?> ?>

Новый налог на транспорт разоряет владельцев свадебных лимузинов

710 просмотров
0
Вторник, 22 Апр 2014, 00:00

Новый налог на транспорт разоряет владельцев свадебных лимузинов

- Наше государство во главе с Президентом делают очень многое, чтобы поставить на ноги отечественный бизнес, помочь предпринимателям реализовать свои проекты, которые были бы полезны обществу и людям. Об этом говорит и тот факт, что по поручению главы государства малому и среднему бизнесу выделяются сейчас значительные кредитные ресурсы – триллион тенге. Но в то же время есть факты, когда МСБ терпит бедствие и находится на грани банкротства. Об этом Zakon.kz рассказал предприниматель, владелец транспортного Агентства Сергей Хобин. По его словам, на фоне озвучивания Президентом страны программы помощи МСБ, происходит все наоборот.
 
- Сергей Кириллович, как я вас поняла, вы озабочены новым налогом на транспорт?
 
- Совершенно верно, новый налог на транспорт разоряет малый бизнес. В любой стране мира роль создателя рабочих мест ложится на плечи малого и среднего бизнеса, который прилагает немало усилий, чтобы выжить в столь нелегкое для всего мира время. Думаю, сильным государство может себя считать только тогда, когда решены проблемы безработицы, созданы условия для развития бизнеса в стране, разрабатываются и применяются законы для бизнеса, а не против него.
 
Так почему же в стране, где Президентом уже не первый год объявляется о программе поддержки и помощи в развитии МСБ, закрытие предприятий стало массовым? Почему, как только Президент даст правительству указание помогать бизнесу, бизнесмены Казахстана ждут очередного закручивания гаек, ужесточения налоговой нагрузки, одним словом, новых проблем? Да все очень просто: предприятия закрываются, кризис в полном разгаре, налогов становится все меньше и меньше. А как же налоговые органы будут рапортовать Президенту о пополнении казны, как красиво преподнести ему, что в нынешнем году налогов собрано больше, чем в прошлом? Вот и изощряются налоговые службы в придумывании новых видов налогов, чтобы отрапортовать Президенту и не лишиться насиженных мест.
 
Здесь все способы хороши: а давайте заставим всех работающих на базарах купить кассовые аппараты, а давайте временно отменим кассовые аппараты, а то налогов еще меньше стало. Интересно, кому в голову пришла мысль использовать кассовые аппараты на рынках, особенно зимой при температуре 20-30 градусов мороза? Последнее изобретение налоговых служб – а теперь давайте налог привяжем к размеру торговой площади на базаре и к виду товара. Можно подумать, что торгуя одним и тем же товаром, с увеличением торговой площади увеличится выручка. Или вот еще, а давайте запретим прохождение технического осмотра, пока не оплатят налог на транспорт, а то мы не в состоянии проконтролировать налогоплательщиков. По закону оплатить налог казахстанцы имеют право до конца текущего года, но если ты владелец авто, то твои права тут же нарушаются.
 
- Вы кому-нибудь говорили о своих бедах, ведь можно, в конце концов, пожаловаться в компетентные органы…
 
- Наши предприниматели - владельцы свадебных агентств г. Алматы по прокату лимузинов - написали открытое письмо Президенту страны и там все указано, в частности, говорится о губительной для бизнеса привязке техосмотра к уплате налогов на транспорт и других проблемах.
 
- Можно более подробно, о чем вы конкретно написали Президенту?
 
- Мы обратились за помощью к главе государства. Так, 1 января 2011 года в Налоговый кодекс РК были внесены изменения в статью 367, которая была дополнена п.п. 1-1. С этого момента лимузины были приравнены к налогу для легковых транспортных средств с объемом двигателя более 4000 см. куб. и увеличились с 20000 тенге до 220000 тенге. Ввиду того, что данный вид транспорта не является предметом роскоши, не используется для ежедневной эксплуатации, был ввезен в РК и поставлен на учет как автобусы, и имеет предназначение - для ведения бизнеса, мы просим приравнять лимузины к транспортным средствам повышенной вместимости категории D (автобусы) с применением ставок налога на транспорт данной категории, как это было закреплено в статье 367 до 1 января 2011 года.
 
Нам, предпринимателям, терпеть больше нет возможности. Почему для авто с объемом двигателя более 3000 см.куб размер налогов был изменен только для транспорта, который приобретается после принятия поправок в Налоговый кодекс? Почему для пикапов и лимузинов не применена такая же политика, как и к 3-х литровкам? По крайней мере, не были бы нарушены права владельцев таких авто. Теперь у народа есть выбор, покупать или не покупать. В случае с пикапами и лимузинами не предоставлено права выбора. Купил грузовик, а с чьей-то легкой руки он вдруг стал легковой машиной, купил автобус и вдруг он стал тоже легковушкой. Не правильней было бы руководствоваться законами, действующими на момент приобретения авто?
 
Да, многое переворачивается с ног на голову, когда речь идет о пополнении бюджета. Неужели никто не подумал о том, что с введением такого налога в первую очередь пострадает бизнес, пострадают простые граждане Казахстана, которые останутся без работы и средств к существованию.
 
- Так к чему привели изменения в Налоговом кодексе?
 
- Такое повышение налоговой нагрузки на наш бизнес приводит к разорению компаний, к закрытию агентств. Мы на грани банкротства, сотни сотрудников агентств со дня на день потеряют работу. Сезонность бизнеса, снижение платежеспособности населения на фоне кризиса и девальвации тенге привели к снижению спроса на наши услуги. Невозможность прохождения техосмотра без уплаты транспортных налогов поставило наш бизнес окончательно в тупик.
 
Вот почему бы Казахстану не перенять опыт многих стран и не включить транспортный налог в стоимость бензина? Ведь все проблемы разрешились бы сами собой. Много ездишь, много плати и наоборот. В этом случае за лимузин, который в неделю километров 50 проезжает, налог составил бы в сотню раз меньше, чем для жигули на которой таксуют день и ночь. Ведь это было бы очень справедливо, да и налоговикам проще контролировать. О повороте власти к бизнесу лицом, пожалуй, можно только мечтать, если на фоне озвучивания Президентом страны программы помощи МСБ, происходит все наоборот.
 
Также мы обращались в минфин, министерство экономики, Аппарат Президента, Генпрокуратуру. На все наши обращения получены ответы со ссылкой на статью Налогового кодекса. Нежелание разобраться в сложившейся обстановке и оказать нам помощь в рамках президентской программы по защите МСБ очевидно. Мы просили помощи, а не цитирование статьи, которая поставила в тупик наш бизнес.
 
Интересно, что выиграет от введения таких налогов государство, ведь если лимузины будут стоять из-за невозможности пройти техосмотр, который нельзя пройти из-за того, что бизнесу нечем заплатить налоги, значит, не будет работы, соответственно прибыли и как следствие налогов от деятельности предприятия. При этом сотни людей останутся без работы. В одном из своих интервью в СМИ я говорил, что встанет еще один вопрос, неплатежеспособность заемщиков банков, которые приобретали эти дорогостоящие авто в кредит. Стоит ли овчинка выделки? Стоит ли подвергать бизнес таким испытаниям? Стоит ли ставить в противовес будущее бизнеса и казахстанцев копеечному в государственных масштабах и непосильному для бизнеса пополнению в бюджет?
 
Автор:Торгын Нурсеитова
?> ?>
Цифрлық контент авторы
Референдумды насихаттауға Байзақова мен Нұрлан имам кіріспеді ме әлі?
Дайте народу порулить своей жизнью!
Выбирая между плохим и отвратительным, казахстанцы могут предложить неожиданно хороший вариант
Что не рассказали полиции, прокурорам и председателю Верховного суда Мергалиеву до того, как он вынес представление по ходатайству “ТРАНСТУРС Казахстан”
И к чему приведут откровенные ответы Карлыгаш Аубакировой в СМИ
Устроивший ДТП мопедист признан свидетелем аварии
В Алматы судят водителя минивэна, не сумевшего увернуться от мопеда с пассажиром
Почему сменился руководитель Шымкентского НПЗ
В редакцию Ratel.kz попало заключение по результатам проверки деятельности ТОО "ПетроКазахстан Ойл Продактс"
Наш энергетический переход: два ракурса строительства АЭС
Нам предлагают принять решение без рассмотрения всех альтернатив, без независимых оценок и анализа, вне единой продуманной концепции развития отрасли
Илон Маск и Американская мечта
Маск – натурализованный американец, иммигрант
Хивинский поход 1873 года: как "кендерлинская колонна" чуть не полегла на Мангышлаке (и при чём тут адаевцы)
Занимательная история Казахстана от Андрея Михайлова
Входа нет: экскурсия по заброшенному памятнику ЮНЕСКО
Древнее городище Талхиз планомерно уничтожается равнодушием и бесхозяйственностью тех, кто должен заниматься его развитием
Патрульный из Астаны через таразский суд заставил отпустить его в декрет
Инспектор службы полка патрульной полиции ДП Астаны заявил, что жена - бизнесвумен - не может сидеть с их годовалым сыном в Актобе
Апелляционная инстанция области Абай оставила в силе приговор высокопоставленным полицейским
Трое сотрудников правоохранительных органов обвинялись в получении взятки, посредничестве во взяточничестве и даче взятки
Водовозы потребовали денег у акима Актобе
Власти объясняют пятимесячную задержку зарплаты "техническими моментами"
Когда правительство возьмётся за яйца
Прагматично-патриотическое молодёжное движение издало "Ежедневник строителя Второй Республики" с цитатами президента
Президент и крестьяне
Земельные кадастры - как инструмент восстановления справедливости (или передела незаконно захваченного)
Казахская сказка о мальчике Бату стала хитом Amazon
Книга как отложенное оружие мира
Ратель. Лучшее за 2022 год. Аналитическая служба Ratel.kz
Ratel.kz публикует самые читаемые материалы авторов сайта за прошедший год
Исповедь молодого сантехника и молодого акима. Часть 1
- ВЛАДИМИР, огромное Вам человеческое спасибо от всей души и чистого сердца, самое главное здоровья и ещё раз здоровья. На таких людях как Вы, города и держатся. Профессионалов как Вы, необходимо ставить руководителями, которые знают проблему из внутри. Ещё раз ОГРОМНОЕ СПАСИБО!!!!!!!
Когда правительство возьмётся за яйца
- Просто шедевральная статья. Особенно в точности описывает функции партий, которые описаны в данной статье. Изречения которые должны быть прочитаны и приняты во внимание. Самое главное чтобы данный ежедневник был прочитан и принят во внимание. (Про выражение где фигурирует Троцкий просто ШЕДЕВРАЛЬНО и в точку)...
Отчего после публикаций Ratel.kz нервничают в ТОО "AB Energo"
- Сергей, ОГРОМНОЕ Вам спасибо за новое расследование. Всегда держите в напряжение. Ожидаем продолжение... (Интересно, что скажет ещё на это и ГУ "Аппарат акима Абайского района Карагандинской области)
Премьер Смаилов как аманат Назарбаева
- Спасибо большое , здоровье и удачи Вам и Вашим близким, то что Вы творите лучше всех государственных программ по воспитанию . Готовая программа к действию для улучшения жизни населения. Огромное удовольствие что у нас имеется такие журналисты и такой коллектив.
Депутатский запрос фракции "Ак жол": чем комитет гражданской авиации занимался пять лет
- Если случится ещё трагедия , то кого будут винить опять? Всех собак спустили на авиакомпанию Bek Air, хотя надо было просто решать проблему с незаконными постройками намного раньше этой катастрофы. Нельзя это так оставлять. Всех пересажать за коррупцию , кто являлся корнем проблемы!
Все дороги ведут в Каражал: горькая начинка "сладкого пирожочка"
- Огромное спасибо автору за проделанную работу! Только в нашей группе более 100 человек постравших от этой компании в лице гендиректора Максата Токмагамбетова, бессовестного, наглого мошенника, который почему-то до сих пор остаётся безнаказанным, хотя прокуратура и следственные органы завалены сотнями, сотнями заявлений пострадавших. Но мы не остановимся и будем добиваться, чтобы этот "человек", наконец-то, понёс наказание!
Как аким Досаев уничтожает Алматы и рейтинги президента Токаева
- Каменское плато- в р-не обсерватории идет застройка, хотя весной сошел оползень на ул Алмалыкской. Акимат частично помог организовав сброс воды с вышележащего участка на нижнюю часть улицы и домовладельцу в расчистке. Но других мер по предотвращению развития оползневой зоны не принято. Вырублен сад, на месте его строится элитный комплекс Вилла Белгравиа. Летом, здесь нехватка воды, отключения электроэнергии, что будет при вводе в эксплуатацию этого, т.к.доп коммуникаций застройщик не делает.