Экипаж обнаружил, что из гидросистемы воздушного судна происходит утечка жидкости, из-за чего могут отказать рули высоты или шасси. Летчики попросили у наземных диспетчерских служб разрешение снизитьс
Во вторник, 13 мая, около 16.00 по времени Астаны в Актау совершил аварийную посадку самолет Ан-72 погранавиации Казахстана. Самолет следовал в Алматы из Киева, где проходил ремонт и техобслуживание. При проходе над Каспийским морем произошло срабатывание системы самолета, свидетельствующее о проблемах с гидравликой. Экипаж обнаружил, что из гидросистемы воздушного судна происходит утечка жидкости, из-за чего могут отказать рули высоты или шасси. Летчики попросили у наземных диспетчерских служб разрешение снизиться и на небольшой высоте проследовали до аэропорта города Актау, где совершили аварийную посадку в нештатном режиме. Несмотря на неисправность, экипажу удалось посадить самолет без происшествий.
К слову, этот удачно приземлившийся в Актау борт 72850 – «родной брат» того самолета Ан-72, что разбился 25 декабря 2012 года при подлете к Шымкенту. В той авиакатастрофе, напомню, погибли 27 человек - весь экипаж, группа высокопоставленных офицеров-пограничников, а также только-только назначенный на должность председатель Комитета погранслужбы КНБ РК полковник Турганбек СТАМБЕКОВ с супругой. Эта трагедия привела к большой зачистке в рядах погранвойск, серии арестов в руководстве авиагруппы погранслужбы, назначению на должность командующего погранвойсками армейского генерала Нурлана Джуламанова. По одной из версий, из-за нее же совершил самоубийство генерал-майор погранвойск Талгат ЕСЕТОВ, которого посчитали одним из виновников авиакатастрофы.
Причинами авиакатастрофы был назван целый ряд факторов – допущенное в полете экипажем нарушение регламента пилотирования, ошибка наземного диспетчера… Но главную причину – некачественно проведенный на Украине ремонт самолета и, как следствие, его техническую неисправность – власти все время старались замалчивать.
Кстати, тот перегон самолета из Киева тоже не обошелся без накладок. А перегонял его тогда все тот же пилот-инструктор, что и в этот раз – майор Андрей МЕДВЕДЕВ. Впоследствии его тоже пытались сделать крайним и отдать под суд, но дело в конце концов закрыли - для него все обошлось лишь временным отстранением от полетов. А сейчас ему снова пришлось перегонять из Киева неисправную крылатую машину. Выходит, дело было не только в летчиках и диспетчере. Все-таки любим мы по нескольку раз наступать на одни и те же грабли!