Аварийная посадка самолета погранавиации РК - опять на те же грабли!

5442 просмотров
0
Геннадий БЕНДИЦКИЙ
Среда, 14 Мая 2014, 00:00

Экипаж обнаружил, что из гидросистемы воздушного судна происходит утечка жидкости, из-за чего могут отказать рули высоты или шасси. Летчики попросили у наземных диспетчерских служб разрешение снизитьс

 

Во вторник, 13 мая, около 16.00 по времени Астаны в Актау совершил аварийную посадку самолет Ан-72 погранавиации Казахстана. Самолет следовал в Алматы из Киева, где проходил ремонт и техобслуживание. При проходе над Каспийским морем произошло срабатывание системы самолета, свидетельствующее о проблемах с гидравликой. Экипаж обнаружил, что из гидросистемы воздушного судна происходит утечка жидкости, из-за чего могут отказать рули высоты или шасси. Летчики попросили у наземных диспетчерских служб разрешение снизиться и на небольшой высоте проследовали до аэропорта города Актау, где совершили аварийную посадку в нештатном режиме. Несмотря на неисправность, экипажу удалось посадить самолет без происшествий.

К слову, этот удачно приземлившийся в Актау борт 72850 – «родной брат» того самолета Ан-72, что разбился 25 декабря 2012 года при подлете к Шымкенту. В той авиакатастрофе, напомню, погибли 27 человек - весь экипаж, группа высокопоставленных офицеров-пограничников, а также только-только назначенный на должность председатель Комитета погранслужбы КНБ РК полковник Турганбек СТАМБЕКОВ с супругой. Эта трагедия привела к большой зачистке в рядах погранвойск, серии арестов в руководстве авиагруппы погранслужбы, назначению на должность командующего погранвойсками армейского генерала Нурлана Джуламанова. По одной из версий, из-за нее же совершил самоубийство генерал-майор погранвойск Талгат ЕСЕТОВ, которого посчитали одним из виновников авиакатастрофы.

Причинами авиакатастрофы был назван целый ряд факторов – допущенное в полете экипажем нарушение регламента пилотирования, ошибка наземного диспетчера… Но главную причину – некачественно проведенный на Украине ремонт самолета и, как следствие, его техническую неисправность – власти все время старались замалчивать.

 

Кстати, тот перегон самолета из Киева тоже не обошелся без накладок. А перегонял его тогда все тот же пилот-инструктор, что и в этот раз – майор Андрей МЕДВЕДЕВ. Впоследствии его тоже пытались сделать крайним и отдать под суд, но дело в конце концов закрыли - для него все обошлось лишь временным отстранением от полетов. А сейчас ему снова пришлось перегонять из Киева неисправную крылатую машину. Выходит, дело было не только в летчиках и диспетчере. Все-таки любим мы по нескольку раз наступать на одни и те же грабли!  

Председатель Национального банка РК
Инфляция во многом у нас складывается из-за того, что слишком много денег в экономике. Соответственно, когда спроса много, а предложений товаров мало, естественно, что растет инфляция либо количество зарубежных товаров.
Константин Сыроежкин: Китай не намерен жертвовать своими национальными интересами
Руководство КНР прекрасно осознает, что некоторые силы «загоняют страну в угол»
Как Кайрат Нуртас провел 10 лет между двумя концертами на стадионе
От вступления в партию «Нур Отан» до свадьбы на Мальдивах и пятнадцати суток ареста
Бигельды Габдуллин: «Мы все в одной лодке»
Президент ПЕН-клуба о деградации общества и страхе власти перед правдой
Дело о крушении Fokker-100 Bek Air: хозяин дома признал свою вину
Однако он подлежит освобождению от уголовной ответственности согласно сроку давности
Кто изгнал стаи ворон из Алматы?
Живописный Казахстан: взгляд Андрея Михайлова
Новый статус Алматы: кому дали бата на площади Абая?
Что поможет самому большому городу Казахстана сформировать свой уникальный туристский бренд
Казахский язык спасут не деньги, а новая педагогическая философия
Почему миллиардные траты не повышают качество преподавания госязыка
КНР в Центральной Азии: инвестиции или долги?
Китай предлагает региону новую модель экономики
Казахстан на переезде: мегаполисы растут, регионы пустеют
Миграция стала зеркалом экономических и социальных перемен
Роберт Зиганшин: «У каждого маньяка – своя мелодия»
Автор музыки к нашумевшему сериалу «5:32» о кино, деньгах и вдохновении
«Железная дорога в тупике»: как развивается казахстанская логистика
Эксперт о закрытии границ, дефиците вагонов и перспективах железнодорожных перевозок
Когда правительство возьмётся за яйца
Прагматично-патриотическое молодёжное движение издало "Ежедневник строителя Второй Республики" с цитатами президента