Республиканский Общественный Совет дал рекомендации по противодействию коррупции в ЖКХ
Республиканский Общественный Совет по противодействию коррупции при партии «Нұр Отан» рекомендовал принять системные меры по противодействию коррупции в жилищно-коммунальном хозяйстве, сообщает пресс-служба партии.
В целях повышения эффективности противодействия коррупции в жилищно-коммунальном хозяйстве РОСПК при партии «Нұр Отан» рекомендовал государственным органам проработать и поддержать инициативу о создании единого оператора жилищно-коммунального хозяйства, наладить системную, с привлечением широких слоев населения, работу по противодействию коррупции в ЖКХ, обеспечить публичность, прозрачность, гласность нормативных правовых актов в сфере ЖКХ. Кроме того, Министерству регионального развития рекомендовано принять конкретные меры по устранению недостатков в антикоррупционной работе в сфере ЖКХ.
Как отмечается в Доктрине партии «Нұр Отан» «борьба с коррупцией является задачей всех и каждого. Коррупция подрывает основы государственности и демократии. Поэтому партия будет создавать системные условия для противодействия коррупции и формирования в обществе нетерпимости к любым ее проявлениям. Система государственного управления должна быть максимально прозрачной и доступной для общественного контроля».
В целях выработки конкретных мер противодействия коррупции в ЖКХ участники заседания обсудили широкий круг вопросов, связанных с предупреждением и пресечением коррупционных правонарушений в тарифной сфере и сфере конкуренции, имеющих непосредственное отношение к жилищно-коммунальному хозяйству.
«Одним из тормозов в модернизации всей системы жилищно-коммунального хозяйства является коррупция. ЖКХ относится к самым социально ориентированным сферам нашей жизни и поэтому задача всех государственных и партийных структур предметно и целенаправленно заниматься вопросами противодействия коррупции во всех сферах жилищно-коммунального хозяйства», - подчеркнул депутат Мажилиса Парламента РК, председатель совета РОСПК Каирбек Сулейменов.
Значительная часть, поступающих в Общественные приемные партии жалоб касаются темы жилья и ЖКХ. Так, только за первый квартал 2014 года в Республиканскую общественную приемную было подано 954 обращения.
Наиболее распространенными проблемами, с которыми сталкиваются граждане при обращении в местные исполнительные органы, по-прежнему остаются волокита, несвоевременность и недоступность, проявление безразличия и некорректного отношения при предоставлении жилищно-коммунальных услуг.
В 2013 году в два раза возросло количество зарегистрированных коррупционных правонарушений в сфере ЖКХ. За совершение коррупционных правонарушений, предусмотренных Законом РК «О борьбе с коррупцией» в 2013 году к дисциплинарной ответственности привлечено 49 сотрудников отделов ЖКХ акиматов и Комитета по делам строительства и ЖКХ. 34 – 2012г., в 2013 году по данным Комитета по правовой статистике и специальным учетам Генеральной прокуратуры зарегистрировано 61 коррупционное преступление, совершенное сотрудниками отделов ЖКХ акиматов и Комитета по делам строительства и ЖКХ Министерства регионального развития, в 2012 году – 25.
Источник:zakon.kz