Fitch повысило рейтинг КазТрансГаза и его «дочек» до уровня «BBB-», прогноз «Стабильный»

833 просмотров
0
Пятница, 18 Апр 2014, 00:00

Fitch повысило рейтинг КазТрансГаза и его «дочек» до уровня «BBB-», прогноз «Стабильный»

АЛМАТЫ, 18 апр - ИА Новости-Казахстан. Международное рейтинговое агентство Fitch Ratings повысило долгосрочные рейтинги дефолта эмитента (РДЭ) АО «КазТрансГаз» (КТГ) и 100-процентных дочерних компаний АО «Интергаз Центральная Азия» (ИЦА) и АО «КазТрансГаз Аймак» («КТГ Аймак») с уровня «BB+» до «BBB-», прогноз по рейтингам «Стабильный», сообщило агентство.

Повышение рейтингов КТГ и дочерних компаний отражает переоценку агентством Fitch связей группы с государственной материнской структурой - национальной компанией «КазМунайГаз» (НК КМГ, «BBB»/прогноз «Стабильный»).

«Мы полагаем, что статус национального оператора, полученный КТГ в 2012 году, осуществляемая в данный момент передача магистральных газопроводов от государства компании ИЦА, а также гибкий подход НК КМГ к выплатам дивидендов КТГ указывают на более сильные связи между материнской и дочерней структурами, НК КМГ и КТГ, чем это было отражено в предыдущих уровнях рейтингов», - говорится в пресс-релизе.

Согласно сообщению, рейтинги группы сейчас отсчитывается на один уровень вниз от рейтинга материнской компании, что учитывает взаимозависимость рейтингов при ограниченных юридических связях. КТГ подпадает под определение существенной дочерней структуры в документации НК КМГ по выпуску еврооблигаций и под положения о кросс-дефолте, однако НК КМГ не гарантирует долг КТГ.

КТГ является государственной монополией по транзиту, транспортировке и реализации природного газа в Казахстане («BBB+»/прогноз «Стабильный»). Компания по-прежнему получает основную часть прибыли за счет транзита газа из Центральной Азии в Россию.

В пресс-релизе отмечается, что рейтинги КТГ отражают позиции компании как оператора газопроводной сети Казахстана, единственного транзитного маршрута газа из Центральной Азии в Россию и Европу. Являясь национальным газовым оператором, КТГ обладает преимущественным правом покупать природный газ у казахстанских нефтегазовых компаний, а затем реализовывать его на внутреннем рынке и экспортировать. ИЦА, оператор транзита по магистральным газопроводам, обеспечил 60% консолидированной EBITDA группы в 2013 г. 

ОАО Газпром является основным клиентом группы, который обеспечил 71% выручки ИЦА в 2013 г., что представляет собой снижение относительно 76% в 2012 г. В январе 2011 г. Газпром и ИЦА подписали пятилетнее соглашение на транзит газа из Центральной Азии объемом в 28 миллиардов кубометров. Условия «качай-или-плати» (ship-or-pay) распространяются на 80% договорных объемов транзита. В 2012 и 2013 гг., несмотря на значительно более низкие объемы транспортировки, прибыль ИЦА не испытала негативного воздействия, так как Газпром выполнял свои обязательства на условиях «качай-или-плати». 

Прибыльность группы обусловлена внутренними тарифами по принципу «издержки плюс» и регулируемыми ценами на газ, устанавливаемыми Агентством Республики Казахстан по регулированию естественных монополий. Fitch рассматривает тарифное регулирование в Казахстане как развивающееся. Исторически цены на газ и тарифы на транзит были достаточными для поддержания КТГ адекватной прибыли и финансирования своих капиталовложений. В своем рейтинговом сценарии агентство ожидает продолжения такой ситуации. В то же время в случае продолжительной экономической рецессии Агентство Республики Казахстан по регулированию естественных монополий может столкнуться с давлением в сторону ограничения роста тарифов в будущем, что может вынудить КТГ увеличить левередж до уровня выше ожиданий Fitch.

Источник:newskaz

Министр внутренних дел РК
Назрела необходимость ограничения времени реализации спиртного в развлекательных заведениях. В указанных объектах в опьянении совершено более 1 400 преступлений, в том числе три убийства.
Новый статус Алматы: кому дали бата на площади Абая?
Что поможет самому большому городу Казахстана сформировать свой уникальный туристский бренд
Почему госпрограммы в Казахстане не доживают до конца
К 2025 году национальные проекты снова уходят в «концепции»
Как Алматы лишил Алма-Ату еще одного памятника
Репортажи из прошлого
Судмедэксперты по делу Bek Air: при «тысячекратных перегрузках» человек может выжить
В Алматы продолжаются слушания по делу о катастрофе самолета Fokker-100
КНР в Центральной Азии: инвестиции или долги?
Китай предлагает региону новую модель экономики
В Казахстане авторитет госоргана по-прежнему зависит от персоны
Политический рейтинг страны
Куантай Абдимади: Мужчина имеет право быть слабым
Актер о страхах, ролях и жизни между аулом и большим экраном
Трансформация ШОС – альтернатива «старым правилам»?
Константин Сыроежкин: Необходимо научиться ощущать себя суверенным государством
«Железная дорога в тупике»: как развивается казахстанская логистика
Эксперт о закрытии границ, дефиците вагонов и перспективах железнодорожных перевозок
Когда правительство возьмётся за яйца
Прагматично-патриотическое молодёжное движение издало "Ежедневник строителя Второй Республики" с цитатами президента