если после такого резонансного скандала люди без публичной оценки, без внятных выводов снова оказываются в системе, это говорит не об устойчивости, а о том, что ответственность у нас всё ещё носит временный характер. Сегодня ушли, завтра вернулись. Стабильность так не строится, - опубликовано на Informburo.kz
Терроризм в странах СНГ: как менялась угроза после распада СССР
От войн и «больших» захватов заложников к точечным атакам и транснациональным сетям
Серик Буркитбаев: Вода - это суверенитет
Почему идея поворота сибирских рек опасна для Казахстана и какой водный сценарий эксперт считает стратегически верным
Для Казахстана, Кыргызстана и Таджикистана ОДКБ – механизм, призванный предотвращать внутреннюю дестабилизацию
Для Минска ОДКБ выступает институтом, укрепляющим военно-политическое сближение с Москвой
Командный шаг Президента: что меняет назначение Айбека Смадиярова
Впервые во главе внутренней политики оказался кадровый дипломат и медийщик
КазМунайГаз – аэропорты Казахстана не готовы к переходу на «зелёное» авиатопливо
До чего довели дискуссии вокруг возможного перехода с традиционного авиационного топлива на SAF
Предложить США ничего не могут, а для России и Китая ставки слишком высоки
Экспертная оценка встречи Дональда Трампа с Си Цзиньпином в Южной Корее
Как Кайрат Нуртас провел 10 лет между двумя концертами на стадионе
От вступления в партию «Нур Отан» до свадьбы на Мальдивах и пятнадцати суток ареста
Станет ли озеро Балхаш зоной туризма?
В Карагандинской области создают туристическую индустриальную зону
Кто изгнал стаи ворон из Алматы?
Живописный Казахстан: взгляд Андрея Михайлова
Новый статус Алматы: кому дали бата на площади Абая?
Что поможет самому большому городу Казахстана сформировать свой уникальный туристский бренд
От запрета фонограмм до аттестации школ
Почему гуманитарная реформа рискует остаться на бумаге
КНР в Центральной Азии: инвестиции или долги?
Китай предлагает региону новую модель экономики
КазМунайГаз – аэропорты Казахстана не готовы к переходу на «зелёное» авиатопливо
До чего довели дискуссии вокруг возможного перехода с традиционного авиационного топлива на SAF
Роберт Зиганшин: «У каждого маньяка – своя мелодия»
Автор музыки к нашумевшему сериалу «5:32» о кино, деньгах и вдохновении
Три больших трека в сотрудничестве Казахстана и США
Для казахстанской стороны критически важно, чтобы санкции не были барьером