Почему был взбешен министр Женис Касымбек

6159 просмотров
0
Геннадий БЕНДИЦКИЙ
Вторник, 22 Апр 2014, 00:00

Частота авиационных происшествий у авиакомпании «Скат» превышает уже все мыслимые пределы. В минувшую субботу, 19 апреля 2014 года очередная нештатная ситуация случилась с рейсом DV-760, вылетавшим из

 

Частота авиационных происшествий у авиакомпании «Скат» превышает уже все мыслимые пределы. В минувшую субботу, 19 апреля 2014 года очередная нештатная ситуация случилась с рейсом DV-760, вылетавшим из Костаная в Алматы. У самолета CRJ-200 с бортовым номером 004, поднявшегося в  воздух в 16.50 и успевшего набрать высоту до 4500 метров, сработало табло, сигнализирующее о возникших проблемах с шасси. Автоматика показала, что одна из уже убранных колесных стоек не встала на замок. Экипаж принял решение не рисковать и вернуться в аэропорт вылета. Через 15 минут после взлета самолет приземлился на летном поле костанайского аэропорта.

С начала месяца это уже четвертое авиационное происшествие с воздушными судами авиакомпании «Скат».

1 апреля при посадке в аэропорту Астаны «разулся» «Боинг–757»,  прилетевший из Бангкока - у него лопнули все четыре колеса одной из стоек.

4 апреля при взлете самолета «Боинг-757», летевшего на Жезказган, на скорости 222 км/ч в пилотской кабине сработала аппаратура, оповещающая о проблемах с рулями высоты и спойлерами. Экипажу пришлось прекратить взлет, вернуться на стоянку и высадать пассажиров. Их отправили другим самолетом.

7 апреля также в столичном аэропорту пришлось садиться в аварийном режиме «Боингу-737», совершавшему рейс из Шымкента – у него тоже не «встала на замок» передняя стойка шасси. Самолет сел с третьей попытки, после того как полтора часа кружил над аэродромом, выжигая топливо.

И вот аналогичное происшествие 19 апреля случилось с рейсом Костанай –Алматы. В настоящее время самолет стоит в Костанае под арестом и ожидает комиссионного расследования летного происшествия.

 

Примечательно, что это последнее ЧП произошло в тот самый день, когда министру транспорта и коммуникаций Женису КАСЫМБЕКУ должны были представить результаты внеплановой инспекционной проверки авиакомпании «Скат». Парадокс заключается в том, что, согласно акту этой проверки, не было выявлено никаких несоответствий нормам летной годности, которые, по мнению комиссии, могли бы препятствовать эксплуатации летных судов данной авиакомпании. И тут -  очередное ЧП! Говорят, министр был взбешен неудержимым оптимизмом своих подчиненных. Его можно понять. Особенно с учетом того, что крайнее происшествие с костанайским рейсом случилось с так называемым «родным братом» разбившегося 29 января 2013 года CRJ-200. Кстати, авиационные специалисты вот уже больше года никак не могут разобраться с этой катастрофой и  внятно сформулировать причины случившегося.  

Депутат мажилиса
Я за стабильность. Именно за настоящую, а не декоративную. Но стабильность – это не когда одних и тех же лиц пересаживают из кресла в кресло. Это не стабильность, это круговорот должностей в природе. Если после такого резонансного скандала люди без публичной оценки, без внятных выводов снова оказываются в системе, это говорит не об устойчивости, а о том, что ответственность у нас всё ещё носит временный характер. Сегодня ушли, завтра вернулись. Стабильность так не строится, - опубликовано на Informburo.kz
Серик Буркитбаев: Вода - это суверенитет
Почему идея поворота сибирских рек опасна для Казахстана и какой водный сценарий эксперт считает стратегически верным
Для Казахстана, Кыргызстана и Таджикистана ОДКБ – механизм, призванный предотвращать внутреннюю дестабилизацию
Для Минска ОДКБ выступает институтом, укрепляющим военно-политическое сближение с Москвой
Командный шаг Президента: что меняет назначение Айбека Смадиярова
Впервые во главе внутренней политики оказался кадровый дипломат и медийщик
Терроризм в странах СНГ: как менялась угроза после распада СССР
От войн и «больших» захватов заложников к точечным атакам и транснациональным сетям
КазМунайГаз – аэропорты Казахстана не готовы к переходу на «зелёное» авиатопливо
До чего довели дискуссии вокруг возможного перехода с традиционного авиационного топлива на SAF
Предложить США ничего не могут, а для России и Китая ставки слишком высоки
Экспертная оценка встречи Дональда Трампа с Си Цзиньпином в Южной Корее
Как Кайрат Нуртас провел 10 лет между двумя концертами на стадионе
От вступления в партию «Нур Отан» до свадьбы на Мальдивах и пятнадцати суток ареста
Станет ли озеро Балхаш зоной туризма?
В Карагандинской области создают туристическую индустриальную зону
Кто изгнал стаи ворон из Алматы?
Живописный Казахстан: взгляд Андрея Михайлова
Новый статус Алматы: кому дали бата на площади Абая?
Что поможет самому большому городу Казахстана сформировать свой уникальный туристский бренд
От запрета фонограмм до аттестации школ
Почему гуманитарная реформа рискует остаться на бумаге
КНР в Центральной Азии: инвестиции или долги?
Китай предлагает региону новую модель экономики
КазМунайГаз – аэропорты Казахстана не готовы к переходу на «зелёное» авиатопливо
До чего довели дискуссии вокруг возможного перехода с традиционного авиационного топлива на SAF
Роберт Зиганшин: «У каждого маньяка – своя мелодия»
Автор музыки к нашумевшему сериалу «5:32» о кино, деньгах и вдохновении
Три больших трека в сотрудничестве Казахстана и США
Для казахстанской стороны критически важно, чтобы санкции не были барьером