Частота авиационных происшествий у авиакомпании «Скат» превышает уже все мыслимые пределы. В минувшую субботу, 19 апреля 2014 года очередная нештатная ситуация случилась с рейсом DV-760, вылетавшим из
Частота авиационных происшествий у авиакомпании «Скат» превышает уже все мыслимые пределы. В минувшую субботу, 19 апреля 2014 года очередная нештатная ситуация случилась с рейсом DV-760, вылетавшим из Костаная в Алматы. У самолета CRJ-200 с бортовым номером 004, поднявшегося в воздух в 16.50 и успевшего набрать высоту до 4500 метров, сработало табло, сигнализирующее о возникших проблемах с шасси. Автоматика показала, что одна из уже убранных колесных стоек не встала на замок. Экипаж принял решение не рисковать и вернуться в аэропорт вылета. Через 15 минут после взлета самолет приземлился на летном поле костанайского аэропорта.
С начала месяца это уже четвертое авиационное происшествие с воздушными судами авиакомпании «Скат».
1 апреля при посадке в аэропорту Астаны «разулся» «Боинг–757», прилетевший из Бангкока - у него лопнули все четыре колеса одной из стоек.
4 апреля при взлете самолета «Боинг-757», летевшего на Жезказган, на скорости 222 км/ч в пилотской кабине сработала аппаратура, оповещающая о проблемах с рулями высоты и спойлерами. Экипажу пришлось прекратить взлет, вернуться на стоянку и высадать пассажиров. Их отправили другим самолетом.
7 апреля также в столичном аэропорту пришлось садиться в аварийном режиме «Боингу-737», совершавшему рейс из Шымкента – у него тоже не «встала на замок» передняя стойка шасси. Самолет сел с третьей попытки, после того как полтора часа кружил над аэродромом, выжигая топливо.
И вот аналогичное происшествие 19 апреля случилось с рейсом Костанай –Алматы. В настоящее время самолет стоит в Костанае под арестом и ожидает комиссионного расследования летного происшествия.
Примечательно, что это последнее ЧП произошло в тот самый день, когда министру транспорта и коммуникаций Женису КАСЫМБЕКУ должны были представить результаты внеплановой инспекционной проверки авиакомпании «Скат». Парадокс заключается в том, что, согласно акту этой проверки, не было выявлено никаких несоответствий нормам летной годности, которые, по мнению комиссии, могли бы препятствовать эксплуатации летных судов данной авиакомпании. И тут - очередное ЧП! Говорят, министр был взбешен неудержимым оптимизмом своих подчиненных. Его можно понять. Особенно с учетом того, что крайнее происшествие с костанайским рейсом случилось с так называемым «родным братом» разбившегося 29 января 2013 года CRJ-200. Кстати, авиационные специалисты вот уже больше года никак не могут разобраться с этой катастрофой и внятно сформулировать причины случившегося.