В авиакомпании начали служебную проверку
Комитет по охране прав детей министерства просвещения Казахстана отреагировал на скандал с авиакомпанией FlyArystan, когда 12-летнюю девочку не взяли на борт самолета, передаёт Ratel.kz со ссылкой на пресс-службу ведомства.
Представители комитета связались с мамой 12-летней девочки.
"Подобные ситуации в отношении детей неприемлемы. Этот случай - пример нарушения прав ребенка. Безопасность и благополучие детей должны быть приоритетом для всех без исключения. В первую очередь авиакомпания должна была позаботиться о детях, зарегистрированных на рейс", - говорится в заявлении ведомства.
В целях предотвращения аналогичных случаев в будущем, комитет направил официальное письмо в адрес авиакомпании FlyArystan и комитета гражданской авиации министерства транспорта с требованием принять соответствующие меры.
9 августа казахстанка рассказала, что во время пересадки ее дочь осталась одна в аэропорту: девочку не взяли на рейс, несмотря на наличие брони билета. При этом сотрудники FlyArystan заверили сопровождающего, что они сами посадят ребенка на борт после устранения якобы возникших технических неполадок.
В свою очередь, представители компании, сотрудник которой сопровождал детей, сообщили, что, не найдя ребенка на борту, руководитель группы попытался покинуть самолет, чтобы разобраться в происходящем. Однако с их слов, служба безопасности и стюардессы не позволили ему выйти, угрожая штрафами и запретом на полеты местными авиакомпаниями.
Авиакомпания FlyArystan принесла официальные извинения казахстанке и ее дочери.
"Из-за замены воздушного судна ранее на менее вместительное авиакомпания не смогла предоставить ребенку место на борту самолета. "
FlyArystan незамедлительно начал служебную проверку и обязуется пересмотреть существующие процедуры, чтобы не допускать подобных ситуаций в будущем", - отмечается в публикации.
Фото: flyarystan/Instagram.