Обвиняемый в авиакатастрофе Ан-72 под Шымкентом просит оправдания

870 просмотров
0
Пятница, 25 Апр 2014, 00:00

Диспетчер, обвиняемый в крушении Ан-72 под Шымкентом, попросил суд оправдать его. Об этом он заявил во время прений, сообщает корреспонент Tengrinews.kz.

Канат Акильбеков заявляет, что с предъявленными обвинениями не согласен и вину не признает. 25 декабря все действия совершал в соответствии с документами и правилами. А вот сам экипаж допустил немало нарушений.

Экипаж выбрал в качестве запасного аэродрома Алматы и Кызылорду, рассказывает диспетчер. "В 18.40 экипаж доложил о выбранных запасных аэродромах, мне необходимо было уточнить, не продлевался ли регламент работы, ведь он работал до 18.00. О том, что аэропорт Кызылорды закрыт я доложил экипажу в 18:49:32", - сообщил Акильбеков.

А вот далее из протокола переговоров между членами экипажа: "18:51:53 штурман: Ну, Кызылорда закрыта же?! Капитан: Ну, Алматы проверяют. Алматы подходит нам". Закрытие Кызылорды, рассказывает диспетчер, стало для экипажа неожиданностью, хотя о его работе пилоты должны были знать еще в точке вылета. Обвинения в том, что он слишком долго продержал самолет на высоте 2160 метров, Канат Акильбеков тоже опровергает. Мол, наоборот, эта высота была для Ан-72 безопасной. "В условиях обледенения рекомендовано следовать при более низких температурах и как можно меньше находиться на малых высотах, так как более интенсивно обледенение бывает до высоты 1000 метров. Поэтому чтобы судно не попало в зону сильного обледенения я дал команду сохранять эшелон 70", - рассказал подсудимый. Его действия в суде признали правильными и коллеги, и пилоты, и метеорологи.

С обледенением судна вообще история странная. Как выяснилось в ходе суда, экипаж знал о том, что у самолета обледенение, так как система была включена в 18:50:25 и работала до столкновения. Только вот диспетчеру это никто не сказал, хотя согласно правилам, должны были это сделать незамедлительно.

Не прислушался сразу экипаж и к указанию диспетчера снижаться на высоту 800 метров. Канат Акильбеков, вспоминая события того вечера, рассказывает: "В 18:52:12 я дал разрешение снижаться на высоту 800 метров. Если экипаж не может это сделать, он должен мне сообщить. Или если не согласен с моей рекомендацией, то командир должен запаросить другое решение. Но ничего такого от экипажа я не слышал. Более того, на индикаторе воздушной обстановки я не наблюдал снижения воздушного судна. Именно поэтому диспетчер повторил разрешение о снижении в 18:53:06. В 18 часов 53 минуты 20 секунд высота воздушного судна составляла 1610 метров. Как выяснилось, экипаж приступил к снижению лишь 10 секунд назад, а не сразу после моего повторного разрешения".

Вот только экипаж так и не доложил, что занял высоту, указанную диспетчером. "Из дела видно, что экипаж докладывал о занятии эшелона 100, 70, однако о занятии высоты 800 метров не было. А в 18 часов 54 минуты 38 секунд за 4 секунды до столкновения с землей на моем мониторе отобразилась высота 520 метров и сработал сигнал, предупреждающий о предельно низкой высоте. Такое снижение с 830 до 520 метров за 6 секунд невозможно, поэтому я подумал, что данные о высоте Ан-72 были искажены. К тому же экипаж не сообщал ни о каких внештатных ситуациях", - сообщил Акильбеков.

Уже позже выясниться, что с момента загорания сигнала до столкновения прошло 4 секунды, за это время диспетчер ничего бы не успел предпринять, а потому это немогло стать причиной авиакатастрофы, рассказывает адвокат подсудимого Ардак Балпыкбаев. Как стало известно, на самом воздушном судне сигнал об опасном приближении земли вообще не сработал. И вот здесь есть над чем задумать, говорит защитник, ведь судно, по идее после ремонта. "В конце октября 2012 года когда принимали самолет еще в Киеве тогда была заложена катастрофа, - заявил в суде Ардак Балпыков. - Самолет приняли с нарушением, точнее система раннего предупреждения земли были с нарушениями, а эта система предназначена для безопасности. Люди, которые должны были осуществлять за этим контроль, ничего не сделали и самолет 25 декабря 2012 года вылетел без этой системы".

Кроме того, адвокату удалось выяснить, что за месяц до катастрофы воздушное судно пережило еще одну неприятность. Так, 22 ноября 2012 года был отказ радиовысотомера, тоже самое произошло и через месяц под Шымкентом. "Если бы нормально работали службы, то выявили эту ошибку и может не было бы катастрофы. Более того, самолет пока почти месяц стоял, был на обслуживании членов экипажа. Вот только у экипажа не было даже оборудования для проверки работы высотомеров. Они не могли проверить правильно ли показывают приборы", - заявил Ардак Балпыков. К тому же защитник возмутился тем, что после простоя для судна не провели пробного вылета, чтобы выявить проблемы, а сразу отправили в злополучный рейс Астана-Шымкент.

Немало в уголовном деле, говорит адвокат, и доказательств недостаточной подготовки экипажа. Так, сторона защиты указывает на наличие в уголовном деле разговоров между пилотами. Согласно им, командир рассказывает: "Когда я с летной книжкой своей подлете, минимумов он мне наставил, которых не существует". К тому же, личный состав даже не знал, как проверить водоотстойники. Спецкомиссия МАК выяснила, что они даже не знали, где они находятся. Между тем, именно влагоотстойники сыграли роковую роль в неправильных показаниях высоты.

"Когда 25 декабря такой самолет с этим экипажем вылетел, он был обречен. А вина Акильбекова в том, что он был последним человеком, который с ними говорил. У защиты складывается впечатление, что заведомо незаконное и необоснованное уголовное преследование диспетчера Акильбекова происходит не для того, чтобы установить истины, а признать виновным человека стороннего от пограничной службы. Тогда будут и страховые выплаты, и имидж Погранслужбы не пострадает", - заявил Ардак Балпыков.

Оглашение приговора по этому делу должно состояться 28 апреля. 

Напомним, крушение Ан-72 под Шымкентом произошло 25 декабря 2012 года. На борту военно-транспортного самолета, следовавшего по маршруту "Астана - Шымкент", находились 27 человек - 7 членов экипажа и 20 военнослужащих, среди которых были директор Погранслужбы КНБ РК полковник Турганбек Стамбеков, начальник управления пограничных войск "Оңтүстік" Павел Доценко, а также руководители погранотрядов "Кордай" и "Сарыагаш". Экипаж и пассажиры погибли.

Источник:tengrinews

журналист
Америкаға бір ұшақпен біздің мұғалімдерді жібергенде Камала жеңетін еді дейді. Айтпайтындары жоқ.
Для борьбы с коррупционным ОПГ можно использовать ОГПО
Как заставить государственных служащих отвечать за свои дела
На соучредителя скандально известного в Караганде обменного пункта заведено уголовное дело за неисполнение решения суда
Такой метод показал эффективность даже на лучшем друге экс-министра финансов Зейнуллы Какимжанова
Нурлан Жумасултанов: Власти хотят заново расследовать причины авиакатастрофы 2019 года
Кому и зачем нужно переписать окончательный Отчет о расследовании обстоятельств аварии Fokker-100 авиакомпании "Бек Эйр"
Мёртвый Култук оказался мёртвым
Закрыт ещё один нефтеразведочный проект "КазМунайГаза" на Каспии
Почему наши программы развития плохо работают
Нет опоры на науку, мнимые цели и плохая реализация
Чёрный сезон “зелёных”
На улицы американских городов вернулась мода на мех
Дащан: легендарный барымтач, пленивший Северцова и рассоривший двух царских генералов
Занимательная история Казахстана от Андрея Михайлова
Алма-Ата и Алматы. Про память
И про тех, кто её ищет и сохраняет
Қазақстан қалай бір жыл ішінде EV автомобильге екі есе ыңғайлы елге айналды
2023 жылдың 7 желтоқсанында құрылған Qazaq Energy Charge компаниясы бір жыл ішінде ірі қалалар мен халықаралық трассаларда жоғары жылдамдықты 200 электр зарядтау станцияларын ашты
Углеродная "реконкиста": корпорации пересматривают свои "зелёные планы"
А Китай продолжает своё Великое зелёное наступление
Спасая пьяного сожителя, актюбинка поставила под угрозу жизнь полицейского
Удирая от правоохранителей, любовница сына скандального актюбинского бизнесмена сбила полицейского и протащила его на капоте своей дорогой иномарки
Семейчанин так убедительно просил в долг, что оказался в колонии
Один из его кредиторов попал в больницу с переломом ребра
В "Самрук-Казына" считают внутристрановую ценность кофе-брейков
"Центр социального взаимодействия и коммуникаций", принадлежащий СК, следит за рабочими, проводит детские утренники и тимбилдинги за сотни миллионов тенге
В СКО состоялся показательный суд над злостным алиментщиком
Нерадивого папашу наказали лишением свободы
На митинг вышли мусорщики Талдыкоргана
В акимате города делают вид, что всё в порядке, и ссылаются на Экологический кодекс
"Не знала, что фальшивый документ": главарь ОПГ чёрных риелторов признала вину по одному из эпизодов
Не знала, а сделала - так объяснила она свои действия, в результате которых человек лишился квартиры
Шымкент тұрғыны түк істемей жалақы алудың жолын тапты
Инженер-геодезист жарты жыл бойы далаға шығып, геодеректер жинадым деген. Шын мәнінде ешқайда шықпай, түк істемей, тек жалақы алып отырған
Когда правительство возьмётся за яйца
Прагматично-патриотическое молодёжное движение издало "Ежедневник строителя Второй Республики" с цитатами президента
Исповедь молодого сантехника и молодого акима. Часть 1
- ВЛАДИМИР, огромное Вам человеческое спасибо от всей души и чистого сердца, самое главное здоровья и ещё раз здоровья. На таких людях как Вы, города и держатся. Профессионалов как Вы, необходимо ставить руководителями, которые знают проблему из внутри. Ещё раз ОГРОМНОЕ СПАСИБО!!!!!!!
Когда правительство возьмётся за яйца
- Просто шедевральная статья. Особенно в точности описывает функции партий, которые описаны в данной статье. Изречения которые должны быть прочитаны и приняты во внимание. Самое главное чтобы данный ежедневник был прочитан и принят во внимание. (Про выражение где фигурирует Троцкий просто ШЕДЕВРАЛЬНО и в точку)...
Отчего после публикаций Ratel.kz нервничают в ТОО "AB Energo"
- Сергей, ОГРОМНОЕ Вам спасибо за новое расследование. Всегда держите в напряжение. Ожидаем продолжение... (Интересно, что скажет ещё на это и ГУ "Аппарат акима Абайского района Карагандинской области)
Премьер Смаилов как аманат Назарбаева
- Спасибо большое , здоровье и удачи Вам и Вашим близким, то что Вы творите лучше всех государственных программ по воспитанию . Готовая программа к действию для улучшения жизни населения. Огромное удовольствие что у нас имеется такие журналисты и такой коллектив.
Депутатский запрос фракции "Ак жол": чем комитет гражданской авиации занимался пять лет
- Если случится ещё трагедия , то кого будут винить опять? Всех собак спустили на авиакомпанию Bek Air, хотя надо было просто решать проблему с незаконными постройками намного раньше этой катастрофы. Нельзя это так оставлять. Всех пересажать за коррупцию , кто являлся корнем проблемы!
Все дороги ведут в Каражал: горькая начинка "сладкого пирожочка"
- Огромное спасибо автору за проделанную работу! Только в нашей группе более 100 человек постравших от этой компании в лице гендиректора Максата Токмагамбетова, бессовестного, наглого мошенника, который почему-то до сих пор остаётся безнаказанным, хотя прокуратура и следственные органы завалены сотнями, сотнями заявлений пострадавших. Но мы не остановимся и будем добиваться, чтобы этот "человек", наконец-то, понёс наказание!
Как аким Досаев уничтожает Алматы и рейтинги президента Токаева
- Каменское плато- в р-не обсерватории идет застройка, хотя весной сошел оползень на ул Алмалыкской. Акимат частично помог организовав сброс воды с вышележащего участка на нижнюю часть улицы и домовладельцу в расчистке. Но других мер по предотвращению развития оползневой зоны не принято. Вырублен сад, на месте его строится элитный комплекс Вилла Белгравиа. Летом, здесь нехватка воды, отключения электроэнергии, что будет при вводе в эксплуатацию этого, т.к.доп коммуникаций застройщик не делает.