Штрафы для водителей выросли: сколько будем платить за нарушение ПДД

1278 просмотров
0
Вторник, 22 Апр 2014, 00:00

В Казахстане подняли штрафы и ужесточили наказание для водителей. Поправки вступают в силу в конце апреля.

Поправки в Кодекс об административных правонарушениях (КоАП), касающиеся увеличения штрафов за нарушение ПДД, были опубликованы в официальной прессе в минувшую субботу, 19 апреля, и вступят в силу через 10 календарных дней, то есть в конце апреля, пишет газета Время.

А вот принятый новый Закон “О дорожном движении” вступит в силу через полгода после публикации в официальных СМИ, то есть в ноябре текущего года.

С того момента начнут официально продавать так называемые блатные номера, стоимость которых будет варьироваться от 250 тысяч до полумиллиона тенге.

Появятся новые водительские удостоверения: они будут иметь семь категорий и шесть подкатегорий, - при этом существующие права будут действовать до срока их окончания.

Полиция начнет регистрировать все транспортные средства, которые могут разгоняться больше чем 50 километров в час - мопеды, квадроциклы и всевозможные мотики.

Новые штрафы за нарушение ПДД. Вступают в силу с 30 апреля 2014 г.

Превышение водителями транспортных средств установленной скорости движения

1. Превышение скорости на величину от 10 до 20 км/ч - штраф 10 МРП (ранее - пять МРП), от 20 до 40 км/ч - 15 МРП (ранее - 10 МРП), более 40 км/ч - 30 МРП (ранее - 15 МРП).

2. За повторное подобное нарушение правил в течение года после наложения административного взыскания - штраф 40 МРП (ранее - 20 МРП).

Нарушение правил проезда перекрестков или пересечения проезжей части дороги

1. Выезд на перекресток или пересечение проезжей части дороги в случае образовавшегося затора, который привел к созданию препятствия (затора) для движения транспортных средств в поперечном направлении, - штраф 10 МРП (ранее - пять МРП).

2. Невыполнение требования ПДД уступить дорогу транспортному средству, пользующемуся преимущественным правом проезда перекрестков, - 15 МРП (ранее - пять МРП).

3. За повторное нарушение ч. 1 и 2 в течение года после наложения административного взыскания - 20 МРП (ранее - 15 МРП).

Нарушение правил маневрирования

1. Невыполнение требования ПДД подать сигнал перед началом движения, перестроения, поворота, разворота или остановки - штраф пять МРП (ранее - три МРП).

2. Разворот или движение задним ходом в местах, где такие маневры запрещены, - 10 МРП (ранее - пять МРП).

3. Невыполнение требования ПДД уступить дорогу транспортному средству, пользующемуся преимущественным правом движения, - 15 МРП (ранее - пять МРП).

Нарушение правил расположения транспортного средства на проезжей части дороги, встречного разъезда или обгона

1. Движение по пешеходным дорожкам, обочинам или тротуарам в нарушение правил дорожного движения - штраф 15 МРП (ранее - семь МРП).

2. Нарушение правил расположения транспортного средства на проезжей части дороги, встречного разъезда или обгона без выезда на сторону проезжей части дороги, предназначенную для встречного движения, а равно пересечение организованной транспортной или пешей колонны либо занятие места в ней - 20 МРП (ранее - семь МРП).

3. Выезд на сторону проезжей части дороги, предназначенную для встречного движения, в случаях, если это запрещено правилами дорожного движения, - лишение права на управление транспортным средством на один год (ранее - штраф 15 МРП).

4. За повторное нарушение по ч. 1 и 2 в течение года после наложения административного взыскания - штраф 30 МРП (ранее - 15 МРП).

5. Действия, предусмотренные ч. 3, совершенные лицом, лишенным либо не имеющим права управления транспортным средством, - 50 МРП (ранее ответственность отсутствовала).

Нарушение правил остановки или стоянки транспортных средств

1. Нарушение правил остановки или стоянки транспортных средств - штраф 10 МРП (ранее - пять МРП).

2. Нарушение правил остановки или стоянки транспортных средств на тротуаре, а также остановка или стоянка транспортных средств на клумбах, детской или спортивной площадке - 15 МРП (ранее - шесть МРП).

3. Нарушение правил остановки или стоянки транспортных средств на проезжей части, повлекшее создание препятствий для движения других транспортных средств, - 20 МРП (ранее - семь МРП).

4. Нарушение правил остановки или стоянки транспортных средств в местах, отведенных для остановки или стоянки транспортных средств инвалидов, - 50 МРП (ранее ответственность отсутствовала).

5. За повторное нарушение ч.1, 2 и 3 в течение года после наложения административного взыскания - штраф 30 МРП (ранее - 15 МРП); ч. 4 в течение года после наложения административного взыскания - 70 МРП (ранее ответственность отсутствовала).

Невыполнение требований сотрудника органов внутренних дел (полиции)

1. Невыполнение законного требования сотрудника органов внутренних дел (полиции), военной полиции (исключительно лицом, управляющим военным транспортным средством) об остановке - лишение права управления транспортным средством на один год (ранее - штраф 10 МРП).

2. Невыполнение законного требования сотрудника органов внутренних дел (полиции), военной полиции (исключительно лицом, управляющим военным транспортным средством) о прохождении в соответствии с установленным порядком освидетельствования на состояние алкогольного, наркотического и (или) токсикоманического опьянения - лишение права управления транспортным средством на три года (ранее - два года).

Примечание: 1 МРП, установленный на 2014 год, равен 1852 тенге.

Источник: NUR.KZ

Министр внутренних дел РК
Назрела необходимость ограничения времени реализации спиртного в развлекательных заведениях. В указанных объектах в опьянении совершено более 1 400 преступлений, в том числе три убийства.
Новый статус Алматы: кому дали бата на площади Абая?
Что поможет самому большому городу Казахстана сформировать свой уникальный туристский бренд
Почему госпрограммы в Казахстане не доживают до конца
К 2025 году национальные проекты снова уходят в «концепции»
Как Алматы лишил Алма-Ату еще одного памятника
Репортажи из прошлого
Судмедэксперты по делу Bek Air: при «тысячекратных перегрузках» человек может выжить
В Алматы продолжаются слушания по делу о катастрофе самолета Fokker-100
КНР в Центральной Азии: инвестиции или долги?
Китай предлагает региону новую модель экономики
Метания правительства: реформа или откат к ручному управлению?
Экстренные меры по стабилизации экономики перечеркивают логику заявленных преобразований
Куантай Абдимади: Мужчина имеет право быть слабым
Актер о страхах, ролях и жизни между аулом и большим экраном
Трансформация ШОС – альтернатива «старым правилам»?
Константин Сыроежкин: Необходимо научиться ощущать себя суверенным государством
«Железная дорога в тупике»: как развивается казахстанская логистика
Эксперт о закрытии границ, дефиците вагонов и перспективах железнодорожных перевозок
Когда правительство возьмётся за яйца
Прагматично-патриотическое молодёжное движение издало "Ежедневник строителя Второй Республики" с цитатами президента