Об этом 9 января сообщает пресс-служба мегаполиса
На центральной части проспекта Райымбека в этом году появятся выделенные полосы БРТ (скоростные автобусные линии), протяженностью 17 км, передает Ratel.kz.
Их протяженность составит 17 км.
Реализация пилотного проекта начнется по поручению акима. Для этого выбрана одна из наиболее протяженных городских магистралей – проспект Райымбека, по которому проходят 83 маршрута общественного транспорта, из которых 11 – магистральные.
"Общая протяженность БРТ составит 17 км, проект также включает в себя создание транспортно-пересадочного узла (ТПУ) "Алтын Орда". Протяженность выделенных полос для общественного транспорта вырастет с менее 70% до более 90% длины коридора, выделенные полосы появится в левой полосе с платформами, а скорость движения общественного транспорта вырастет на 70%. Средний интервал движения в час пик составит менее 5 минут", - отметили в пресс-службе акимате.
Проект планируется реализовать в два этапа при координации проектного офиса акимата. Первый – в текущем году, с обустройством выделенных полос на центральном участке проспекта Райымбека от улицы Ахрименко до улицы Пушкина. Строительно-монтажные работы запланированы на второе полугодие 2024 года.
Второй этап охватит западную часть - от улицы Ахрименко - до рынка «Барлық» с реализацией в 2025–2026 годах. Также в этот период запланирована пробивка проспекта Райымбека от улицы Пушкина до ТПУ «Восточный».
Инфраструктура БРТ или BRT (Bus Rapid Transit) – «Скоростных автобусных перевозок», призвана повысить качество городского общественного транспорта. Во многих городах мира (Сеул, Стамбул, Мехико и др.) наземный городской транспорт работает по схеме БРТ на наиболее загруженных магистралях.
В настоящее время коридор БРТ в Алматы включает в себя улицы Тимирязева, Мустафина, Жандосова и Сулейменова, общей протяженностью 8,7 км.
Фото: пресс-служба.